Цель: доставить радость детям в ощущениях собственных движений в играх, эстафетах.
Воспитатель: Сегодня мы отправляемся в кругосветное путешествие. Мы увидим много стран и поиграем в каждой из них. Поможет нам в этом карта мира. С собой мы возьмем чемодан, на который мы будем наклеивать флаги стран, в которых побывали.
Как мы будем путешествовать? На каком транспорте?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте в первую нашу страну мы отправимся на самолете. Откуда вылетают самолеты?
Ответы детей.
Воспитатель: Добираться до аэропорта мы будем пешком. Беритесь все за руки, чтобы никого не потерять.
Игра “Нитка – иголка”.
Играющие строятся в шеренгу, берутся за руки и поворачиваются в колонну. Руководитель – водящий встает впереди: он – “иголка”, дети – “нитка”. Куда иголка идет – туда и нитка тянется. Руководитель ведет детей по залу, что-то обходит, где-то проползает, идет “змейкой” по кругу и т.д. Водящего можно менять. Игра выполняется под музыку и без нее.
Воспитатель: Добрались мы с вами до аэропорта, успешно прошли регистрацию и полетели.
Игра “Самолеты”
Дети изображают полет на самолете. Они стоят в разных местах площадки. На сигнал воспитателя “заводим моторы” дети делают руками вращательные движения. По сигналу “летите” они разводят руки в стороны и бегут врассыпную по площадке. По команде “На посадку!” самолеты останавливаются и приземляются (дети опускаются на одно колено). Игра повторяется 1-2 раза. Дети имитируют плавательные движения по кругу друг за другом.
Воспитатель: Прилетели в Италию. Эта страна славится древними постройками, падающей Пизанской башней, а также макаронами. Давайте, дети, попробуем итальянских макарон.
Внимание на слайд.
Слайд Италия: древние постройки, Пизанская башня, макароны, спагетти, флаг.
Игра “Успей взять”.
В зале по кругу разложены “макароны” - длинные веревки, на одну меньше, чем детей. Дети стоят около них. Звучит музыка, дети двигаются по кругу, музыка остановилась – дети берут по “макарон”. Ребенку, которому не досталось “макарон”, остальные дети говорят: “Ты,…, не зевай, скорей макароны ты хватай!”. Игра продолжается 2-3 раза.
Наклеивание флага.
Воспитатель: Пора отправляться дальше в путь, в страну Египет. Ребята, как мы можем преодолеть море?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте отправимся на теплоходе.
Дети имитируют плавание.
Воспитатель: Мы приехали в Египет.
Внимание на слайд.
Воспитатель: Эта страна славится своими древними пирамидами. Давайте и мы с вами построим пирамиду.
Слайд Египет: пирамиды, флаг.
Эстафета “Построй пирамиду”
Дети выстраиваются в две колонны и по очереди бегут к отметке, держа в руках определенный кружок от пирамидки. Выигрывает команда первая собравшая пирамиду.
Наклеивание флага.
Воспитатель: Теперь путь наш лежит на континент под названием Африка. Далеко нам добираться, давайте снова на самолете.
Игра “Самолеты”
Воспитатель: Африка известна интересной природой и животными, которые там живут.
Слайд Африка: животные, природа, символ.
Воспитатель: Но в Африке также много охотников за дикими животными.
Игра “Сафари”
Дети изображают зверей Африки: слонов, жирафов и т.д. Два охотника стоят у противоположных сторон зала. В руках у каждого по 2 мешочка. Дети бегают врассыпную по залу, передавая движениями характерные особенности изображаемых зверей. По сигналу “Охотники!” звери замирают – останавливаются, а охотники стреляют – бросают мешочком с места 2 раза в ноги детей. Тех, кого подстрелили, охотники отводят в свой дом.
Наклеивание символа.
Воспитатель: Путь наш лежит через Атлантический океан. Как мы будем перебираться в Америку?
Ответы детей.
Воспитатель: Приземлились мы в Америке и увидели там статую Свободы, огромные небоскребы. Американские дети очень любят мультфильмы Уолта Диснея. А вы любите его мультфильмы? Какие? Сейчас мы поиграем в один из таких мультфильмов.
Слайд Америка: статуя Свободы, небоскребы, картинки героев из мультфильмов, флаг.
