Интегрированный урок (математика + окружающий мир) по теме "Весенние изменения в природе, счет в пределах 20". 1-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 1


Цели:

  • Дать представления о характерных признаках весны; установить взаимосвязь между изменениями, происходящими в живой и неживой природе; воспитание бережного отношения к природе.
  • Воспроизводить наизусть табличные случаи сложения чисел без перехода и с переходом через десяток и соответствующие случаи вычитания; выбирать арифметические действия для решения задачи.

Оборудование: макбуки, интерактивная доска, проектор, разрезные льдинки (для работы в парах), карточки с текстом и изображением задачи, картинки животных.

Ход урока.

1. Организация класса на урок.

-Сегодня у нас в классе много гостей, поприветствуем их.

2. Актуализация знаний.

-Послушайте отрывок стихотворения Леонида Дербенёва "Сосульки" и скажите, о каком времени года рассказывает поэт?

В тихом закоулке
Нашего двора
Плакать две сосульки
Начали вчера.
"Цок-цок-цок, нам жарко!
Цок-цок-цок, беда!"
В брызги разлеталась
Звонкая вода.
Солнце чуть повыше
Встало над двором,
Слёзы из-под крыши
Хлынули ручьём.

(Весна.)

Какие изменения в живой и неживой природе происходят весной. Об этом мы сегодня и будем говорить на уроке.

-Посмотрите на доску, что вы видите? (Слайд 1. Изображение солнышка с лучиками, на которых записаны примеры.)

К объектам живой или неживой природы относится солнце? (Неживой)

-Какие изменения вы наблюдаете весной? (Солнышко поднимается высоко над горизонтом, греет теплее, день становится длиннее.)

Дети выходят, выбирают понравившийся лучик, решают примеры.

10-6

12-9

8+6

9+8

14-5

14-8

18-9

9+7

16-8

11-7

15-7

5+4

-Молодцы!

-А что можно ещё наблюдать на весеннем небе? Об этом вы узнаете, когда решите кейворд, где каждой букве соответствует своё число. (Слайд 2. Изображением кейворда.)

15-6

13-7

8+3

10-9

Т-9

У-6

Ч-11

А-1

Дети собирают слово туча.

-Как вы думаете, весной всегда светит солнце? (Нет, много пасмурных дней. Слайд 3. Изображение туч на весеннем небе.)

-Хорошо, ребята, быстро справились!

3. Работа в парах.

-У вас на партах лежат кусочки бумаги неправильной формы, соберите их вместе с вашим товарищем по парте. Что получилось? (Льдинка)

-О каком явлении в неживой природе идёт речь? (О ледоходе.)

-Расскажите, что происходит на водоёмах весной. (Ответы детей.)

4. Пальчиковая гимнастика о весне. (Проводит ученик.)

Стучат всё громче дятлы,
Синички стали петь (соединяем ладошки и изображаем "клювик", то раскрывая, то закрывая его).
Встаёт пораньше солнце,
Чтоб землю нашу греть (растопырить пальцы на обеих руках как лучики у солнца).
Бегут ручьи под горку,
Растаял весь снежок, (волнообразные движения ладонями, ладонь смотрит вниз на стол)
А из-под старой травки
Уже глядит цветок. (ладони соединить и чуть раскрыть, пальцы полусогнуты, чтобы получилась чашечка цветка)
Раскрылся колокольчик
В тени там, где сосна, (раскрываем наш цветочек)
Динь-динь, звенит тихонько,
Динь-динь, пришла весна. (покачиваем наш цветочек из стороны в сторону)

5. А какие изменения происходят в живой природе, мы узнаем, решив задачу на карточках.

На столах карточки с изображением дерева и птиц.

Задача.

На дереве сидели 4 птички, К ним прилетели ещё 3. Сколько птичек оказалось на дереве?

-Запишите решение в клеточках, раскрасьте рисунок. (Ответы детей.)

-Правильно, прилетают птицы из тёплых стран.

6. Индивидуальная работа на макбуках.

Библиотека заданий математического тренажёра "Мат-Решка" 1-4 предлагает ученикам расставить по вазам цветы с тремя лепестками, четырьмя, пятью и шестью. Указать, на каждой вазе, сколько в ней цветов. В какой вазе меньше всего цветов? В какой вазе больше всего цветов? (Ответы детей.)

7. Музыкальная физкультминутка "Цветочек".

8. Индивидуальная работа.

-Что происходит с растениями весной? (Появляются первые цветы, на деревьях появляются почки.)

-Какие цветы появляются весной первыми? (Медуница, подснежник, мать-и-мачеха.)

-Можно ли рвать первые цветы? (Ответы детей.)

На столах лежат листочки с заданием. На листочках изображение 5 веточек, где нарисовано различное количество зелёных листьев.

-Дорисуй растениям столько листочков, чтобы на каждом их стало по десять.

Обсуждение результатов.

9. Беседа об изменении в жизни животных.

- О ком мы ещё не сказали на уроке, вы узнаете, отгадав загадки.

По лесной бежит тропинке,
Гриб домой несёт на спинке.
Не погладишь, не возьмёшь.
Догадались? Это : (Ёж)
Роет норы он умело
Знает, любит это дело.
Потому кроту и друг,
А зовут его : (Барсук)

Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь)

-Молодцы, всех животных угадали правильно!

-Какие изменения происходят в жизни этих животных весной? (Просыпаются после зимней спячки.)

- А кто из животных меняет цвет шубки, вы сейчас узнаете. Учитель загадывает загадки.

Рыжий маленький зверёк
По деревьям прыг да скок.
Он живёт не на земле,
А на дереве в дупле. (Белка)

Что за зверь лесной?
Встал, как столбик, под сосной,
И стоит среди травы,
Уши больше головы. (Заяц)

-Молодцы, правильно всех угадали!

10. Итоги урока.

-О каких изменениях в живой и неживой природе весной вы узнали на уроке?

-Как вы относитесь к природе родного края?

-Может ли математика помочь изучить природу?

-Как?