Раздел программы: гимнастика.
Тема: использование «партерной» гимнастике в основной части урока для профилактики нарушения осанки.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь и оборудование: туристические коврики и гимнастические палки по количеству занимающихся, магнитофон, аудио-кассеты.
Метод организации учащихся: фронтальный.
Задачи урока:
- Обучение технике выполнения акробатических упражнений.
- Формирование правильной осанки.
- Развитие скоростно-силовых качеств.
- Воспитание трудолюбия, развитие эстетических чувств и фантазии.
Содержание материала |
Дозировка |
Методические рекомендации |
||
I. Подготовительная часть: | 5’50” |
Организованный вход в зал. | ||
1. Построение, приветствие, объяснение задач урока. | 30” |
|||
2. Игра «В одну шеренгу становись». | 1’ |
Правила игры: класс делится на две
команды – мальчики и девочки. По команде:
«Разойдись» весь класс двигается по залу в любом
направлении. По команде: «В одну шеренгу
становись» класс должен построиться в одну
шеренгу. Та команда, которая вперед построится,
выигрывает. |
||
3. Повороты «направо», «налево». | 30” |
|||
4. Ходьба на носках. | 45” |
|||
5. Ходьба на пятках. | 30” |
Спина прямая, руки вверх, ладони внутрь. Тянемся вверх. | ||
6. Бег. | 1’50” |
Руки за голову, локти в стороны, спина прямая. | ||
7. Дыхательные упражнения. | 15” |
Следим за дыханием, дышим через нос. Руки вверх – вдох, руки вниз – выдох. Дышим через нос. |
||
8. Перестроение из колонны по одному в колонну по три. | 30” |
Проходя мимо коробки с палками, берем гимнастические палки и коврики. | ||
II. Основная часть | 32’30” |
|||
1. ОРУ с гимнастическими палками 1) и.п.
– о.с., палка на лопатках |
7’ |
Выполняется под музыку в среднем темпе.
Снять обувь Спина прямая, лопатки свести. |
||
2) и.п. – о.с., палка внизу 1 – палку вперед 2 – палку вверх 3 – палку вперед 4 – и.п. |
4-6 раз |
Палку вверх – подняться на носки. | ||
3) и.п. – о.с., палка на лопатках 1 – поворот корпуса направо 2 – и.п. 3 – поворот налево 4 – и.п. |
6-8 раз |
Спина прямая. | ||
4) и.п. – о.с., палка на лопатках 1 – наклон влево 2 – и.п. 3 – наклон вправо 4 – и.п. |
4-6 раз |
Глубокие наклоны, спину держать ровно. | ||
5) и.п. – о.с., палка на лопатках 1 – наклон вперед 2 – и.п. 3 – наклон назад 4 – и.п. |
4-6 раз |
|||
6) и.п. – о.с., палка внизу 1 – полуприсед, палка вверх 2 – присед, палка вперед |
6-8 раз |
Спину держать ровно. Присед – выдох. Встать – вдох. |
||
7) и.п. – о.с., палка внизу. Ходьба на месте, работать палкой вверх – вниз, выполняя дыхательные упражнения. |
6-8 раз |
Палка вверх – вдох. Палка вниз – выдох. |
||
8) и.п. – о.с., палка на лопатках 1 – мах левой вперед 2 – и.п. 3 – мах правой вперед 4 – и.п. |
6-8 раз |
Амплитуда движения небольшая. | ||
9) и.п. – о.с., палка внизу 1 – левую ногу назад, палку вверх 2 – и.п. 3 – то же правой ногой 4 – и.п. |
4-6 раз |
Прогибаться в пояснице, глаза на палку. Палку вверх – вдох. Палку вниз – выдох. |
||
10) Игровое упражнение «Подуем на плечо». и.п. – о.с., палка на лопатках 1 – повернуть голову налево, подуть на плечо 2 – голова прямо, вдох носом 3 – опуская голову, подбородком касаясь груди – выдох 4 – голова прямо – вдох 5 – поднять лицо кверху – выдох |
2 раза |
Вдох делать только носом, выдох – спокойно, слегка открытым ртом | ||
2. Партерная гимнастика. 1) и.п. – сидя,
ноги в стороны, упор сзади |
18’ |
Палку положить справа от коврика,
расстелить коврик Дети расстилают коврики, палку кладут рядом с собой. Ноги в коленях не сгибать, стараться достать пальцами рук пальцы ног. |
||
2) и.п. – сидя, ноги вместе, руки за спиной
в замок. 1-3 – наклон вперед, руки вверх 4 – и.п. |
4-6 раз |
Ноги прямые, не сгибать в коленях. | ||
3) и.п. – лежа на спине, руки вдоль
туловища 1 – поднять голову 2 – повернуть налево 3 – 1 4 – и.п. то же направо |
