Учебно-методическое обеспечение: учебник Happy English.ru для 10 классов К.И.Кауфман, М.Ю.Кауфман – Обнинск: Титул, 2011.
Необходимое оборудование, материалы и ПО для занятия: учебник, раздаточный материал, видеопроектор, компьютер, операционная система Microsoft Wista Home Basic, видеофрагмент.
Цель урока: активизация речевой деятельности по теме «В аэропорту»
Задачи:
- Образовательные:
- активизация лексики и грамматики по теме;
- создание условий для формирования навыка устной речи по теме «В аэропорту»
- совершенствование произносительных навыков.
- Развивающие:
- развитие умения высказывать и аргументировать свою точку зрения;
- развитие способности анализировать и систематизировать предлагаемый материал;
- развитие навыка работы в группе, обучение взаимодействию.
- Воспитательные:
- формирование умения работать в коллективе;
- воспитание уважения к собеседнику;
- воспитание уважения к иноязычной культуре.
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний c элементами ролевой игры.
Методы обучения: использование ИКТ: видеофильм; тренировочные упражнения, беседа, ролевая игра.
Современные образовательные технологии: технология коммуникативного обучения иноязычной культуре, технология проектной деятельности, технология групповой деятельности, игровая технология, технология применения средств ИКТ в предметном обучении.
ХОД УРОКА
Учащиеся сидят в классе по 3 человека в группе.
1. Приветствие
2. Введение в сюжет урока: вопросы
- Do you like to travel?
- What is your favourite means of transport? Why?
- Do you think being an airport staff member is a good job? Why? Why not?
- What airports do you know?
- What can you see in the airport?
3. Активизация лексики (работа в группах)
Fill in the gaps:
- The first thing you should do at the airport is to …
- If you have a heavy bag, take a …
- You should put your baggage on the … and if you have … …, they have to … you.
- There is usually a huge … at the … check because a lot of passengers are not ready for it.
- You have to … your pockets and … away all … objects.
- Besides, you should … your laptop if you have any.
- Your flight may be …
- You can get any information on the … …
- You must have a … pass.
- You must come to the boarding … …
Ответы:
- check in
- trolley
- scales, excess weight, charge
- queue, security
- empty, throw, sharp
- unpack
- delayed
- information board
- boarding
- on time
4. Активизация знаний по грамматике
– Look at these signs at the airport and make up sentences according to the models in your textbooks p.21 ex.7.
5. Просмотр видео <Приложение 1>
– Now watch the video about Heathrow airport and answer the question “What can passengers do at the new terminal?”
6. Ролевая игра по заданиям в группах
Прочитать задание, распределить роли между собой и подготовить полилоги по ситуациям.
Группа 1. At the information desk.
Passenger 1: спросите, где можно зарегистрироваться
на рейс.
Staff member: Ответьте, что это можно сделать у стойки
регистрации.
Passenger 2: спросите, вовремя ли вылетает рейс 352 в
Париж.
Staff memeber: ответьте, что этот рейс задерживается.
P1: спросите, где нужно показывать паспорт.
S: ответьте, что паспорт нужно показывать у стойки
регистрации и на паспортном контроле.
P2: спросите, можно ли лететь в Париж с германской
визой.
S: ответьте положительно, объясните, что Франция и
Германия находятся в Шенгенской зоне и можно
прибывать в любую (any) страну Шенгенского
договора (the Schengen agreement).
Группа 2. At the check-in desk.
Поприветствуйте друг друга.
Staff member: Попросите паспорта. Спросите, куда летят
пассажиры.
Passenger 1: Ответьте, что вы летите в Париж с
пересадкой в Амстердаме.
S: Спросите, где хотят сидеть пассажиры.
Passenger 2: Скажите, что у окна.
П1: Скажите, что вам все равно, но вы хотите сидеть
с вашим другом. Спросите, могут ли
зарегистрировать вас вместе.
S: Ответьте согласием. Попросите поставить багаж
на весы. Скажите, что все нормально с багажом.
P1: Спросите, во сколько будет посадка.
S: Ответьте, что посадка будет в 11.25, попросите не
опаздывать.
P2: Спросите, сколько будет длиться пересадка в
Амстердаме.
S: Скажите, что 1 час 15 минут. Выдайте посадочные
талоны, скажите, что посадка будет у выхода С 32.
P1,P2: Поблагодарите.
Группа 3. At the security check.
Passenger1: Спросите, можно ли взять с собой бутылку
воды.
Security Officer: Ответьте отказом. Скажите, что жидкости
брать на борт нельзя.
Passenger 2: Скажите, что надо освободить карманы и
снять куртку.
P1: Скажите, что у вас с собой ноутбук.
S: Велите его распаковать. Спросите, есть ли у
пассажиров острые предметы.
P1: Скажите, что у вас маленький нож.
P2: Скажите, что у вас ножницы.
S: Скажите, что их нужно выбросить. Попросите
положить вещи в коробку, снять обувь и пройти
через рамку (go through the metal detector).
Группа 4. At the cafe.
Student1: Вы голодны, попросите у учителя
разрешения сходить в кафе и купить что-нибудь
перекусить.
Student2: Скажите, что вы тоже голодны, спросите
учителя, что ему купить.
Teacher: Дайте разрешение и попросите купить для вас
бутерброд с сыром и сок.
S1: Спросите, какой сок купить.
T: Ответьте, что яблочный. Попросите не опаздывать
на паспортный контроль.
S2: Скажите своему товарищу, что у вас нет наличных
денег, а только карточка, но вы не умеете ей
пользоваться.
S1: Скажите, что в аэропорту есть банкомат, и вы
покажете, как им пользоваться. Спросите, знает ли
ваш друг пин-код.
S2: Ответьте согласием.
S1: Скажите, что тогда не будет никаких проблем.
Скажите, что вон – банкомат, а вон – кафе.
S2: Скажите, что все хорошо, поблагодарите.
7. Презентация полилогов
8. Подведение итогов урока, выставление оценок