УМК “Spotlight English 5” V.Evans, J.Dooley, O.Podolyako, J.Vaulina
Данный урок является заключительным по теме «My flat / My house».
Учебный материал соответствует возрастным особенностям учащихся 5 класса. Выбор методов обучения при организации данного урока активизирует предшествующие знания учащихся по пройденной теме, а также развивает предметные учебные компетенции в говорении, чтении, письме и способствует формированию учебной мотивации учащихся.
Основная цель урока включает следующие компоненты: контроль знаний учащихся по пройденной теме, совершенствование практических навыков владения лексикой по теме, умение выполнить проект по теме «An ideal house» в группах, проверка умений учащихся воспринимать иноязычную речь учителя и одноклассников.
Урок носит коммуникативную направленность и включает дифференцированный подход, использование элементов проектной технологии.
Данному уроку предшествовала подготовительная работа. Изучая тему «My flat / My house», учащиеся накапливали материал для проекта. Учащиеся подбирали соответствующие картинки, стихи, пословицы, загадки, составляли короткие рассказы.
Помимо учебных целей на уроке реализовывались и воспитательные цели: создание условий для развития креативности учащихся, привитие интереса к предмету и учебе в целом, формирование положительной мотивации, чувства товарищества, сотрудничества и умения работать в группе.
При разработке плана урока учитывались индивидуальные способности учащихся, возрастные особенности и личностные характеристики детей.
Организационный момент, слово учителя о теме урока способствует созданию эмоционального фона, восприятию учащимися цели урока, мотивации для проведения основного этапа урока.
Структура урока соответствует цели и типу урока (заключительный по теме). Время урока целесообразно распределено по представленным этапам. Учебная презентация соответствует требованиям, органично включена в ход урока.
Для урока определены средства обучения:
- технические – рабочее место учителя, оснащённое ПК и проектором;
- информационные - учебная презентация учителя,
- дополнительные – картинки, раздаточный материал.
Этапы урока взаимосвязаны. Каждый этап урока имеет обобщение, связь с общей темой.
Содержание урока отвечает принципу научности для данного школьного возраста, учебная информация понятна школьникам, предложенный объем оптимален для восприятия.
Методы обучения:
- объяснительно-иллюстративный (сообщения учителя, рассуждение, беседа);
- проектно-исследовательский (подготовка, выполнение и защита своего проекта);
- репродуктивный (мини-ответы учащихся по теме).
Учащиеся проявили интерес к уроку, отмечена активность учащихся на разных этапах урока. Этому способствовал подбор материала, близкий для восприятия учащихся, разные приемы обучения (проблемные вопросы, подбор заданий для обмена мнениями, творческое задание), а также доброжелательная атмосфера на уроке, дружеский стиль общения между учителем и учащимися.
В ходе урока при обмене мнениями учащиеся научились вести диалог, развили умения слушать другого человека, выражать свое отношение по поставленной проблеме. Тема урока способствовала определению нравственных ценностей, формированию правильного отношения к мнению других.
Тип урока: урок систематизации и закрепления изученного материала по теме «Дома», обобщающий с применением проектной методики.
Форма урока: урок комплексного применения знаний.
Цели урока: проверка уровня усвоения изученного материала по пройденной теме, совершенствование практических навыков владения лексикой по теме, умение выполнить проект по теме “An Ideal House” в группах, совершенствование разговорных умений устной речи учащихся, умений воспринимать иноязычную речь учителя и одноклассников.
