Спортивное развлечение для старших дошкольников "Вокруг света"

Разделы: Работа с дошкольниками, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (4 МБ)


Цель: доставить радость детям в ощущениях собственных движений в играх, эстафетах.

Воспитатель: Сегодня мы отправляемся в кругосветное путешествие. Мы увидим много стран и поиграем в каждой из них. Поможет нам в этом карта мира. С собой мы возьмем чемодан, на который мы будем наклеивать флаги стран, в которых побывали.

Как мы будем путешествовать? На каком транспорте?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте в первую нашу страну мы отправимся на самолете. Откуда вылетают самолеты?

Ответы детей.

Воспитатель: Добираться до аэропорта мы будем пешком. Беритесь все за руки, чтобы никого не потерять.

Игра “Нитка – иголка”.

Играющие строятся в шеренгу, берутся за руки и поворачиваются в колонну. Руководитель – водящий встает впереди: он – “иголка”, дети – “нитка”. Куда иголка идет – туда и нитка тянется. Руководитель ведет детей по залу, что-то обходит, где-то проползает, идет “змейкой” по кругу и т.д. Водящего можно менять. Игра выполняется под музыку и без нее.

Воспитатель: Добрались мы с вами до аэропорта, успешно прошли регистрацию и полетели.

Игра “Самолеты”

Дети изображают полет на самолете. Они стоят в разных местах площадки. На сигнал воспитателя “заводим моторы” дети делают руками вращательные движения. По сигналу “летите” они разводят руки в стороны и бегут врассыпную по площадке. По команде “На посадку!” самолеты останавливаются и приземляются (дети опускаются на одно колено). Игра повторяется 1-2 раза. Дети имитируют плавательные движения по кругу друг за другом.

Воспитатель: Прилетели в Италию. Эта страна славится древними постройками, падающей Пизанской башней, а также макаронами. Давайте, дети, попробуем итальянских макарон.

Внимание на слайд.

Слайд Италия: древние постройки, Пизанская башня, макароны, спагетти, флаг.

Игра “Успей взять”.

В зале по кругу разложены “макароны” - длинные веревки, на одну меньше, чем детей. Дети стоят около них. Звучит музыка, дети двигаются по кругу, музыка остановилась – дети берут по “макарон”. Ребенку, которому не досталось “макарон”, остальные дети говорят: “Ты,…, не зевай, скорей макароны ты хватай!”. Игра продолжается 2-3 раза.

Наклеивание флага.

Воспитатель: Пора отправляться дальше в путь, в страну Египет. Ребята, как мы можем преодолеть море?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте отправимся на теплоходе.

Дети имитируют плавание.

Воспитатель: Мы приехали в Египет.

Внимание на слайд.

Воспитатель: Эта страна славится своими древними пирамидами. Давайте и мы с вами построим пирамиду.

Слайд Египет: пирамиды, флаг.

Эстафета “Построй пирамиду”

Дети выстраиваются в две колонны и по очереди бегут к отметке, держа в руках определенный кружок от пирамидки. Выигрывает команда первая собравшая пирамиду.

Наклеивание флага.

Воспитатель: Теперь путь наш лежит на континент под названием Африка. Далеко нам добираться, давайте снова на самолете.

Игра “Самолеты”

Воспитатель: Африка известна интересной природой и животными, которые там живут.

Слайд Африка: животные, природа, символ.

Воспитатель: Но в Африке также много охотников за дикими животными.

Игра “Сафари”

Дети изображают зверей Африки: слонов, жирафов и т.д. Два охотника стоят у противоположных сторон зала. В руках у каждого по 2 мешочка. Дети бегают врассыпную по залу, передавая движениями характерные особенности изображаемых зверей. По сигналу “Охотники!” звери замирают – останавливаются, а охотники стреляют – бросают мешочком с места 2 раза в ноги детей. Тех, кого подстрелили, охотники отводят в свой дом.

Наклеивание символа.

Воспитатель: Путь наш лежит через Атлантический океан. Как мы будем перебираться в Америку?

Ответы детей.

Воспитатель: Приземлились мы в Америке и увидели там статую Свободы, огромные небоскребы. Американские дети очень любят мультфильмы Уолта Диснея. А вы любите его мультфильмы? Какие? Сейчас мы поиграем в один из таких мультфильмов.

Слайд Америка: статуя Свободы, небоскребы, картинки героев из мультфильмов, флаг.

