Разработка урока по теме "Schuluniform". 7-й класс

Разделы: Иностранные языки

Класс: 7

Ключевые слова: презентация, ЕГЭ немецкий язык, школьная форма, правила склонения прилагательных, история школьной формы, аргументы за и против школьной формы


Целевая группа: школьники 7 класса, изучающие немецкий язык третий год как второй иностранный 2 часа в неделю.

Цель: Развитие умения монологической речи по теме «Школьная форма» с формулировкой своего мнения.

Задачи урока:

  • Учебные:
    • повторение и закрепление активной лексики по теме «Одежда, мода»;
    • развитие умения приводить аргументы в пользу своего мнения
    • развитие навыков неподготовленной речи;
    • развитие умения чтения и  аудирования;
    • совершенствование грамматического навыка по теме «Склонение прилагательных»
  • Развивающие:
    • развитие коммуникабельности, самостоятельности, способностей к логическому изложению и аргументации
  • Воспитательные:
    • формирование мотивации к изучению немецкого языка

Ожидаемый результат: связанное монологическое высказывание на тему «Школьная форма» с формулировкой аргументов за и против.

Материалы учебных пособий: УМК «Горизонты. Немецкий язык, 7 класс».

Оснащение урока: рабочая тетрадь к УМК «Горизонты», карточки с грамматическим и лексическим материалом, учебная презентация (22 слайда), компьютерное оборудование с мультимедиа проектором

Ход урока:

  1. Приветствие.
  2. Активизация лексики по теме: “Одежда. Мода“ (рабочая тетрадь стр.55 – повторение слов, составление с ними предложений).
  3. Повторение  склонения прилагательных:

а) повторение правил склонения (Презентация, слайды 2-6);
б) упражнения на постановку окончаний прилагательных (Презентация, слайды 8,9);
в) упражнения на выбор прилагательного с правильным окончанием (Презентация, слайды 10-12).

  1. Ознакомление с историей возникновения школьной формы в России (Презентация, слайды 13-15) и в Германии (рабочая тетрадь, стр.53; Презентация, слайд 16).
  2. Развитие навыков чтения  и выполнения послетекстовых упражнений (рабочая тетрадь, стр.53).
  3. Развитие навыков аудирования (CD 50 к рабочей тетради) и выполнения упражнения на множественный выбор (рабочая тетрадь, стр.53).
  4. Ознакомление с мнениями психологов и школьников о школьной форме (Презентация, слайды 17-19).
  5. Развитие навыков приводить аргументы за и против школьной формы (Презентация, слайды 20, 21).
  6. Развитие монологической речи, связанной с умением комментировать картинки, на тему «Форма в нашей школе» (Презентация, слайд 22).
  7. Развитие умения монологической речи, связанное с высказыванием  своего мнения о школьной форме.
  8. Подведение итогов урока.