Игра “Том и Джерри”
Дети сидят в норках (на скамейках или стульях, поставленных вдоль стен зала или по сторонам площадки). В одном из углов площадки сидит кот. Кот засыпает, и мыши разбегаются по залу. Но вот кот просыпается, потягивается, мяукает и начинает ловить мышей. Мыши быстро бегут и прячутся в норках (занимают свои места на скамейках). После того, как все мыши вернутся в норки, кот еще раз проходит по комнате, затем возвращается на свое место и засыпает. Игра повторяется 1-2 раза.
Наклеивание флага.
Воспитатель: Пора продолжать наше путешествие, и поплывем мы в солнечную Бразилию.
Игра “Самолет”
Воспитатель: Приплыли мы в Бразилию, а там настоящий карнавал.
Слайд Бразилии: карнавал, флаг.
Воспитатель: У нас тоже будет карнавал.
Эстафета “Карнавал”
Дети выстраиваются в две колонны. Каждый из играющих бежит по очереди к стулу, где лежит одежда для карнавала, и одевает одну вещь на себя, затем бежит обратно и передает эстафету.
В конце эстафеты устраивается карнавал (танец в костюмах в кругу по показу воспитателя).
Наклеивание флага.
Воспитатель: Оделись потеплее, а значит можно отправляться в холодную Антарктиду.
Слайд Антарктида, символ.
Воспитатель: На Антарктиде много снега, давайте поиграем в “Снежинок”.
Игра “Снежинки”.
Дети свободно передвигаются по залу, держа руки в стороны под музыку. Когда музыка заканчивается, дети образуют красивую “снежинку”, состоящую из нескольких человек. Отмечаются самые красивые “снежинки”.
Наклеивание символа.
Воспитатель: Из холодной Антарктиды, преодолев огромный Тихий океан на самолете, окажемся в теплой Австралии.
Игра “Самолеты”
Слайд Австралия: кенгуру, животные, флаг.
Воспитатель: В Австралии много кенгуру. Давайте поиграем с ними.
Эстафета “Кенгуру”
Дети выстраиваются в две колонны. Напротив каждой из команд стоит на расстоянии 1,5 м играющий в широких штанах. Задача игроков – забросить по очереди как можно больше забросить в “сумку кенгуру” шариков.
Наклеивание флага.
Воспитатель: Отправляемся на пароходе в Китай.
Игра “Самолеты”.
Слайд Китай, флаг.
Воспитатель: Прибыли мы в Китай. В этой стране строят особые дома, которые называются…Также тут много изображений драконов, который является символом плодородия.
Игра “Догони хвост дракона”
Дети строятся друг за другом в две колонны, руки кладут на плечи впереди стоящего. Получается “два дракона”. Перед командами стоит задача – поймать второго дракона за хвост, т.е. ведущие колонн должны поймать последнего игрока. Дети, составляющие “хвост дракона” пытаются увернуться от ведущего, не расцепляя рук.
Наклеивание флага.
Воспитатель: Вот и подходит к концу наше кругосветное путешествие. Мы возвращаемся в Россию. Совсем недалеко осталось. Поедем на поезде.
Дети имитируют движение на поезде.
Слайд Россия.
Воспитатель: В каждой стране, где мы побывали, мы играли в любимые игры детей, теперь мы сыграем в русскую игру.
Игра “Золотые ворота”.
Двое игроков встают друг напротив друга и, взявшись за руки, поднимают руки вверх. Получаются “ворота”. Остальные дети встают друг за другом и кладут руки на плечи идущему впереди либо просто берутся за руки. Получившаяся цепочка должна пройти под воротами.
“Ворота” произносят:
Золотые ворота
Проезжайте, господа!
Первый раз прощается,
Второй запрещается,
А на третий раз
Не пропустим вас!
После этих слов “ворота” резко опускают руки, и те дети, которые оказались пойманными, тоже становятся “воротами”. Постепенно количество “ворот” увеличивается, а цепочка уменьшается. Игра заканчивается, когда все дети становятся “воротами”.
Наклеивание флага.
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Давайте вспомним, где мы побывали.
Воспитатель показывает на флаг, дети называют страну, последней показывает на российский флаг.
Воспитатель: Шоколадкой угощаю, приглашаю детей к чаю
Воспитатель угощает детей шоколадкой “Аленка”.
Дети уходят из зала.