Цели:
- Укрепление сотрудничества между родителями, учащимися, школой.
- Пропаганда здорового образа жизни среди учащихся и их родителей.
- Воспитание уважения, взаимопонимания в семье через совместную спортивную деятельность.
Задачи:
- Показать родителям необходимость совместной спортивной деятельности между ними и детьми.
- Развивать быстроту, ловкость, внимание.
- Воспитывать чувство гордости за свою семью.
Спортивный инвентарь: мячи, скакалки, флажки, обручи, секундомер.
Ход спортивного мероприятия
Ведущий. Здравствуйте, дорогие друзья! Наш спортивный праздник называется “Папа, мама, я – спортивная семья!” Там, где царит атмосфера уважения, дружбы, взаимопонимания, там всегда праздник. А где как не в спорте семья сплачивается, становится дружнее. Мы собрались для того, чтобы поближе познакомиться и крепче подружиться друг с другом. Посмотреть, что умеют наши дети, и что могут наши папы и мамы. Я считаю, что всем известны поговорки: “Хочешь быть здоровым – занимайся спортом”, “Хочешь быть красивым – занимайся спортом”. А также не надо забывать о том, что в здоровом теле – здоровый дух! Сегодня вы увидите тех, кто живёт по этим принципам. Команды просим занять свои места (представление команд).
А сейчас мы вам представим жюри.
Ведущий. Не теряя ни минутки, мы начнём игру скорей!
Чья семейная команда и спортивней и дружней?
1 конкурс “Визитная карточка”
Участники представляют название, девиз своей команды.
2 конкурс “Разминка”
В руках у играющих по два мяча. По сигналу папа выполняет бег до обруча и оставляет в нём мячи. Мама также выполняет бег, но уже забирает мячи и передаёт их ребёнку. Ребёнок, добежав до обруча оставляет мячи в обруче и папа забирает мячи, и приносит их обратно.
3 конкурс “Прохождение болота”
Каждой команде выдаётся по два обруча. С их помощью надо преодолеть “болото”. По сигналу все три игрока запрыгивают в обруч. Второй обруч они бросают на такое расстояние, чтобы можно было в него перепрыгнуть, а затем, не покидая пространства второго обруча, дотянуться рукой до первого. Так, совершая прыжки и перекидывая обручи, команда добирается до поворотной стойки. Обратно к линии старта можно просто катить обручи по полу. Категорически запрещается ступать ногой за пределы обруча. Побеждают ловкие и быстрые.
4 конкурс “Лягушка”
Сидя на мяче, прыжками добраться до обруча, пролезть через него, вернуться обратно бегом, держа мяч в руках. Передать мяч следующему члену команды.
Ведущий. А сейчас я предлагаю командам немного отдохнуть. Вас пришли поддержать девочки из танцевальной группы. (Исполняют танец).
5 конкурс “Переноска ребёнка”
Папа и мама сплетают руки так, чтобы из них получилось удобное сидение. Ребёнок садится в это сидение и держится за плечи или за шею родителей. Родители доносят ребёнка до флажка, обогнув его, возвращаются обратно.
6 конкурс “Удержи мяч”
В этой эстафете участвуют сразу папа и мама. Они встают лицом друг к другу и при этом удерживают мяч животами. Руки кладут на плечи друг другу. Так необходимо добежать до поворотного флажка, вернуться обратно и передать эстафету ребёнку. Ребёнок, получив мяч, закрепляет мяч между коленями, и удерживая его в таком положении, выполняет прыжки до флажка и обратно. Побеждает команда, все участники которой быстрее выполнили задание и крепче держали мяч.
7 конкурс “Баскетболисты”
Эстафету начинает папа. Он выполняет ведение мяча двумя мячами одновременно, обводит флажок и передаёт эстафету маме. Мама выполняет ведение одним мячом и передаёт эстафету ребёнку. Ребёнок получив мяч, кладёт его на пол и катит мяч по полу до флажка и обратно.
8 конкурс “Змея”
Вся команда выстраивается в колонну по одному, участники эстафеты кладут руки на плечи впередистоящим и дружно приседают на корточки. Задача команды – преодолеть расстояние до поворотной отметки и обратно. Важно не расцепиться во время пути и не вставать в полный рост.
9 конкурс “Самый меткий и ловкий”
В этом конкурсе первыми выполняют задание папы. Задача папы забросить как можно больше мячей в баскетбольную корзину из 5 бросков.
Задание для мамы – выполнить как можно больше прыжков через скакалку за 30 секунд.
10 конкурс “Неуловимый шнур”
Участвуют дети. Двое играющих садятся на стулья спиной друг к другу, на расстоянии 2–3 метра. Под стульями натянута верёвка. По сигналу надо вскочить, обежать оба стула, сделав вокруг них три полных круга. Затем, сесть на свой стул, наклониться и вытянуть к себе верёвку. Кто схватит верёвку первым, тот и выиграет. Бежать разрешается каждому в правую сторону. Во время бега не косаться стульев. Считать вслух обороты : раз, два, три. После счёта три сесть на стул и потянуть верёвку. Игра проводится 3 раза. Выигрывает кто сумеет два или три раза сесть на стул.
Ведущий. А сейчас, пока жюри подводит итог нашей игры, я загадаю загадки болельщикам.
1. Кто без рук и без ног самый лучший прыгунок? Он и прыгает и скачет, ушибётся не заплачет? (мяч)
2. Ясным утром вдоль дороги на траве блестит роса. По дороге едут ноги и бегут два колеса, у загадки есть ответ, это мой... (велосипед).
3. Кто на льду меня догонит? Мы бежим вперегонки, и несут меня не кони, а блестящие... (коньки).
4. Загадка эта нелегка, пишусь всегда через два “к”, и мяч, и шайбу клюшкой бей, и называюсь я... (хоккей).
5. Эта птица – не синица, не орёл и не баклан. Эта маленькая птица называется... (волан).
6. Две курносые курносые подружки не отстали друг от дружки. Обе по снегу бегут, обе песенки поют, обе ленты на бегу оставляют на снегу. ( лыжи).
Ведущий. Внимание! Командам построиться для оглашения итогов соревнований. (слово предоставляется жюри, награждение команд).
Ведущий. Всем спасибо за вниманье, за задор, за звонкий смех,
За огонь соревнованья, обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья, будет краткой наша речь.
Говорим вам: “До свиданья, до счастливых, новых встреч.”
Звучит песня “Герои спорта”, музыка Александры Пахмутовой, слова Николая Добронравова, в исполнении всех участников и болельщиков.
Родителям раздаются памятки.
Памятка родителям (программа здоровья для семьи).
1. Собрать дома простейший инвентарь для занятий: санки, лыжи, коньки, гантели, обруч, скакалку, мяч.
2. Каждое утро начинать с гигиенической гимнастики; закаливающих процедур.
3. В выходные дни отправляться в туристские походы, на лыжные или пешие прогулки, экскурсии.
4. Составить и соблюдать режим дня ребёнка.
5. Научить детей плавать.
6. Участвовать в семейных соревнованиях по различным физическим упражнениям, подвижным и спортивным играм.
7. Помогать детям в чтении литературы о здоровом образе жизни.
8. Помнить, что следование в быту всем правилам здорового образа жизни – задача не на один год, а результат – здоровая семья, деятельные дети, взаимопонимание поколений.