Тема урока | «Прошлое и настоящее» «the past and the present» |
Автор | Павлова Любовь Эйнаровна, учитель английского языка ГБОУ гимназия 446 Колпинского района, г. Санкт-Петербург |
Класс | 6 класс |
Оборудование | УMK: ”Сlick on 1” student’s book, work book by Virginia Evans, Neil O’Sullivan, CD student’s book, CD work book |
Цели урока | Введение в тему «Прошедшее время Past Simple. Создание условий для самореализации обучающихся при решении поставленных задач. Первичное закрепление. |
Планируемые результаты | |
Предметные | – Формировать языковые навыки
(фонетические, лексические, орфографические,
грамматические в рамках темы. – Совершенствовать навыки говорения. |
Личностные | – Развивать мотивацию учебной деятельности и формировать личностный смысл умения, осознавать степень освоения материала. |
Метапредметные | – Научиться самостоятельно определять
цели своего обучения. – Научиться соотносить свои действия и с планируемыми результатами. – Научиться организовывать учебное сотрудничество. |
Регулятивные | – Планировать алгоритмы выполнения
учебных действий. – Осознавать уровень собственных достижений. качество знаний. – Принимать решения и осуществлять самостоятельный выбор в учебной и познавательной деятельности. |
Коммуникативные | – Развивать навыки сотрудничества со
сверстниками, умения не создавать конфликта и
находить выходы из спорных ситуаций. – Определять общую цель и и пути ее достижения. – Осуществлять взаимный контроль. – Адекватно оценивать себя и окружающих. |
Содержание урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
Формируемые умения |
1. Вводный этап | 1.Настраивает учеников на работу; вводит
в атмосферу иноязычной речи через приветствие и
вопросы о погоде , дне недели, месяце, времени
года. 2.Предлагает проблемные задания для введения в тему и создания ситуации самостоятельного определения темы и содержания урока |
1. Приветствуют учителя, отвечая на
вопросы , занимают свои места в классе. 2. Называют предметы на картинке учебника упр 14 стр 101, тренируют произношение, говорят о предметах домашнего обихода, которые есть у них дома и их предназначении. 3. Определяют какие предметы уже не используются 4. Определяют тему урока и содержание. |
Регулятивные УУД: – определять
цели и задачи урока; Познавательные УУД: – уметь строить логичное высказывание, используя личный опыт. Личностные УУД: – сознавать неполноту знаний |
2. Учебно-познавательная деятельность | 1. Вводит прошедшее время гл. have-HAD в
различных предложениях-вопросах, утверждениях,
отрицаниях. 2. Предлагает сказать, что люди имели или не имели в домах много лет тому назад и сравнивают с настоящим временем, использую конструкцию с гл. had и слова, упр. 14. 3. Предлагает прослушать аудио запись о том, что люди имели 150 лет тому назад. 4. Предлагает прочитать текст «Замок-музей» по группам и по частям(для каждой группы разные) и обсудить о чем часть, выделить опорные слова и сформулировать 1 общий ответ и его представить классу. Предлагает подумать о логическом порядке изученных частей текста. 5. Предлагает физкультурную паузу для снятия напряжения. 6. Предлагает пересказать текст о музее по опорным словам и плану по цепочке, используя изученные конструкции . |
1. Знакомятся с прошедшем вр. гл. «have» –
HAD 2. Проговаривают предложения с гл. had и слова предметов домашнего обихода., сравнивая прошлое и настоящее. 3. Прослушивают аудио запись дважды, отмечают по заданию выражения о том, что люди имели 150 лет назад, строят предложения как в примере. (Учащиеся работают в парах, затем по-цепочке предъявляют свои варианты ответов.) 4. Разбиваются на группы по колонкам( по 4 человека), читают вслух по-очереди, находят опорные слова, определяют основное содержание части, выбирают представителя для презентации ответа. После прослушивания всех вариантов, предлагают логическую последовательность текста – план рассказа. 5. Выполняют упражнения разминки вслед за учителем, затем 1 ученик продолжает зарядку . 6. Рассказывают текст по опорным словам и конструкциям по предложению друг за другом. |
Предметные УУД: – уметь
употреблять новую грамматику в новой ситуации; Личностные УУД: – осмыслять и сравнивать домашний быт настоящего и прошлого. Регулятивные УУД: – контролировать и корректировать выполненное задание Познавательные УУД: – сравнивать ситуации; Коммуникативные УУД: – общаться с партнером; |
3. Интеллектуально-преобразовательная деятельность. | 1. Предлагает поделиться на пары (но иным образом нежели дети сидят за партами); посмотреть на фото нового музея и выражения, затем дополнить текст . и воспроизвести новый рассказ. | 1. Учащиеся делятся на пары, используя фото и выражения, дополняют определенные предложения нового текста про музей (5 предложений – 5 групп), затем представляют свою работу классу. | Предметные УУД: – уметь
употреблять новую лексику в новой ситуации; Личностные УУД: – осознавать свою роль в группе; Регулятивные УУД: – планировать учебное сотрудничество со сверстниками Познавательные УУД: – принимать решения и осуществлять самостоятельный выбор в учебной и познавательной деятельности. Коммуникативные УУД: – общаться с партнером; |
4. Контроль и оценка результатов деятельности. Рефлексия. | 1. Предлагает и объясняет домашнее
задание: рассказ о музее на выбор ученика (2 музея,
которые разбирались на уроке или новый на
усмотрение ученика). 2. Предлагает обсудить итоги урока по вопросам: – Достигли ли цели? 3. Предлагает учащимся оценить свою работу |
1. Получают домашнее задание, выясняют
детали при необходимости. Выбирают уровень
задания. 2. Анализируют результаты урока, отвечая на вопросы. 3. Самостоятельно оценивают свою деятельность на уроке. |
Личностные УУД: – анализировать
личные достижения; Регулятивные УУД: – соотносить полученный результат с планируемым. |
Приложение 1
Используемая лексика |
Опорные высказывания |
Упр 14 стр 101 Oil lamp Упр 15 стр 101 small houses, stone Упр 17 стр 101 huge dinosaur – welcome you at the entrance |
They had… They didn’t have… People had small houses 150 years ago. |