Конспект НОД в средней группе на тему «Проделки Баба Яги»

Разделы: Работа с дошкольниками


Образовательные области: Коммуникация; Познание.

Цель: Закрепить название геометрических фигур, выделить их свойства (форма, цвет, размер), структурные элементы (сторона, угол) их количество.

Задачи:

  • Закрепить знание количественного и порядкового счета в пределах 8, умение распознавать цифры и соотносить их с количеством предметов. Выражать пространственные, временные отношения между предметами. Активизировать лексический материал по темам: “Зима” “Весна”. Учить детей размышлять, сравнивать, находить причинно-следственные связи, развивать мелкую моторику. Учить детей смело высказывать свои мысли.
  • Развивать воображение, наблюдательность, умение решать логические задачи, рассуждать.
  • Воспитывать чувство взаимовыручки, дружбы.

Демонстрационный материал:  диск с записью Бабы Яги, для сказочного леса (мостик; тропинка; пенек; полянка; теремок;), иллюстрации по временам года, цветы, цифры, конверты с заданием. Все для опыта с яйцом.

Воспитатель: 

- Дети, посмотрите, сколько у нас гостей, давайте поздороваемся! (В это время раздается стук в дверь, и передают коробочку).

Воспитатель: 

- Какую коробочку нам принесли, давайте посмотрим, что в ней?

- Интересно от кого она? (в коробочке диск подписано от Бабы Яги)

- Ребята, коробочка от Бабы Яги. Давайте послушаем послание от нее.

Смотрим видеозапись:

Няня:

Ребята, спасите, помогите,
баба-яга меня украла,
пока вы все задания не выполните,
она меня не отпустит.

Следующая запись баба яги:

Вашу няню я украла,
Я ее околдовала,
Будет дома у меня
Накрывать столы она,
Грязь стирать и мыть полы,
Вытрясать мои ковры.
А как дом весь уберет,
Мой слуга ее запрет,
Коль вернуть ее хотите,
Дам я вам заданья.
Их все выполните,
Няню вам верну.

Воспитатель: 

- Так вот почему нет нашей Любовь Николаевны. Идем ее выручать? Послушаем первое задание.

Видеозапись:

По мостику пойдете,
В конце мостика найдете,
Слева у пенька конверт,
Там задание.

1. Но для того, чтобы пройти по мостику, его надо починить, справа у мостика найдете фигуры, с помощью которых можно починить мостик.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько дырок, на что они похожи (геометрические фигуры), посмотрите здесь справа лежат геометрические фигуры, с помощью которых мы сможем починить мостик. (Сколько фигур использовали, чем они отличаются: форма, цвет, размер.)

Молодцы, ребята, умело справились с первым заданием, посмотрите, а вот и конверт с заданием.

2.Прямо вы сейчас пойдете, там картинки вы найдете, разложите по порядку.

Воспитатель:

- Посмотрите, что же это за картинки, как мы их назовем одним словом? (Времена года) - Какое сейчас время года? (Весна)

- Какое было перед весной? (Зима).

- Ребята, давайте поиграем в игру “Доскажи словечко”, я вам буду говорить предложение, а вы должны его закончить:

  • Зима ушла, а весна........ 
  • Зима холодная, а весна...
  • Зимой солнце морозит, а весной...
  • Зимой сугробы высокие, а весной...
  • Зимой надевают шубы, а весной...

- Молодцы ребята, а назовите весенние месяцы (март, апрель, май).

- А вы любите весну?

Игра “Хорошо-плохо

- Ребята, а что хорошо весной (ярко светит солнце, тает снег, можно пускать кораблики, день становится длиннее, птицы возвращаются, звери просыпаются и т. д.)

- А что плохо весной (грязно, кругом лужи, можно намочить ноги и заболеть, можно упасть в лужу и испачкаться).

- Ребята, скажите, когда солнышко греет весной, что появляется на улице (проталины, а на проталинах подснежники)

- Подснежники, это чудо весны.

- А почему они так называются? (Они первые появляются из под снега).

- А вы хотели бы стать весенними цветами?

- Давайте превратимся в подснежники.

- Влево, вправо повернись и в подснежник превратись (дети садятся и закрывают глаза).

- Вот подснежники проснулись (встали, протираем глаза).

- Улыбнулись, потянулись (улыбаемся и потягиваемся).

- Раз росой они умылись (умываемся).

- Два изящно покружились.

- Три нагнулись и присели.

- И на солнце поглядели.

- Молодцы, вы были настоящими цветочками. А сейчас влево, вправо повернись и в ребяток превратись.

- Посмотрите, а вот и следующий конверт с заданием.

3. По узкой дорожке пойдете, на лесную полянку придете, там ошибку вы найдете, и ее исправите (лепестков меньше, чем число в сердцевинке).

- Хорошо, а вот и конверт со следующим заданием.

4. Налево сверните, там увидите крупу.

- Я крупу перебирала, и бусы свои растеряла, помогите их найти, бусы мои необычные (в тазике фасоль, бусы в виде макарон).

- Посмотрите, ребята, какие интересные бусы.

- На что они похожи, какой формы (цилиндра)? Собрали бусы.

Голос с пленки:

Ну, ребята молодцы, как быстро вы справились со всеми заданиями, придётся отпустить вашу няню. Видите теремок, стоит, справа в коробке ключик лежит, берите ключ и отворите дверь.

Подходим к теремочку, а в коробке записка, и банка в которой лежит яйцо.

Ой, обманула баба-яга, нет здесь ключа, здесь записка.

5. “Достань яйцо, не промочив руки, и отгадай загадку, если загадку отгадаете, дверь откроется”.

Ребята, а как же нам достать яйцо, рука в банку не лезет, посмотрите здесь есть вода, давайте попробуем налить воды, ведь в воде все предметы становятся легче. Достали яйцо, а в нем загадка.

Эта старушка не любит детей
Часто пугают ей малышей.
У бабушки есть костяная нога,
Зовут же старуху... (Баба Яга)

Загорается светомузыка, под музыку выходит счастливая няня, благодарит детей и раздает угощения! Ребята уходят вместе с няней, няня рассказывает, как она ждала ребят.....