ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Изучение иностранного языка во внеурочной деятельности в 1 классе направлено на достижение следующих целей:
- обеспечение условий погружения в иноязычную среду для освоения детьми знаний, умений и навыков, развитие интеллектуальных способностей, памяти, воображения, логического мышления, формирование учебной деятельности.
- создании благоприятных условий для максимального раскрытия индивидуального и творческого потенциала детей, выявление и развитие их лингвистических и специальных способностей с целью их дальнейшего самоопределения в образовательно-познавательном пространстве системы дополнительного образования.
Поставленная цель программы определяет решение ряда задач:
- Погружение ребенка в новую языковую среду;
- Развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; Развитие эмоциональной сферы;
- Формирование мотивации к дальнейшему изучению английского языка на последующих ступенях школьного образования
- Формирование опыта практической, познавательной и творческой деятельности.
- Приобщение к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство с миром зарубежных сверстников, с детским стихотворным и сказочным фольклором;
- Воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран.
Общая характеристика учебного курса
Учебный процесс подчинен достижению практических, образовательных, воспитательных и развивающих целей в их неразрывном единстве. Основой для достижения целей является практическое овладение иностранным языком. Цели и средства обучения на раннем этапе направлены на развитие таких видов коммуникативной деятельности, как аудирование и говорение (диалогическая и монологическая речь). Обучение чтению и письму на раннем этапе не предусматривается. Обучение английскому языку проходит во внеурочное время и органично вписывается в учебно-воспитательный процесс образовательного учреждения, гармонично сочетается с деятельностью других педагогов.
Требования к уровню подготовки учащихся
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования целью и основным результатом образования на данном этапе развития страны является “развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира” (ФГОС, начальная школа, с.6). каждый предмет вносит посильный вклад в достижение этой цели.
СОДЕРЖАНИЕ
учебного курса с указанием тем и количество
часов на их обучение
Тема | Название | Количество часов |
№ 1 | Знакомство | 2 |
№ 2 | Животные | 3 |
№ 3 | Числительные | 3 |
№ 4 | Глаголы движения | 7 |
№ 5 | Школьные принадлежности | 3 |
№ 6 | Цвета | 3 |
№ 7 | Семья | 4 |
№ 8 | Домашние животные | 4 |
№ 9 | Спортивные игры | 4 33 (1 час в неделю) |
Планируемый результат
К окончанию первого года обучения иностранному языку первоклассники научатся:
в области аудирования:
– понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных, доступных по объему текстов, с опорой на зрительную наглядность;
– понимать и выполнять простые команды;
– понимать элементарные изученные английские слова и выражения;
в области говорения:
– участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, благодарность, приветствие);
– расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (Как тебя зовут? Сколько тебе лет? Умеешь ли ты плавать?) и односложно отвечать на них;
– кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
– составлять небольшие описания предмета;
– считать до 10;
– рассказывать рифмовки на английском языке, петь песенки с использованием изученных движений;
– владеть лексическим и грамматическим минимумом данного уровня.
Учебно-методическое и материальное обеспечение образовательного процесса
УМК “Английский с удовольствием”. Авторы: Биболетова М. З., Денисенко О. А., Трубанева Н. Н. - Обнинск: Титул, 2012-2013 г., “Детские игры в Великобритании”. Авторы: Красильникова В.С., Грошева З.Н. Москва 1992г., “Игры и движения для преподавания английского языка”. Автор: Раф Джереми 2004 г.
1. Пособие для учителя;
2. Аудиоприложение
3. Обучающая компьютерная программа “Английский с удовольствием”
4. Раздаточный материал: карточки с цифрами, картинками
5. Предметная наглядность: игрушки, мяч, школьные принадлежности.