Задачи по формированию результатов обучения:
личностные результаты: совершенствование духовно-нравственных качеств личности, развитие мотива учебной деятельности, формирование личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества;
метапредметные результаты: умение активно использовать речевые средства, овладение навыком смыслового чтения, осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной речи, умение слушать собеседника и вести диалог, умение определять в совместной деятельности цели и пути их достижения, договариваться о распределении функций и ролей, умение осуществлять взаимный контроль;
предметные результаты:
- в говорении:
- формирование умения вести и поддерживать диалог-расспрос;
- формирование умения кратко описывать и характеризовать картинку;
- развитие умения рассказывать о доме, о своей любимой комнате;
- кратко передавать содержание прочитанного текста, выражать отношение к прочитанному;
- в аудировании:
- формулирование умения и навыка понимать на слух речь учителя по ведению урока, связанные высказывания учителя;
- понимать основную информацию услышанного текста;
- в чтении:
- осмысленное чтение и адекватное восприятие прочитанного;
- умение отвечать на вопросы по прочитанному тексту, вести диалог;
- в письме:
- формирование умения правильно списывать, выполнять лексико-грамматического задания, делать подписи к рисункам.
Используемые технологии: технология на основе личностностной ориентации педагогического процесса (преподавание иностранного языка, как предмета формирующего личность), проблемное обучение, информационно-коммуникационные технологии (учебная презентация).
Методические приемы: прием наглядности, прием создания реальных условий, прием повторения и обобщения знаний, прием проектной методики.
Средства организации деятельности: учебное пособие, индивидуальные карточки, карточки с заданиями по отработке письменных навыков, презентация Power Point “An Ideal House”, наглядные пособия, клей, фломастеры, карандаши, ножницы.
Аппаратное обеспечение: компьютер, видеопроектор, учебная презентация Power Point.
Ход урока
I. Организационный момент
(слайд 1)T: Hello, boys and girls! I’m glad to see you today. Sit down, please. Are you fine? I’m glad because we all will work hard at our lesson today.
Ps: Hello, dear teacher. We are glad to see you too.
II. Фонетическая зарядка
(слайд 2 ) T: Let’s start with phonetics exercises. (T Cl)
[o:] – or, floor, door, wall, all
[æ] – at, cat, flat, has
[ai] – nice, white, bright
Well done. Now we remember our poem about Pussy’s flat.
(слайд 3)
Our Pussy cat has got a nice flat.
It has a yellow door
And a brown floor.
The walls are white,
All the flat is bright!
Well done, thank you.
III. Лексико-речевая зарядка
(слайд 4) T: Now you answer my questions:
(T P1 P2…)
- Where do you live?
- Do you live in a flat or in a house?
- Have you got a room of your own?
- Whom do you share it with?
- Is your room big or small?
- Do you like your room?
- What is there in your room? etc….
Ps: (Supposed answers)
- I live in a house.
- I live in a flat.
- No, I haven’t / Yes, I have.
- I share a room with my sister/brother.
- My room isn’t very big, but it’s nice.
- I like my room.
- There is a bed, a desk and a computer in my room.
IV. Постановка цели урока
(слайд 5) T: Can you guess what the theme of our lesson is?
Ps: we will speak about houses and flats.
T: You are right. Today we are going on to talk about houses and flats. We are going to read about typical English houses, revise the words on the topic “Rooms”, “Furniture”, we'll sing the song, you'll learn how to describe the flat or a house.
V. Активизация навыков аудирования с общим пониманием
(слайд 6) T: Look! Who is this? Do you remember him? I got a letter from our friend, Tiny. Here his letter is. Listen to it and answer my questions.
Ps: listen to the letter
(слайд 7)
My dear friends,
You know that I live in the forest. And now I want to live in my own house in London. I know that you are good children and study well at school. I think you can help me to choose a wonderful house in London, because you learned much about English houses. Please, help me. I rely on you very much. Hope to hear from you soon.
Yours,
Tiny
T: Answer my questions: What does Tiny ask us to do?
P1: He asks for help. He wants to live in a house.
T: Where does he want to have a house?
P2: He wants to live in London.
T: Will we help him?
Ps: Yes, of course
T: So the aim of our lesson is to find a home for Tiny.
VI. Активизация лексики в речи
(слайд 8) T: Do you know what English families say about their homes?
“East or West home is best”
P1: “East or West home is best” / В гостях хорошо, а дома лучше.
T: “There is no place like home”
P2: “There is no place like home” / Нет ничего лучше родного дома!
