Тема урока: «Глагол. Общее понятие (повторение)»

Разделы: Иностранные языки


Этап обучения: Данный урок проводится в 4 классе по традиционной программе “Школа России” по УМК “Начальная школа ХХI Века”, в соответствии с календарно-тематическим планированием, в системе изучения курса “Русский язык”, в разделе “Глагол”, является первым уроком.

Цели урока:

- повторить и систематизировать знания учащихся о глаголе как части речи;

- развитие орфографической зоркости;

- умение определять грамматические признаки глаголов и их роль в предложении;

- формировать познавательный интерес к предмету.

Формируемые УУД.

Предметные:

- повторить грамматические признаки глагола;

- активизировать мыслительную деятельность учащихся.

Метапредметные:

- развивать способности учащихся (умение выделять, обобщать);

- развивать логическое мышление, внимание, память, речь, творческие способности учащихся.

Личностные:

- воспитывать активное и сознательное отношение к изучению русского языка;

- вызывать у учащихся интерес к изучаемому предмету;

- создание на уроке положительной культурно-речевой среды и атмосферы комфортного доверительного общения.

Коммуникативные: строить речевое высказывание в устной форме; кратко отвечать на вопросы; вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность, осваивать различные способы взаимной помощи партнерам по общению, проявлять доброжелательное отношение друг к другу, проявлять терпимость по отношению к высказываниям других.

Тип урока: урок актуализации опорных знаний.

Используемые приемы, методы, технологии обучения: урок-повторения.

Используемые формы организации познавательной, исследовательской деятельности учащихся: групповые.

Оборудование и основные источники информации:

у учителя: презентация, проектор, экран, ноутбук;

у учащихся: сигнальные карточки, карточки с текстами, учебник “Русский язык 4 класс, 2 часть”.

Прогнозируемый результат: учащиеся получат представления о глаголе как части речи.

В ходе работы формируются следующие компетентности: коммуникативные (диалог, выступление, общение в парах), информационные (умение работать с текстом, выделять главное, делать вывод, обобщать) и регулятивные (умение ставить цели, оценивать свою деятельность и результат работы).

Список литературы

1) Волина В.В., Загадки от А до Я. Книга для учителя. С.-Петербург Дидактика, 1997 г.

2) Поурочные разработки по русскому языку 4 класс, “Вако” Москва, 2008 г.

3) Русский язык 4 класс, 2 часть, Дрофа, Москва, 2005 г.

4) Тукачева С.И. Физминутки, “Учитель”, Волгоград, 2006 г.

5) Успенский Л. Слово о глаголе. Пособие для учителя. Москва, 1997 г.

2 часть

Этапы урока

1. Организационный момент.

2. Лингвистическая разминка.

1. Чистописание.

2. Словарная работа.

3. Знакомство с темой урока. Целеполагание.

4. Актуализация опорных знаний учащихся.

5. Лингвистический эксперимент.

6. Физминутка.

7. Проблемная ситуация.

8. Анализ синтаксической роли глагола в предложении.

9. Закрепление умения находить глагол среди других частей речи.

10. Рефлексия.

Итоги урока.

11. Дом.задание.

Приложение

Презентация