Этап обучения: Данный урок проводится в 4 классе по традиционной программе “Школа России” по УМК “Начальная школа ХХI Века”, в соответствии с календарно-тематическим планированием, в системе изучения курса “Русский язык”, в разделе “Глагол”, является первым уроком.
Цели урока:
- повторить и систематизировать знания учащихся о глаголе как части речи;
- развитие орфографической зоркости;
- умение определять грамматические признаки глаголов и их роль в предложении;
- формировать познавательный интерес к предмету.
Формируемые УУД.
Предметные:
- повторить грамматические признаки глагола;
- активизировать мыслительную деятельность учащихся.
Метапредметные:
- развивать способности учащихся (умение выделять, обобщать);
- развивать логическое мышление, внимание, память, речь, творческие способности учащихся.
Личностные:
- воспитывать активное и сознательное отношение к изучению русского языка;
- вызывать у учащихся интерес к изучаемому предмету;
- создание на уроке положительной культурно-речевой среды и атмосферы комфортного доверительного общения.
Коммуникативные: строить речевое высказывание в устной форме; кратко отвечать на вопросы; вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность, осваивать различные способы взаимной помощи партнерам по общению, проявлять доброжелательное отношение друг к другу, проявлять терпимость по отношению к высказываниям других.
Тип урока: урок актуализации опорных знаний.
Используемые приемы, методы, технологии обучения: урок-повторения.
Используемые формы организации познавательной, исследовательской деятельности учащихся: групповые.
Оборудование и основные источники информации:
у учителя: презентация, проектор, экран, ноутбук;
у учащихся: сигнальные карточки, карточки с текстами, учебник “Русский язык 4 класс, 2 часть”.
Прогнозируемый результат: учащиеся получат представления о глаголе как части речи.
В ходе работы формируются следующие компетентности: коммуникативные (диалог, выступление, общение в парах), информационные (умение работать с текстом, выделять главное, делать вывод, обобщать) и регулятивные (умение ставить цели, оценивать свою деятельность и результат работы).
Список литературы
1) Волина В.В., Загадки от А до Я. Книга для учителя. С.-Петербург Дидактика, 1997 г.
2) Поурочные разработки по русскому языку 4 класс, “Вако” Москва, 2008 г.
3) Русский язык 4 класс, 2 часть, Дрофа, Москва, 2005 г.
4) Тукачева С.И. Физминутки, “Учитель”, Волгоград, 2006 г.
5) Успенский Л. Слово о глаголе. Пособие для учителя. Москва, 1997 г.
2 часть
Этапы урока
1. Организационный момент.
2. Лингвистическая разминка.
1. Чистописание.
2. Словарная работа.
3. Знакомство с темой урока. Целеполагание.
4. Актуализация опорных знаний учащихся.
5. Лингвистический эксперимент.
6. Физминутка.
7. Проблемная ситуация.
8. Анализ синтаксической роли глагола в предложении.
9. Закрепление умения находить глагол среди других частей речи.
10. Рефлексия.
Итоги урока.
11. Дом.задание.