Внеклассное мероприятие по английскому языку на тему "Настольная игра "Солнечная система"

Разделы: Иностранные языки, Внеклассная работа


Межпредметные связи: астрономия, русский язык, математика, окружающий мир.

Цель мероприятия: выявление знатока(ов) лексики по пройденным темам: “Количественные и порядковые числительные от 1 до 1000”, “Глагол “быть” и его формы”, “Дни недели”, “Артикли”, “Личные и притяжательные местоимения”, “Вопросительные слова”, “Союзы”, “Предлоги”.

Задачи мероприятия:

обучающие:

- выявить уровень знаний учащихся по ранее пройденным темам;

- закрепить навыки использования изученной лексики в устной речи;

развивающие:

- способствовать формированию фонетических и произносительных навыков;

- развивать память, внимание;

- развивать мотивацию к дальнейшему овладению иноязычной культурой;

воспитательные:

- способствовать развитию уважительного отношения друг к другу;

- сопутствовать развитию у обучающихся чувства коллективизма.

Методические приёмы: настольная игра “Солнечная система”, мозговой штурм.

Оборудование для учащихся: картонная настольная игра “Солнечная система” (смотри в <Рисунок 1>, стр. 3), 1 кубик, 6 разноцветных фишек, 84 малых поля (кружков столько, сколько их на настольной игре) с написанными на них словами, цифрами и буквами по вышеуказанным темам (кружки смотри в <Рисунок 3>, стр. 4).

Оборудование для учителя: таблица на листе бумаги для подсчёта баллов.

Инструкция с точки зрения образовательного процесса. В игре могут принимать от 2 и более учащихся. Игра и знакомит, и предлагает вспомнить планеты Солнечной системы. Объяснить учащимся, что они становятся группой английских учёных, которые с Земли отправляются в космическое путешествие по всем планетам Солнечной системы для сбора инопланетного грунта. Интересные приключения и простые правила настольной игры не оставят ни одного ученика равнодушным. Они смогут весело и с пользой провести внеучебное время.

Ход мероприятия

Приветствие участников, сообщение цели мероприятия, обозначение правил игры. Далее игра начинается с того, что 84 клетки расставляются учащимися на карте игры (игровом поле). Учащиеся выбирают себе фишки, ставят их на планете Земля, где обозначен старт. Все участники игры должны определиться с очерёдностью ходов. Далее каждый кидает кубик по очереди и, в соответствии с правилами настольных игр, передвигается на столько полей вперёд, сколько очков выпало на кубике. Учителем английского языка была придумана такая идея: положить на кружки.

игрового поля кружки соответствующего размера из бумаги, на которых напечатаны разные символы: цифры, слова и буквы. Попав на поле, учащемуся необходимо сказать по-английски слово, обозначенное цифрой или начальной буквой дня недели (5, 12-е, 346, П), либо перевести слово на русский язык и назвать его часть речи (we, of, the). Начислять 1 балл за каждый верный ответ. Учитель проставляет баллы на листе в таблице, чтобы видеть результативность каждого участника, а потом выявить знатока(ов) изученной лексики.

В ходе игры, если возникло затруднительное положение при ответе, может быть задействован другой(ие) участник(и). При правильном ответе этого участника у него (неё) появляется возможность перейти со своего места на столько полей вперёд по полю, сколько выпало на кубике у участника в затруднительном положении, плюс на 1 поле вперёд в качестве бонуса. Участник игры, не справившийся с заданием, возвращает фишку на прежнее поле, с которого она пришла.

Побеждает тот, кто пришёл первым к финишу, кто знает больше всех остальных, кто не допускал ошибки, и кто помогал другим, помогая себе. Победитель получает отметку “5” в журнал, а также награждается на общей линейке по итогам предметной недели по английскому языку грамотой и сладким призом. Остальные участники настольной игры получают отметки “4” и “3”.

Обозначения на игровом поле

Жёлтая стрелка от кружка – это “Космический портал”: передвигайся туда, куда стрелка указывает (вперёд).

Фиолетовая стрелка от кружка – это “Космический портал”: передвигайся туда, куда стрелка указывает (назад).

Ход настольной игры

На игровом поле участники побывают в двух галактиках, повстречаются с инопланетянином, пролетят мимо метеоритного дождя и двух космических летающих объектов. Необходимо пройти 84 клетки от старта до финиша.

СТАРТ - планета Земля –> планета Нептун –> планета Марс –> планета Юпитер –> планета Венера –> звезда Солнце –> планета Меркурий –> планета Плутон –> планета Уран –> планета Сатурн –> спутник-планета Луна –> планета Земля – ФИНИШ. Так как участники расставят кружки на игровом поле, они закроют красные кружки с белым крестиком и зелёные кружки, что никак не помешает ходу игры. Останутся только видимые жёлтые и фиолетовые стрелки.

Языковой материал

Цифры: 1). 1; 2). 2; 3). 3; 4). 4; 5). 5; 6). 6; 7). 7; 8). 8; 9). 9; 10). 10; 11). 11; 12). 12; 13). 13; 14). 14; 15). 15; 16). 16; 17). 17; 18). 18; 19). 19; 20). 20; 21). 30; 22). 40; 23). 50; 24). 60; 25). 70; 26). 80; 27). 90; 28). 100; 29). 346; 30). 7953.

Слова и буквы: 31). 1-й; 32). 2-е; 33). 3-я; 34). 4-й; 35). 5-е; 36). 6-я; 37). 7-й; 38). 8-е; 39). 9-я; 40). 10-й; 41). 11-е; 42). 12-я; 43). 13-й; 44). 14-е; 45). 15-я; 46). 16-й; 47). 17-е; 48). 18-я; 49). 19-й; 50). 20-е; 51). 30-я; 52). 40-е; 53). 50-й; 54). 60-я; 55). 70-е; 56). 80-й; 57). 90-я; 58). 100-е; 59). П (пятница); 60). Ч (четверг); 61). В (вторник); 62). a; 63). an; 64). the; 65). be; 66). am; 67). is; 68). are; 69). I; 70). you; 71). we; 72). he; 73). she; 74). it; 75). they; 76). and; 77). or; 78). to; 79). on; 80). of; 81). my; 82). his; 83). what; 84). how.

<Рисунок 1>

Настольная игра “Солнечная система”

(распечатать и увеличить)

<Рисунок 2>

5 а класс играет в настольную игру на внеклассном мероприятии по английскому языку

<Рисунок 3>

Клетки для игрового поля

(распечатать на цветном принтере и, так как кружки очень малы, вырезать в форме квадратов)