Цель урока: подготовка к анализу лирических произведений, обучение созданию самостоятельных текстов.
Задачи:
Образовательные
- развивать навыки сравнительного анализа;
- обучение созданию собственного текста.
Развивающие
- развивать способность различать поэтические тексты;
- развивать вкус к высокому поэтическому слову;
- создать условия для самостоятельной творческой деятельности.
Воспитательные
- задуматься о быстром течении жизни, о роли и месте в ней человека;
- воспитание самостоятельности, сотрудничества, коммуникативности.
Формировать УУД:
- Личностные УУД:
- развитие вкуса к высокому поэтическому слову;
- развитие образного мышления;
- формирование нравственных ценностей.
- Регулятивные УУД:
- постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что дано и того, что предстоит установить в ходе работы в мастерской;
- определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.
- Коммуникативные УУД: умение посредством слова передать образ, картину; точно и ярко выразить свои мысли, умение слышать друг друга.
Планируемые результаты
Предметные:
Сопоставление лирических произведений Лермонтова и Пушкина. Анализировать ключевые образы поэтического текста. Умение дать интерпретацию лирического произведения, понять чувства лирического героя и увидеть образ автора.
Метапредметные: развитие навыков анализа, рефлексирования, работа над формированием речи.
Личностные: развитие вкуса к высокому поэтическому слову, образного мышления, формирование нравственных ценностей.
Основные понятия: Антитеза, образ лирического героя, образ автора, синквейн, диаманта, хокку, эссе.
Применяемые технологии: технология развития критического мышления, технология творческой мастерской.
Организация пространства: работа в творческих группах.
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результато |
I. Индуктор (мотивация) Цели: -проверка готовности обучающихся, - эмоциональный настрой на работу |
Подготовка учащихся к уроку. Чтение эпиграфа, обзорное комментирование иллюстраций к уроку. |
Организует пространство. Создает условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. | Прочитать эпиграф, объяснить его смысл,
выписать ключевое слово. Слайд 1 - Может ли поэзия заставить задуматься о жизни, помочь разгадать жизнь? |
II. Формулирование темы урока,
постановка цели. Цели: подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. |
Ставят цель, формулируют задачи, обсуждают тему урока. | Озвучивает тему и цель урока. Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока. | Попробуйте сформулировать тему нашего
урока, опираясь на эпиграф. Слайд 2 |
III. Работа над созданием творческого
продукта. Цели: - учить работать в групповом взаимодействии; - из разрозненных единиц создавать целое новое явление, которое необходимо предъявлять группе и всем участникам мастерской. |
Работают по заданию в творческих группах на материалах презентации и рабочих тетрадей. | Ставит задачу и работает вместе с учениками над созданием творческого продукта. | Работа в творческих группах. Общее задание для 3-х групп: слайды 3 -5 Работа в группах (слайд 6): 1-я творческая групп (слайды 7, 8). Сравните стихотворения “Я Вас любил...” А.С. Пушкина и “Нищий” М. Ю. Лермонтова. Выберите понравившуюся одну или две строки, запишите. Проанализируйте и выпишите ключевые слова из того и другого стихотворения.(4-5 слов). 2-я творческая группа (слайды 9, 10). Сравните стихотворения “Если жизнь тебя обманет...” А. С. Пушкина и “И скучно и грустно, и некому руку подать” М. Ю. Лермонтова. Выберите понравившуюся одну или две строки, запишите. Проанализируйте и выпишите ключевые слова из того и другого стихотворения.(4-5 слов). 3-я творческая группа (слайды 11, 12). Сравните стихотворения “Ангел” А. С. Пушкина и “Ангел” М Ю. Лермонтова Общее творческое задание для всех групп (слайд 13) Выберите понравившуюся одну или две строки, запишите. Проанализируйте и выпишите ключевые слова из того и другого стихотворения.(4-5 слов). |
IV. Социализация. Предъявление созданного продукта, чтение текстов |
Предъявляют работы. | Оценивает идеи, формы работы. | Прочитайте ваши творческие работы. |
V. Рефлексия. | Формулируют позицию и аргументируют ее | Оценивает работу суворовцев на уроке | Оцените свою работу на уроке (слайд 14). Слайд 15. |