Технологическая карта к уроку английского языка по теме "Прошлое и настоящее"

Разделы: Иностранные языки


Тема урока «Прошлое и настоящее» «the past and the present»
Автор Павлова Любовь Эйнаровна, учитель английского языка ГБОУ гимназия 446 Колпинского района, г. Санкт-Петербург
Класс 6 класс
Оборудование УMK: ”Сlick on 1” student’s book, work book by Virginia Evans, Neil O’Sullivan, CD student’s book, CD work book
Цели урока Введение в тему «Прошедшее время Past Simple. Создание условий для самореализации обучающихся при решении поставленных задач. Первичное закрепление.
Планируемые результаты
Предметные – Формировать языковые навыки (фонетические, лексические, орфографические, грамматические в рамках темы.
– Совершенствовать навыки говорения.
Личностные – Развивать мотивацию учебной деятельности и формировать личностный смысл умения, осознавать степень освоения материала.
Метапредметные – Научиться самостоятельно определять цели своего обучения.
– Научиться соотносить свои действия и с планируемыми результатами.
– Научиться организовывать учебное сотрудничество.
Регулятивные – Планировать алгоритмы выполнения учебных действий.
– Осознавать уровень собственных достижений. качество знаний.
– Принимать решения и осуществлять самостоятельный выбор в учебной и познавательной деятельности.
Коммуникативные – Развивать навыки сотрудничества со сверстниками, умения не создавать конфликта и находить выходы из спорных ситуаций.
– Определять общую цель и и пути ее достижения.
– Осуществлять взаимный контроль.
– Адекватно оценивать себя и окружающих.

Содержание урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые умения

1. Вводный этап 1.Настраивает учеников на работу; вводит в атмосферу иноязычной речи через приветствие и вопросы о погоде , дне недели, месяце, времени года.

2.Предлагает проблемные задания для введения в тему и создания ситуации самостоятельного определения темы и содержания урока

1. Приветствуют учителя, отвечая на вопросы , занимают свои места в классе.

2. Называют предметы на картинке учебника упр 14 стр 101, тренируют произношение, говорят о предметах домашнего обихода, которые есть у них дома и их предназначении.

3. Определяют какие предметы уже не используются

4. Определяют тему урока и содержание.

Регулятивные УУД:

– определять цели и задачи урока;
– участвуют в коллективном обсуждении проблемы.

Познавательные УУД:

– уметь строить логичное высказывание, используя личный опыт.

Личностные УУД:

– сознавать неполноту знаний
– проявлять интерес к новому содержанию;
– уметь высказать свою точку зрения.

2. Учебно-познавательная деятельность 1. Вводит прошедшее время гл. have-HAD в различных предложениях-вопросах, утверждениях, отрицаниях.

2. Предлагает сказать, что люди имели или не имели в домах много лет тому назад и сравнивают с настоящим временем, использую конструкцию с гл. had и слова, упр. 14.

3. Предлагает прослушать аудио запись о том, что люди имели 150 лет тому назад.

4. Предлагает прочитать текст «Замок-музей» по группам и по частям(для каждой группы разные) и обсудить о чем часть, выделить опорные слова и сформулировать 1 общий ответ и его представить классу.

Предлагает подумать о логическом порядке изученных частей текста.

5. Предлагает физкультурную паузу для снятия напряжения.

6. Предлагает пересказать текст о музее по опорным словам и плану по цепочке, используя изученные конструкции .

1. Знакомятся с прошедшем вр. гл. «have» – HAD

2. Проговаривают предложения с гл. had и слова предметов домашнего обихода., сравнивая прошлое и настоящее.

3. Прослушивают аудио запись дважды, отмечают по заданию выражения о том, что люди имели 150 лет назад, строят предложения как в примере. (Учащиеся работают в парах, затем по-цепочке предъявляют свои варианты ответов.)

4. Разбиваются на группы по колонкам( по 4 человека), читают вслух по-очереди, находят опорные слова, определяют основное содержание части, выбирают представителя для презентации ответа.

После прослушивания всех вариантов, предлагают логическую последовательность текста – план рассказа.

5. Выполняют упражнения разминки вслед за учителем, затем 1 ученик продолжает зарядку .

6. Рассказывают текст по опорным словам и конструкциям по предложению друг за другом.

Предметные УУД:

– уметь употреблять новую грамматику в новой ситуации;
– использовать новые конструкции;
– развивать навык аудирования

Личностные УУД:

– осмыслять и сравнивать домашний быт настоящего и прошлого.

Регулятивные УУД:

– контролировать и корректировать выполненное задание

Познавательные УУД:

– сравнивать ситуации;
– работать с текстом, выделяя информацию по заданию.

Коммуникативные УУД:

– общаться с партнером;
– слушать другое мнение и озвучивать свое;
– работать в группе

3. Интеллектуально-преобразовательная деятельность. 1. Предлагает поделиться на пары (но иным образом нежели дети сидят за партами); посмотреть на фото нового музея и выражения, затем дополнить текст . и воспроизвести новый рассказ. 1. Учащиеся делятся на пары, используя фото и выражения, дополняют определенные предложения нового текста про музей (5 предложений – 5 групп), затем представляют свою работу классу. Предметные УУД:

– уметь употреблять новую лексику в новой ситуации;
– совершенствовать навыки устной речи;
– осуществлять осознанное построение речевого высказывания.

Личностные УУД:

– осознавать свою роль в группе;
– развивать творческое воображение;
– выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Регулятивные УУД:

– планировать учебное сотрудничество со сверстниками

Познавательные УУД:

– принимать решения и осуществлять самостоятельный выбор в учебной и познавательной деятельности.

Коммуникативные УУД:

– общаться с партнером;
– слушать другое мнение и озвучивать свое;
– работать в группе.

4. Контроль и оценка результатов деятельности. Рефлексия. 1. Предлагает и объясняет домашнее задание: рассказ о музее на выбор ученика (2 музея, которые разбирались на уроке или новый на усмотрение ученика).

2. Предлагает обсудить итоги урока по вопросам:

– Достигли ли цели?
– Узнали, что хотели?
– Что было легко?
– Что было сложно? Что понравилось?
– Что не понравилось?

3. Предлагает учащимся оценить свою работу

1. Получают домашнее задание, выясняют детали при необходимости. Выбирают уровень задания.

2. Анализируют результаты урока, отвечая на вопросы.

3. Самостоятельно оценивают свою деятельность на уроке.

Личностные УУД:

– анализировать личные достижения;
– осуществлять самоконтроль и оценку.

Регулятивные УУД:

– соотносить полученный результат с планируемым.

Приложение 1

Используемая лексика

Опорные высказывания

Упр 14 стр 101

Oil lamp
Kettle (electric)
Broom
Fireplace
Electric light bulb. Heater, vacuum cleaner

Упр 15 стр 101

small houses, stone
floors, a lot of rooms, brick walls, carpets, oil lamps, electricity.

Упр 17 стр 101

huge dinosaur – welcome you at the entrance
Can see – lot of dinosaurs
Dinosaurs – be on earth before man – be extinct
Also see Lucy – who be alive 3 million years ago
Lucy not be a human – she could walk on two legs

They had…
They didn’t have…
People had small houses 150 years ago.