Цели:
- Привить интерес к окружающему миру (животным)
- Развивать логическое мышление, память, сообразительность, смекалку.
- Воспитывать чувство сплочённости, сопереживания.
Ход занятия
Как это страшно - умиранье рода,
Всех поголовно, всех до одного.
Когда опустошённая природа
Уже не в силах сделать ничего.И поползёт проказа запустенья.
И пересохнут ниточки воды.
И вымрут птицы, и падут растенья.
И зверь не обойдёт своей беды.И сколько тут корысти не ищи ты,
Какой ты отговоркой не владей,
Земля защиты требует, защиты.
Она спасенья просит у людей.
С.Островой. "Красная книга".
Этим стихотворением мы откроем наше путешествие в мир живой природы, во время которого сделаем несколько привалов, где вы покажете свои знания и эрудицию.
1 тур “Интеллектуальный”
Узнай загадочных животных и подчеркни правильный ответ
1) Какое из этих животных светится в темноте?
- АРБАН
- МОКАР
- КТЛЯВЕЧСО
СОРОГНО
2) Какое из этих животных ядовитое?
- КАГЛА
- БЕЗРА
- ДЮКАГА
- ЛУКСИС
3) Какое из этих животных самое маленькое?
- РИКОДОЛК
- ШУГЛЯКА
- ШКАЛА
БАКОСА
4) Какая птица выводит птенцов зимой в наших лесах?
- ДЕБЕЛЬ
- КСЁЛТ
- СУГЬ
2 тур “Мир животных”
Блиц-вопросы:
- Что случится с пчелой после того, как она ужалит? (Она погибает.)
- Какие грибы ест ёж? (Ёж грибы не ест.)
- Кто носом дубы сажает? (Сойка.)
- Что птицам зимой страшнее – холод или голод? (Голод.)
- Какой зверь висит всю зиму вниз головой? (Летучая мышь.)
- Какие птицы устраивают спальни в снегу? (Куропатки, рябчики, тетерева.)
- Назовите месяц, когда у бурой медведицы рождаются детки. (Февраль)
- Кто из зверей рождается зрячим? (Зайчата)
3 тур “Мир растений”
Обозначь цифрами в определённом порядке стадии развития растения:
___ Семя.
___ Взрослое растение с плодами и семенами.
___ Проросток с корешком.
___ Взрослое растение с цветами.
___ Проросток с корешком и несколькими листочками.
Установи соответствие и соедини стрелкой правильные ответы.
деревья | дуб |
ромашка | |
берёза | |
кустарники | клевер |
орешник | |
шиповник | |
травы | подорожник |
4 тур “Угадай ребус”
Должны за одну минуту разгадать ребус, в котором зашифровано животное.
6 тур “Всезнайка”
Кроссворд “Природа”.
1.
Каждый лист мой любит тропки
У обочины дорог,
Но однажды людям добрым
Раны вылечить помог.
2.
В белом сарафане встала на поляне,
Летели синицы, сели на косицы.
3.
Есть у родственницы ёлки
Неколючие иголки,
Но, в отличие от ёлки,
Опадают те иголки.
4.
Ветки носят. Глину роют.
На реке плотину строят.
У плотины там и тут в круглых
домиках живут.
5.
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец.
Ходит смело и легко,
Рога, раскинув широко.
6.
Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает.
7.
Что за дерево, ответьте:
Всю весну, когда цветет,
Самый вкусный мёд на свете
Щедро пчёлам раздаёт?
6 тур “Творческий”
Нарисуй листовку об охране природы
- Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть ещё природы храм –
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Открыт для нас в жару и стынь.
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй её святынь.
(М.Карим)
Прослушивание песни “Все на свете нужны”.