Образовательные области: Коммуникация; Познание.
Цель: Закрепить название геометрических фигур, выделить их свойства (форма, цвет, размер), структурные элементы (сторона, угол) их количество.
Задачи:
- Закрепить знание количественного и порядкового счета в пределах 8, умение распознавать цифры и соотносить их с количеством предметов. Выражать пространственные, временные отношения между предметами. Активизировать лексический материал по темам: “Зима” “Весна”. Учить детей размышлять, сравнивать, находить причинно-следственные связи, развивать мелкую моторику. Учить детей смело высказывать свои мысли.
- Развивать воображение, наблюдательность, умение решать логические задачи, рассуждать.
- Воспитывать чувство взаимовыручки, дружбы.
Демонстрационный материал: диск с записью Бабы Яги, для сказочного леса (мостик; тропинка; пенек; полянка; теремок;), иллюстрации по временам года, цветы, цифры, конверты с заданием. Все для опыта с яйцом.
Воспитатель:
- Дети, посмотрите, сколько у нас гостей, давайте поздороваемся! (В это время раздается стук в дверь, и передают коробочку).
Воспитатель:
- Какую коробочку нам принесли, давайте посмотрим, что в ней?
- Интересно от кого она? (в коробочке диск подписано от Бабы Яги)
- Ребята, коробочка от Бабы Яги. Давайте послушаем послание от нее.
Смотрим видеозапись:
Няня:
Ребята, спасите, помогите,
баба-яга меня украла,
пока вы все задания не выполните,
она меня не отпустит.
Следующая запись баба яги:
Вашу няню я украла,
Я ее околдовала,
Будет дома у меня
Накрывать столы она,
Грязь стирать и мыть полы,
Вытрясать мои ковры.
А как дом весь уберет,
Мой слуга ее запрет,
Коль вернуть ее хотите,
Дам я вам заданья.
Их все выполните,
Няню вам верну.
Воспитатель:
- Так вот почему нет нашей Любовь Николаевны. Идем ее выручать? Послушаем первое задание.
Видеозапись:
По мостику пойдете,
В конце мостика найдете,
Слева у пенька конверт,
Там задание.
1. Но для того, чтобы пройти по мостику, его надо починить, справа у мостика найдете фигуры, с помощью которых можно починить мостик.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько дырок, на что они похожи (геометрические фигуры), посмотрите здесь справа лежат геометрические фигуры, с помощью которых мы сможем починить мостик. (Сколько фигур использовали, чем они отличаются: форма, цвет, размер.)
Молодцы, ребята, умело справились с первым заданием, посмотрите, а вот и конверт с заданием.
2.Прямо вы сейчас пойдете, там картинки вы найдете, разложите по порядку.
Воспитатель:
- Посмотрите, что же это за картинки, как мы их назовем одним словом? (Времена года) - Какое сейчас время года? (Весна)
- Какое было перед весной? (Зима).
- Ребята, давайте поиграем в игру “Доскажи словечко”, я вам буду говорить предложение, а вы должны его закончить:
- Зима ушла, а весна........
- Зима холодная, а весна...
- Зимой солнце морозит, а весной...
- Зимой сугробы высокие, а весной...
- Зимой надевают шубы, а весной...
- Молодцы ребята, а назовите весенние месяцы (март, апрель, май).
- А вы любите весну?
Игра “Хорошо-плохо”
- Ребята, а что хорошо весной (ярко светит солнце, тает снег, можно пускать кораблики, день становится длиннее, птицы возвращаются, звери просыпаются и т. д.)
- А что плохо весной (грязно, кругом лужи, можно намочить ноги и заболеть, можно упасть в лужу и испачкаться).
- Ребята, скажите, когда солнышко греет весной, что появляется на улице (проталины, а на проталинах подснежники)
- Подснежники, это чудо весны.
- А почему они так называются? (Они первые появляются из под снега).
- А вы хотели бы стать весенними цветами?
- Давайте превратимся в подснежники.
- Влево, вправо повернись и в подснежник превратись (дети садятся и закрывают глаза).
- Вот подснежники проснулись (встали, протираем глаза).
- Улыбнулись, потянулись (улыбаемся и потягиваемся).
- Раз росой они умылись (умываемся).
- Два изящно покружились.
- Три нагнулись и присели.
- И на солнце поглядели.
- Молодцы, вы были настоящими цветочками. А сейчас влево, вправо повернись и в ребяток превратись.
- Посмотрите, а вот и следующий конверт с заданием.
3. По узкой дорожке пойдете, на лесную полянку придете, там ошибку вы найдете, и ее исправите (лепестков меньше, чем число в сердцевинке).
- Хорошо, а вот и конверт со следующим заданием.
4. Налево сверните, там увидите крупу.
- Я крупу перебирала, и бусы свои растеряла, помогите их найти, бусы мои необычные (в тазике фасоль, бусы в виде макарон).
- Посмотрите, ребята, какие интересные бусы.
- На что они похожи, какой формы (цилиндра)? Собрали бусы.
Голос с пленки:
Ну, ребята молодцы, как быстро вы справились со всеми заданиями, придётся отпустить вашу няню. Видите теремок, стоит, справа в коробке ключик лежит, берите ключ и отворите дверь.
Подходим к теремочку, а в коробке записка, и банка в которой лежит яйцо.
Ой, обманула баба-яга, нет здесь ключа, здесь записка.
5. “Достань яйцо, не промочив руки, и отгадай загадку, если загадку отгадаете, дверь откроется”.
Ребята, а как же нам достать яйцо, рука в банку не лезет, посмотрите здесь есть вода, давайте попробуем налить воды, ведь в воде все предметы становятся легче. Достали яйцо, а в нем загадка.
Эта старушка не любит детей
Часто пугают ей малышей.
У бабушки есть костяная нога,
Зовут же старуху... (Баба Яга)
Загорается светомузыка, под музыку выходит счастливая няня, благодарит детей и раздает угощения! Ребята уходят вместе с няней, няня рассказывает, как она ждала ребят.....