Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений.
Цель урока: создание условий для совершенствования навыков чтения, говорения, письма на немецком языке в рамках темы «Klassenfahrt durch Deutschland».
Задачи урока:
- активизировать употребление лексики по теме для решения коммуникативных задач;
- тренировать в практическом использовании грамматических тем: употребление предлогов с глаголом fahren;
- развивать память, умение мыслить логически, навыки устной речи, внимание, познавательную активность, интерес;
- воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи, умение слушать друг друга, прививать интерес к языку.
Планируемый результат:
- Предметные умения:
- вести диалог с учителем и одноклассниками, монолог по теме, соблюдая нормы речевого этикета;
- выполнять различные по типу задания в рамках темы.
- УУД:
- Личностные:
- формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.
- Регулятивные: осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
- Познавательные: построение логических рассуждений, включающее установление причинно-следственных связей.
- Коммуникативные:
- формулировка собственного мнения и позиции,
- способность аргументировать и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- целенаправленно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.
Формы работы:
- лексическая разминка;
- работа со схемами и опорами;
- тестовые задания;
- фронтальный опрос;
- групповая работа;
- самостоятельная работа.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
– Hallo, Kinder! Wie geht`s? – …
– Wie gefällt euch das Wetter heute? – …
– Passt es für Reise? – … Ja – Dann reisen wir heute! Wir werden viel fahren und wir müssen uns daran erinnern, welche Präpositionen wir mit dem Verb „fahren“ nützen können, und dabei müssen wir mit den Sehenswürdigkeiten in Berlin bekannt machen!
(Параллельно на экране задачи урока, поставленные перед учениками (слайд № 2):
- Präpositionen „beim Reisen“ wiederholen
- Sehenswürdigkeiten von Berlin kennenlernen
II. Речевая разминка
- Welche große Städte kennt ihr?
- Welche große Flüße kennt ihr?
- An welche Fluß liegt Köln (Frankfurt, München, Berlin)?
- Wohin möchtest du, N., im Sommer fahren? (опрос 2-3 человек)
III. Основная часть урока
– Wiederholen wir also, mit welchen Präpositionen können wir das Verb fahren benutzen. (При необходимости повторить задание по-русски)
При ответе учеников на доске составляется таблица:
an |
in |
nach |
mit |
|
|
|
|
Задание 1. Ученики получают карточки (Приложение 1). Задача – разместить карточку под соответствующим предлогом. Одноклассники сразу же проверяют, правильно ли размещена карточка. При правильном размещении отвечающий получает бонус (например, какая-либо геометрическая фигура из цветной бумаги; в конце урока бонусы обмениваются на соответствующую оценку), если ответ неверен, группа помогает исправить ошибку.
Задание 2.
– Und jetzt könnt ihr mit Hilfe dieser Tabelle sagen, wohin und womit ihr im Sommer reisen wollt.
Опираясь на таблицу и Презентацию (слайды 3-8), ученики составляют мини-монологи. Кто первым готов ответить при правильном ответе получает бонус.
Задание 3.
Aber jetzt ist noch nur Frühling und wir sollen lernen und deshalb reisen wir jetzt nach Berlin, um zu lernen!
– Was ist interessant in Berlin? Was wisst ihr?
Учащиеся сообщают свои знания о Берлине (можно по-русски), затем делятся на 3-4 группы, каждая группа получает одинаковые карточки (Приложение 2). Задача учеников правильно подобрать тексты к фотографиям достопримечательностей. По окончании выполнения задания каждая группа проверяет себя. (Слайд 9) После проверки учащиеся отвечают на вопрос:
– Welche Sehenswürdigkeiten in Berlin könnt ihr jetzt nennen? (Das Brandenburger Tor, das Berliner Rathaus, die Nikolaikirche, der Berliner Zoo, der Reichstag, der Ku´damm, die Hauptstraße Unter den Linden)
В заключение урока учащиеся выполняют тест с целью самопроверки знаний, усвоенных во время урока. (Cлайд 10) Учащиеся самостоятельно проверяют свои ответы, используя ручки другого цвета.
IV. Заключительный этап
Совместно ученики и учитель (возвратившись к слайду № 2) делают вывод, выполнены ли задачи, поставленные в начале урока.
– Sagt mir Kinder bitte, wissen wir jetzt, welche Präpositionen wir mit dem Verb fahren benutzen können?
– Könnt ihr die Sehenswürdigkeiten in Berlin nennen?