УМК «Перспектива» Учебник «Русский язык» 2-й класс (Авторы: Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина).
Тип урока: урок повторения и систематизации знаний и умений.
Цель: обобщить полученные знания о частях речи.
Задачи:
- Образовательные: совершенствовать умения находить изученные части речи в потоке слов; умения писать слова с разделительными твёрдым и мягким знаками; умения разбирать предложения по членам предложения.
- Развивающие: способствовать развитию познавательного интереса у обучающихся, логических общеучебных умений и навыков; способствовать развитию наблюдательности и умения делать выводы по результатам исследований.
- Воспитательные: продолжить работу по воспитанию положительных личностных качеств (доброжелательности, трудолюбия, ответственного отношения к труду) и речевой культуры обучающихся; формировать навыки саморегуляции поведения, умения работать в парах, развивать коммуникативные навыки.
Ход урока
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
|||
1. Организационный момент. |
|
|
|||
2. Актуализация опорных знаний. |
На доске записаны слова: Объявление, вьёт, жильё, подъёмный, подъехал, медвежьи. – Прочитайте слова. Сравните. Разделите их на группы. – Запишите имя существительное с разделительным ъ. – Глагол с ъ. – Прилагательное с разделительным ь. – Прилагательное с разделительным ъ. – Существительное с разделительным ь. – Глагол с разделительным ь. – Докажите графически правильность употребления в словах разделительного ъ. |
– По частям речи. – По употреблению разделительных ъ и ь знаков.
Объявление Подъехал Медвежьи Подъёмный Жильё Вьёт Ъ знак пишем после приставок, оканчивающихся на согласный перед корнем, который начинается с гласных е, ё, ю, я. |
|||
3. Самоопределение к деятельности. |
Вспомним: – Что такое имя существительное? – Имя прилагательное? – Глагол? – Какой будет тема нашего сегодняшнего урока:? – Какую цель мы перед собой поставим? |
Это часть речи, которая отвечает на вопросы кто? что? и обозначают предмет. Отвечает на вопросы какой? чей? обозначает признак предмета Отвечает на вопросы что делать? что сделать? Обозначает действие предмета. «Части речи» Повторить всё о частях речи, учиться их определять. |
|||
4. Работа по теме. |
Работа в парах. – Перед вами деформированный текст. Составьте из слов предложения, запишите его, разберите по членам предложения и частям речи. 1 группа. Иванов, живёт, улице, на, Саша, Мира, Москве, в. 2 группа. Тётей, в, Саша, Полей, поедет, с, Летом, Волгоград 3 группа. Волгоград, город, на, Волги, берегу, стоит, красивый. Отчёт групп. Самооценивание цветной оценкой работы своей пары. Пальчиковая гимнастика. Вывод: Какой частью речи выражено подлежащее в ваших предложениях? А сказуемое? |
Саша Иванов живёт на улице Мира в Москве. Саша с тетей Полей летом поедет в Волгоград. Красивый город Волгоград стоит на берегу Волги. |
|||
|
Какие имена существительные встретились в этих предложениях? На какие группы вы бы их разбили? – В каком числе стоят все имена существительные? Самостоятельная работа. – Распределите все существительные из предложений на три группы по родам. Запишите их. В начальной форме. Самопроверка. Самооценивание. Физкультминутка для глаз. |
На собственные и нарицательные, на одушевлённые и неодушевлённые. В ед.ч. М.р.: Саша, Волгоград, город, Мир, берег Ж.р.: улица, Москва, Тётя, Поля, Волга С.р. лето |
|||
5. Рефлексия. |
Групповая работа. Соедините стрелками слово с нужной частью речи.
Отчёт групп о проделанной работе. Самооценивание работы своей группы. |
|
|||
6. Итог урока |
Какой была тема нашего урока? Какую цель мы перед собой ставили? Достигли ли мы поставленной цели? Кто доволен своей работой на уроке, встаньте и себе похлопайте. |
|