Цели:
- обобщить и углубить знания обучающихся по спецпредмету, материаловедению, физике, технике безопасности;
- развивать логическое мышление и сообразительность;
- формировать и развить умения и навыки;
- воспитать интерес к профессии отделочник.
Ход турнира
Организационный момент
Настрой участников турнира словами Пирогова Н.Н.:
“Учитесь,
читайте,
размышляйте
и извлекайте
из всего самое полезное”.
Добрый день дорогие участники турнира. Сегодня мы проводим интеллектуальный турнир “Счастливый случай”. Представляю вам команды участников - это команда “Терочки” и команда “Соколята”. Командам предстоит соревноваться в 7 геймах, в результате которых активные участники будут оценены по пятибалльной системе.
I гейм – “Приветствие”.
Каждая команда проводит презентацию-приветствие, своего рода домашнее задание. Оценивается оригинальность, новизна, эффектность, содержательность данной презентации.
Подведение итогов за 1 гейм
II гейм – “Гонка за лидером”.
Командам предстоит дать экспресс ответы на вопросы в течение 30 сек. Если команда отвечает неправильно, то другая команда получает возможность забрать очки, ответив правильно.
Задание для команды №1
Из области физики.
1. Дайте определение:
- Плотность – это
- Влагоотдача – это
Из области материаловедения
Перечислите:
- Виды растворов для обыкновенной штукатурки
Ответьте на вопрос: Что характеризует марка?
Из области спецтехнологии
Перечислите: Способы разравнивания раствора
Ответьте на вопросы:
- С какой целью выполняют затирку вразгонку?
- Чем проверяют подвижность раствора?
- По каким маякам разравнивают раствор малкой?
Задание для команды №2
Из области физики.
Дайте определение:
- Пористость – это
- Водопоглощение – это
Из области материаловедения
Ответьте на вопросы:
- Как классифицируют растворы?
- Почему негашеную комовую известь называют известью-кипелкой?
Из области спецтехнологии
Перечислите:
- Способы набрасывания раствора
- Способы намазывания раствора
Ответьте на вопросы:
- Какие требования предъявляют к высококачественной штукатурки?
- По каким маякам разравнивают раствор правилом?
Подведение итогов за 2 гейм и общая сумма баллов.
III гейм – “Спешите видеть”.
Каждой команде будет предложено по 3 плаката с закрытыми надписями по технике безопасности. Командам необходимо восстановить надписи названий. За каждый правильный ответ 1 балл.
Подведение итогов за 3 гейм и общая сумма баллов.
IV гейм – “Окажите помощь”.
Задание №1
При подготовке бетонной поверхности под оштукатуривание ваш напарник использовал зубило и молоток, нарушив технику безопасности, поранил сильно палец с небольшой потерей крови.
Задание: обработать рану и наложить повязку.
Победа засчитается той команде, которая правильно выберет медикаменты, обработает и перевяжет рану
Задание №2
При отделке руста между железобетонными плитами перекрытия вашему напарнику в глаз попал раствор.
Задание: промыть глаз и наложить повязку.
Победа засчитается той команде, которая правильно выберет препараты, инвентарь и окажет первую медицинскую помощь.
Подведение итогов за 4 гейм и общая сумма баллов.
V гейм – “Дело мастера боится”.
Задание: изготовить вентиляционную решетку. Инструменты, приспособления, инвентарь и материалы прилагаются.
В выполнении задания участвуют капитаны команд.
Победит участник, который быстрее и качественнее изготовит вентиляционную решетку.
VI гейм – “Найдите, найдите.. меня”.
Карточки с названиями материалов, инструментов прикреплены к спинкам стульев болельщиков.
Задание: найти как можно больше карточек. Чья команда найдет больше карточек с названиями, той и засчитается победа.
Подведение итогов за 5 и 6 гейм и общая сумма баллов.
VII гейм – “Поспевай, не зевай”.
Вы с напарником оклеивали поверхности стен обыкновенными обоями. При оклейки вокруг электроарматуры (розетки) вашего напарника ударило током.
Задание: Каковы ваши действия? В течение двух минут обдумать и дать ответы в письменном виде.
Подведение итогов за 7 гейм и общая сумма баллов.
Подсчитываются баллы. Объявляется сильнейшая команда. Вручается приз за 1 место. Сувениры лучшим участникам турнира.