Цель урока:
- отработать навыки решения всех видов тригонометрических уравнений;
- рассмотреть тригонометрические уравнения, решаемые с помощью формул суммы и разности тригонометрических функций;
- способствовать развитию навыков самостоятельного применения знаний при решений уравнений;
- воспитывать интерес к предмету; аккуратность в оформлении.
Оборудование: экран, проектор, компьютер, доска, карточки.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
II. Устный опрос
1. Какие уравнения называются
тригонометрическими?
2. Какие способы решения тригонометрических
уравнений вы знаете?
3. Какое уравнение называется однородным?
III. Актуализация знаний учащихся
Каждому ряду предлагается определённая работа.
1 ряд. Всем сидящим на этом ряду выдаётся карточка с заданием на решение тригонометрических уравнений.
2 ряд. Сидящие на этом ряду выполняют тест.
3 ряд. Решают следующие уравнения:
IV. Решение уравнений
На экран проецируются уравнения.
№1. Решите уравнения:
Разложением на множители.
Однородное уравнение 1 степени.
Сведение к квадратному уравнению относительно cos x .
Свести к однородному уравнению 2 степени.
Разложением на множители.
Применение формулы разности тригонометрических функций
Применение формулы суммы тригонометрических функций
Решение:
Ответ:
№2. Решите уравнение 6sin2x – 5sinx – 4 = 0 и найдите корни, принадлежащие отрезку . (ЕГЭ 2014)
V. Подведение итога урока. Выставление оценок
VI. Домашнее задание:
Решите уравнение: