Целевая группа: школьники 7 класса, изучающие немецкий язык третий год как второй иностранный 2 часа в неделю.
Цель: Развитие умения монологической речи по теме «Школьная форма» с формулировкой своего мнения.
Задачи урока:
- Учебные:
- повторение и закрепление активной лексики по теме «Одежда, мода»;
- развитие умения приводить аргументы в пользу своего мнения
- развитие навыков неподготовленной речи;
- развитие умения чтения и аудирования;
- совершенствование грамматического навыка по теме «Склонение прилагательных»
- Развивающие:
- развитие коммуникабельности, самостоятельности, способностей к логическому изложению и аргументации
- Воспитательные:
- формирование мотивации к изучению немецкого языка
Ожидаемый результат: связанное монологическое высказывание на тему «Школьная форма» с формулировкой аргументов за и против.
Материалы учебных пособий: УМК «Горизонты. Немецкий язык, 7 класс».
Оснащение урока: рабочая тетрадь к УМК «Горизонты», карточки с грамматическим и лексическим материалом, учебная презентация (22 слайда), компьютерное оборудование с мультимедиа проектором
Ход урока:
- Приветствие.
- Активизация лексики по теме: “Одежда. Мода“ (рабочая тетрадь стр.55 – повторение слов, составление с ними предложений).
- Повторение склонения прилагательных:
а) повторение правил склонения (Презентация, слайды 2-6);
б) упражнения на постановку окончаний прилагательных (Презентация, слайды 8,9);
в) упражнения на выбор прилагательного с правильным окончанием (Презентация, слайды 10-12).
- Ознакомление с историей возникновения школьной формы в России (Презентация, слайды 13-15) и в Германии (рабочая тетрадь, стр.53; Презентация, слайд 16).
- Развитие навыков чтения и выполнения послетекстовых упражнений (рабочая тетрадь, стр.53).
- Развитие навыков аудирования (CD 50 к рабочей тетради) и выполнения упражнения на множественный выбор (рабочая тетрадь, стр.53).
- Ознакомление с мнениями психологов и школьников о школьной форме (Презентация, слайды 17-19).
- Развитие навыков приводить аргументы за и против школьной формы (Презентация, слайды 20, 21).
- Развитие монологической речи, связанной с умением комментировать картинки, на тему «Форма в нашей школе» (Презентация, слайд 22).
- Развитие умения монологической речи, связанное с высказыванием своего мнения о школьной форме.
- Подведение итогов урока.