Авторская программа факультатива по английскому языку для 10-го класса

Разделы: Иностранные языки


1. Пояснительная записка

Программа факультатива составлена на основе Закона Российской Федерации «Об образовании », федерального компонента Государственного образовательного стандарта общего образования, утверждённого Приказом Минобразования России от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования», «Примерных программ начального, основного и среднего (полного) общего. Иностранные языки», Демонстративного варианта КИМ по английскому языку 2011года; Спецификации экзаменационной работы по английскому языку единого государственного экзамена 2011года; Кодификатора элементов содержания по английскому языку для составления Контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена 2011года, учебного плана школы. Обеспечивает выполнение требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004 г.).

Программа факультатива назначена для теоретической и практической помощи в подготовке к Государственной итоговой аттестации выпускников по английскому языку в рамках ЕГЭ. Программа ориентирована на повторение, систематизацию и углубленное изучение курса английского языка средней школы, а также на подготовку учащихся 10-11 классов к ЕГЭ. Программа рассчитана на 1 час в неделю, то есть 35 часов в год согласно учебному плану школы.

Цели и задачи обучения

Цель курса – целенаправленная и качественная подготовка учащихся к новой форме аттестации – ЕГЭ.

Задачи факультатива:

  • развитие у учащихся устойчивого интереса к предмету;
  • краткое изложение и повторение курса английского языка;
  • формирование умений и навыков решения типовых тестовых заданий;
  • формирование умений и навыков выполнять задания повышенной и высокой сложности;
  • воспитание положительного интереса к процедуре контроля в формате ЕГЭ;
  • знакомство со структурой и содержанием КИМов по предмету; распределением различного типа заданий (с выбором ответа, с кратким ответом);
  • формирование умений работать с инструкциями, регламентирующими процедуру проведения экзамена в целом; эффективно распределять время на выполнение заданий различных типов.

2. Образовательные технологии

  1. Личностно-ориентирующие развивающие технологии.
  2. Технология проблемного обучения.
  3. Информационно-коммуникативные технологии.
  4. Здоровьесберегающие технологии.

3. Основное содержание программы

Введение 2ч
Структура экзаменационной работы. Распределение заданий экзаменационной работы по содержанию, видам умений и способам действий. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.
Аудирование 4ч
Понимание основного содержания текста. Понимание структурно-смысловых связей текста. Детальное понимание текста.
Чтение 4ч
Понимание основного содержания текста. Понимание структурно-смысловых связей текста. Детальное понимание текста.
Грамматика 10ч
Имя существительное. Единственное и множественное число существительных. Исчисляемые и неисчисляемые существительные. Местоимения. Личные, притяжательные, абсолютная форма притяжательных местоимений,. объектные, возвратные, неопределенные местоимения. Числительные. Порядковые, количественные числительные. Прилагательные. Наречия. Степени сравнения прилагательных и наречий. Времена. Активный и пассивный залоги. Условные предложения. Сложное дополнение. Инфинитив. Герундий. Причастия. Модальные глаголы. Предлоги. Фразовые глаголы.
Лексика 3ч
Словообразование. Префиксы. Суффиксы. Орфография. Задания на множественный выбор.
Письмо 7ч
Письмо личного характера. Письмо официального характера. Письмо с элементами рассуждения. Анкета. Резюме.
Итоговое повторение и обобщение 2ч
Решение вариантов ЕГЭ 3ч

4. Требования к уровню подготовленности учащихся.

В результате преподавания факультатива ученик должен уметь:

знать/понимать:

  • значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;
  • значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видовременные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь/косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);
  • страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;

уметь

  • говорение
    • вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
    • рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики;
    • представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;
  • аудирование
    • относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;
  • чтение
    • читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические – используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;
  • письменная речь
    • писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;
  • получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;
  • расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;
  • изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.

5. Формы контроля

В процессе обучения применяется текущий (тесты) контроль.

6. Перечень учебного оборудования и наглядных пособий для проведения уроков

1. Методические таблицы.
2. Раздаточный материал.

7. Дополнительные обобщающие материалы

1. Мультимедийная обучающая компьютерная программа «Профессор Хиггинс. Английский язык без акцента». – Истра Софт, 2002.
2. Голицинский Ю.Б. Грамматика. Английский язык. – СПб.: КАРО, 2007.
4. Дроздова Т.Ю., Берестова А.И., Маилова В.Г. English Grammar. Reference and Practice, – СПб.: Антология, 2008.
3. Некрасова Е.В. Английский язык. Уникальный курс эффективного и быстрого изучения грамматики, – М.: Эксмо, 2008.
4. Журнал «Иностранные языки в школе».
5. Журнал «Английский язык в школе».

Интернет-ресурсы:

1. www.InTouchclub.net
2. http://school-collection.edu.ru
3. www.ipt-distant.tepi.ru

Календарно-тематическое планирование