Игра “Том и Джерри”

Дети сидят в норках (на скамейках или стульях, поставленных вдоль стен зала или по сторонам площадки). В одном из углов площадки сидит кот. Кот засыпает, и мыши разбегаются по залу. Но вот кот просыпается, потягивается, мяукает и начинает ловить мышей. Мыши быстро бегут и прячутся в норках (занимают свои места на скамейках). После того, как все мыши вернутся в норки, кот еще раз проходит по комнате, затем возвращается на свое место и засыпает. Игра повторяется 1-2 раза.

Наклеивание флага.

Воспитатель: Пора продолжать наше путешествие, и поплывем мы в солнечную Бразилию.

Игра “Самолет”

Воспитатель: Приплыли мы в Бразилию, а там настоящий карнавал.

Слайд Бразилии: карнавал, флаг.

Воспитатель: У нас тоже будет карнавал.

Эстафета “Карнавал”

Дети выстраиваются в две колонны. Каждый из играющих бежит по очереди к стулу, где лежит одежда для карнавала, и одевает одну вещь на себя, затем бежит обратно и передает эстафету.

В конце эстафеты устраивается карнавал (танец в костюмах в кругу по показу воспитателя).

Наклеивание флага.

Воспитатель: Оделись потеплее, а значит можно отправляться в холодную Антарктиду.

Слайд Антарктида, символ.

Воспитатель: На Антарктиде много снега, давайте поиграем в “Снежинок”.

Игра “Снежинки”.

Дети свободно передвигаются по залу, держа руки в стороны под музыку. Когда музыка заканчивается, дети образуют красивую “снежинку”, состоящую из нескольких человек. Отмечаются самые красивые “снежинки”.

Наклеивание символа.

Воспитатель: Из холодной Антарктиды, преодолев огромный Тихий океан на самолете, окажемся в теплой Австралии.

Игра “Самолеты”

Слайд Австралия: кенгуру, животные, флаг.

Воспитатель: В Австралии много кенгуру. Давайте поиграем с ними.

Эстафета “Кенгуру”

Дети выстраиваются в две колонны. Напротив каждой из команд стоит на расстоянии 1,5 м играющий в широких штанах. Задача игроков – забросить по очереди как можно больше забросить в “сумку кенгуру” шариков.

Наклеивание флага.

Воспитатель: Отправляемся на пароходе в Китай.

Игра “Самолеты”.

Слайд Китай, флаг.

Воспитатель: Прибыли мы в Китай. В этой стране строят особые дома, которые называются…Также тут много изображений драконов, который является символом плодородия.

Игра “Догони хвост дракона”

Дети строятся друг за другом в две колонны, руки кладут на плечи впереди стоящего. Получается “два дракона”. Перед командами стоит задача – поймать второго дракона за хвост, т.е. ведущие колонн должны поймать последнего игрока. Дети, составляющие “хвост дракона” пытаются увернуться от ведущего, не расцепляя рук.

Наклеивание флага.

Воспитатель: Вот и подходит к концу наше кругосветное путешествие. Мы возвращаемся в Россию. Совсем недалеко осталось. Поедем на поезде.

Дети имитируют движение на поезде.

Слайд Россия.

Воспитатель: В каждой стране, где мы побывали, мы играли в любимые игры детей, теперь мы сыграем в русскую игру.

Игра “Золотые ворота”.

Двое игроков встают друг напротив друга и, взявшись за руки, поднимают руки вверх. Получаются “ворота”. Остальные дети встают друг за другом и кладут руки на плечи идущему впереди либо просто берутся за руки. Получившаяся цепочка должна пройти под воротами.

“Ворота” произносят:
Золотые ворота
Проезжайте, господа!
Первый раз прощается,
Второй запрещается,
А на третий раз
Не пропустим вас!

После этих слов “ворота” резко опускают руки, и те дети, которые оказались пойманными, тоже становятся “воротами”. Постепенно количество “ворот” увеличивается, а цепочка уменьшается. Игра заканчивается, когда все дети становятся “воротами”.

Наклеивание флага.

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Давайте вспомним, где мы побывали.

Воспитатель показывает на флаг, дети называют страну, последней показывает на российский флаг.

Воспитатель: Шоколадкой угощаю, приглашаю детей к чаю

Воспитатель угощает детей шоколадкой “Аленка”.

Дети уходят из зала.