T: “Home, sweet home”
P3: “Home, sweet home” / Дом, милый дом.
T: We know that the English prefer living in a house. There are different types of houses. Let’s remember them:
(слайд 9) T: a block of flats
P1: многоквартирный дом
T: a semi-detached house
P2: дом, имеющий общую стену с другим домом
T: a detached house
P3: дом, имеющий две общие стены с другими домами
T: a cottage
P4: деревенский домик, дача, коттедж.
VII. Активизация навыков чтения и устной речи по прочитанному
(слайд 10) T: Let’s read the text about a traditional English house and answer the questions.
(приложение 1)
Some people live in the flats but most British people live in the houses. There are two floors in a traditional English house: the ground floor and the first floor. The bedrooms and a bathroom are upstairs. The living room, the dining room, the kitchen and the hall are downstairs. The living room is usually the largest room in the house.
T: Now ask each other questions on this text. (P1 P2)
P1: Where do people live in Britain?
P2: They live in a house.
P3: How many floors are there in a traditional English house?
P4: There are two floors in a traditional English house.
P5: What rooms are there upstairs, downstairs?
P6: The bedrooms and a bathroom are upstairs. The living room, the dining room, the kitchen and the hall are downstairs.
P7: What is the largest room in a traditional English house?
P8: The living room is usually a largest room in the house.
VIII. Физкультминутка
(слайд 11)T: Now it’s time to have a rest. Let’s remember our song “Home, sweet home” Sing along. (приложение 4)
This is my house,
This is the door!
The windows are clean,
and so is the floor!
Outside there’s a chimney,
As tall as can be,
With smoke that goes up,
Come and see!
Ps: sing and do
T: Well done. Thank you.
IX. Формирование лексико-грамматических навыков устной речи
(слайд 12)T:Let’s check how well you know the names of the rooms. Guess …
T: We enter this room
Ps: a hall
T: We cook in this room
Ps: a kitchen
T: We sleep in this room
Ps: a bedroom
T: We watch TV, reed books in this room
Ps: a living room
T: We wash our hands and face in this room
Ps: a bathroom
T: We eat in this room
Ps: a dining room
T: Well done. And now we have to complete the rooms with the furniture
(слайд 13) Ps: go to the blackboard and complete the task.
X. Проектная работа
T: So we have different sorts of English houses, we know the rooms, the furniture. Your task is to make an ideal home for Tiny.
(слайд 14) Be ready to comment on it, using the plan you have (приложение 2):
- where the house is
- the number of rooms
- upstairs and downstairs
- the furniture
- the colours
- the gardens
T: Don’t forget about the structure there is / there are
(слайд 15) Ps: work together at the projects.
P1 (Supposed answer): This is a house for Tiny. It is in London. It is a semi-detached house. It has got two floors: a ground floor, the first floor. The bedroom and a bathroom are upstairs. The living room, the dining room, the kitchen and the hall are downstairs. There is a bed, a wardrobe, a desk, a computer in the bedroom. The living room is big. There is a big bookcase with lots of books in it. There is a TV and a sofa in the living room. This is a very nice house. Come and live there!
XI. Домашнее задание, подведение итогов
T: I think we made good houses for Tiny. And now write down your home task. “To write the answer to Tiny and describe a house that we made for him”. (слайд 16) (приложение 3)
T: Well, children, are you glad that we helped our friend?
Ps: Yes, of course. He can live now in his own house.
T: Do you remember the English proverb “A friend in need is a friend indeed”?
Ps: Yes, we do.
T: Is it proper here? As for me, I’m so pleased with your wish to help those who ask you for help.
T: Dear boys and girls. You were so active today. I am sorry, but we must stop here. Our time is up. Well, you worked very well today. Thank you. Did you like our lesson? What did we do at the lesson?
Ps: We made a house for Tiny.
T: Now your marks. I think today you will get only good marks. That’s all for today. Good bye.
Ps: Good bye, dear teacher.