Цель мероприятия: способствовать формированию у детей чувства патриотизма, любви к культуре и природе родного края, бережного отношения к ним.
Задачи мероприятия:
- формирование познавательного интереса у обучающихся;
- развитие умения работать в группе и добиваться поставленной цели;
- воспитание чувства коллективизма, дружелюбного отношения друг к другу
Оборудование: проектор, компьютер, презентация “Мы живем в краю чудесном…”, загадки о животных и птицах Кемеровской области, костюм Лесовичка, разрезанные карточки с изображением достопримечательностей города Таштагол, карточки с изображением символики Кемеровской области, физическая карта Кемеровской области, картон, цветная бумага, клей, ножницы, различный материал для оформления открыток, путевые листы.
Предварительно дается задание каждому классу: сформировать команду из 6-ти человек, придумать название, девиз.
Ход мероприятия
В назначенный день и час дети собираются в кабинете.
Приветственное слово учителя:
Здравствуйте, дорогие ребята! Мы очень-очень рады вам, Всем, кто пришел сегодня к нам! А собрались мы не напрасно, И чтобы было всё вам ясно, Послушайте ребята стихотворение, И выскажите свое предположение: О чем сегодня речь пойдет, Что интересное нас ждет!
Ребята рассказывают стихотворение “Родному Кузбассу” Н. Чимбаровой
Люблю, Кузбасс, твои просторы И красоту лесных озер, И шорскую тайгу, и горы, И дымом пахнущий костер, И на рассвете – травы в росах, И на закате – тишину, Твою чарующую осень И благодатную весну. Кузбасс былинный, величавый, Одной мы связаны судьбой. Седые Писаные Скалы Оберегают твой покой. Кузбасс, Кузбасс – моя держава, Мой отчий дом, мой край родной. Кузбасс былинный, величавый, Одной мы связаны судьбой. Кузбасс – России кладовая, Богат рудою и углем. В полях пшеница золотая Пылает бронзовым огнем. Шумят здесь кедры вековые, Покрыты снегом шапки гор. И куполами золотыми Сияет Знаменский Собор. Кузбасс – жемчужина Сибири. За труд наград твоих не счесть, Надежное плечо России, Ее достоинство и честь. Гордись, Кузбасс, людьми своими, Склонись в поклоне неземном. На них и держится Россия, На них и держится наш дом.
(Сопровождается слайд-презентацией)
Учитель: Ребята, скажите, как называется наш край?
Дети отвечают (Кемеровская область, Кузбасс)
Учитель: А город наш родной?
Дети отвечают (Таштагол)
Учитель: Молодцы, ребята! А много ли вы знаете о своем родном крае? Это мы сегодня и проверим! Наш краеведческий марафон называется “Загадки родного края”. Вас ждет сегодня путешествие. На каждой станции своего пути каждая команда столкнется с заданием. Надеюсь, вы справитесь со всеми заданиями, приготовленными для вас. А теперь давайте познакомимся поближе.
Представление команд (Название команды, девиз, капитан команды)
Учитель: Замечательно! А теперь пора в путь! Сейчас каждая команда получит путевые листы. На них обозначены станции, которые вы должны посетить. За каждое выполненное задание вы получите от 1 до 5 баллов. Каждая команда отправляется на ту станцию, которая обозначена в путевых листах под номером 1. (У каждой команды в путевом листе отмечена последовательность посещения станций). Удачи ребята!
Путевой лист команды_____________
|
Баллы (1 -5) | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Путевой лист команды_____________
|
Баллы (1 –5) | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Станция №1. “Загадкино”. Здесь ребят встречает Лесовичок и просит ребят отгадать загадки о лесных жителях Кемеровской области и найти их изображение на карточках. Карточки дети затем прикрепляют на физическую карту Кемеровской области.
1.Спинка зеленоватая, Животиком желтоватая, Чёрненькая шапочка И полоска галстучка. (Синица.) <Рисунок 1>
2. Кто зимой бывает белым, А летом серым? (Заяц.) <Рисунок 2>
4. По веткам скачет, Да не птица, Рыжая да не лиса? (Белка.) <Рисунок 3>
5. Хозяин лесной Просыпается весной, А зимой под вьюжный вой, Спит в избушке снеговой. (Медведь.) <Рисунок 4>
7. Чёрный жилет, Красный берет. Нос, как топор, Хвост, как упор. (Дятел.) <Рисунок 5>
8. Зимой на ветке яблоки Скорей их собери И вдруг вспорхнули яблоки Ведь это ...(Снегири.) <Рисунок 6>
Станция №2. “Достопримечательная”. На этой станции ребятам предлагается собрать из пазлов изображения достопримечательностей родного края и назвать их. (Скульптура “Золотая Шория” <Рисунок 7>, Монумент “Камень на ладони” <Рисунок 8>, памятник Неизвестному солдату <Рисунок 9>)
Станция №3. “Шифровальная”. На этой станции ребятам предлагается отгадать зашифрованные названия городов Кемеровской области: ГРРПАСККЕМЕРОВОВПКНЕУЫСИТАШТАГОЛЛОГОГПАКВЫЧПАВХМЕЖДУРЕЧЕНСКМРРНАВПОДЛМЧАНОВОКУЗНЕЦКБПКВЦЛЕД. (Кемерово, Таштагол, Междуреченск, Новокузнецк).
Станция №4. “Символическая”. (Звучит гимн Кемеровской области слова Г. Юрова, музыка Е. Лугова). На этой станции ребятам предлагается выбрать из предложенных вариантов флаг Кемеровской области (2) и раскрасить черно-белую заготовку флага, выбрать герб города Таштагола (1).
Станция №5. “Ребусная”. Здесь ребятам нужно разгадать ребусы и узнать названия крупных рек Кемеровской области. Затем попробовать найти их на физической карте Кемеровской области. (Томь, Кондома, Уса). Приложение 1.
Станция №6. “Поздравительная”. На этой завершающей путь станции ребята изготавливают своими руками поздравительные открытки для города или области. Затем создается выставка из открыток.
Подведение итогов, награждение команд.
Источники информации:
- http://900igr.net/datai/biologija/Okruzhajuschaja-sreda-biologija/0029-044-Okruzhajuschaja-sreda-biologija.jpg
- http://iceimg.com/i/17/5a/7da21ea980.jpg
- http://www.linformatika.ru/sites/pics/regions/kemer_obl/kemer.gif
- http://s41.radikal.ru/i091/0812/07/06c0190a7149.jpghttp://bbsimg.ngfiles.com/1/24583000/ngbbs515e3c99d6158.jpg