4-5 раз |
Дети лежат, вытянутые в линию, пальцы ног на себя. | ||
4) и.п. – то же 1-3 – правую руку вверх, левую ногу вниз – тянуть 4 – и.п. |
2-4 раза |
Растягивать туловище, нога тянется пальцами вверх. | ||
5) и.п. – то же 1-3 – две руки вверх, ноги вниз – тянуть на себя 4 – и.п. |
4-6 раз |
Пальцы ног тянем на себя. | ||
6) и.п. – лежа на спине, ноги согнуты, руки
вдоль туловища 1 – ноги положить налево 2 – и.п. 3 – ноги положить направо 4 – и.п. |
4-6 раз |
Ноги налево – выдох. Ноги направо – вдох . |
||
7) и.п. – лежа на спине, ноги согнуты,
локти близко к туловищу 1 – поднять таз 2 – и.п. |
6-8 раз |
Поднять таз – вдох и.п. – выдох. |
||
8) и.п. – лежа на груди, руки упор на
предплечье 1-3 – выпрямить руки, прогнуться назад 4 – и.п. |
4-6 раз |
Голову назад – вдох и.п. – выдох. |
||
9) «Кораблик». и.п. – лежа на груди, руки вверх 1-3 – поднять руки и ноги вверх 4 – и.п. |
4-6 раз |
Руками тянуться вперед, ногами назад. | ||
10) «Пляж». и.п. – лежа на животе, подбородок на согнутых руках 1 – согнуть левую ногу 2 – согнуть правую ногу, выпрямить левую |
8-10 раз |
Пятками касаться ягодиц. | ||
11) «Заяц». и.п. – сидя на пятках с опорой на вытянутые руки, голова опущена |
10-20 сек |
|||
12) «Кошечка». и.п. – стоя на коленях с опорой ладонями в пол 1 – прогнуться в пояснице, голову вверх 2 – округлить спину, голову вниз |
8-10 раз |
Руки в локтевых суставах не сгибать. Злая кошечка.Добрая кошечка |
||
13) «Кошечка пролезает под забором». и.п. – то же 1-4 – сгибая руки, приблизить подбородок, грудь, живот к полу 5-8 – выпрямляя руки, поднимая спину, вернуться в и.п. |
4-6 раз |
|||
14) «Хвостики». и.п. – то же движение тазом, поднимая спину, вернуться в и.п. |
8-10 раз |
Голени над полом, участвуют в движении. | ||
15) «Змея». лечь на бедра, поднять корпус вверх с опорой на прямые руки – держать |
15-30 сек |
Голову поднять, не задерживать дыхание. | ||
3. Игровые упражнения «Кто как двигается». | 1 мин 30сек |
Учитель называет животных, птиц, насекомых, спрашивая: «Как они передвигаются?» | ||
4. Обучение технике «группировки», «перекаты вперед – назад». | 6’ |
Рассказ о группировке, потом показ. | ||
1) Группировка сидя на полу – согнуть ноги в коленях, ступни поставить слегка врозь, руками захватить снаружи верхние части и плотно подтянуть ноги к груди, колени врозь, голова между коленей, подбородок прижат к груди. | 5-6 раз |
Дети садятся на край коврика и принимают группировку. | ||
2) Группировка лежа на полу (на коврике). | 5-6 раз |
Сравнить с ежиком, свернувшимся в клубок. | ||
3) Перекат вперед – назад в группировке. | 5-6 раз |
Выбрать «самого красивого ежика» в группировке, сделать «качалку», подбородок прижат к груди. | ||
4) Из упора, присев, перекат назад – вперед в группировке. | 5-6 раз |
Повторить упор, присев. Подбородок прижать к груди, руками ноги за голень тянуть к себе. |
||
III. Заключительная часть | 6 мин 40`` | |||
1. Упражнение с гимнастической палкой | 5 мин |
|||
1) ходьба по палке | по 5-6 раз каждой ногой |
Положить палку на коврик. Держать равновесие. Стопа ставится устойчиво на палку. Одна нога идет по палке, вторая рядом с палкой. |
||
2) приставные шаги вправо, влево а)
середина стопы |
4-5 раз |
Держать равновесие. Дыхание свободно. Пальцами захватывать палку. |
||
2. Перестроение в колонну по одному. | 20`` |
Палки и коврики складывают в коробку. | ||
3. Игра «Нос-нос». | 1’ |
Правила: учитель дотрагивается до носа
и говорит: «нос, нос, нос…». Далее дотрагивается
до ха и говорит: «глаз», учащиеся должны
дотронуться до глаза. Кто неправильно дотронулся – проиграл. |
||
4. Домашнее задание: повторить партерную гимнастику дома. Придумать новое упражнение в и.п. – на полу. | 20`` |
Придумать движение животного. Дыхательные упражнения. |