Цель: воспитание бережного отношения к родному краю, его истории; формирование личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями.
Задачи:
- расширять знания детей о Кемеровской области;
- развивать патриотические и интернациональные чувства в процессе изучения истории Кузбасса.
Форма: игра-путешествие.
Оборудование: столы, карточки с заданиями, проектор, слайдовая презентация.
Ход игры
Орг. момент. (1-2 мин.) Звучит музыкальное вступление. Ребята входят и занимают свои места. Музыка замолкает, выходит ведущая в костюме проводника поезда.
Основная часть.
Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята!
Родной край! Здесь мы родились и живем, здесь мы впервые ощутили ласковый свет солнца, здесь мы начали узнавать окружающий нас мир. Мы живем в Сибири, в Кемеровской области. Богата и разнообразна ее природа. Высокие, покрытые снегами горы, бескрайняя тайга, прорезанная голубыми лентами рек- создают неповторимую красоту нашего края.
Наша область протянулась почти на 500 км. с юга на север и на 300км. В самой ее широкой части с запада на восток. Кемеровская область на юге и юго-западе граничит с Алтайским краем, на западе - с Новосибирской областью, на севере-с Томской областью,на востоке- с Красноярским краем.
Сегодня мы отправимся все вместе на поезде хорошего настроения,чтобы вспомнить об одной замечательной дате -70-летие со дня образования Кемеровской области.
Игра на знакомство.
А сейчас мы должны представить команды, которые у нас будут соревноваться в знаниях о родном крае.
Идет представление команд.
Представление жюри.
Давайте посмотрим на карту путешествия. Мы с вами побываем на станциях:
Прокопьевск, Топонимическая, Экологическая, Административная карта, Поляна игр, Призовая.
Ведущая: Сейчас начальник поезда- председатель жюри даст нам команду для отправления. Начальник поезда свистит.
Ведущая:
Поехали!
Помчались!
Поезд наш едет,
Колеса стучат,
А поезде нашем команды сидят.
И все дружно прибыли на станцию "ПРОКОПЬЕВСК"
Объявляю первое соревнование.
Первый вариант: ребята должны прочитать текст и зачеркнуть ошибки.
Второй вариант: ребята записывают на листе бумаги города Кемеровской области
На выполнение задания -5 минут.Жюри оценивает сданный материал.
Звучит команда к отправлению. (Свисток начальника поезда)
Ведущая Праздничное путешествие продолжается. Наш поезд набирает скорость, мчится все дальше и дальше. Нигде нет светофоров красного цвета, а только зеленый свет встречается на нашем пути.
Мы прибыли на станцию на "ТОПОНИМИЧЕСКАЯ"
Объявляю второе соревнование. К данным словам найти правильное объяснение значения каждого слова.
Командам выдаются слова. На выполнение задания 5 минут.
Ведущая зачитывает слова, команды по очереди говорят правильный вариант ответа.
Жюри объявляет итоги двух конкурсов. Звучит команда к отправлению.(Свисток начальника поезда)
Ведущая: Итак, едем дальше!
Звучит музыкальное оформление. Внимание! Наш поезд приближается к станции "ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ"
Объявляю третье соревнование.
Составить экологический кодекс "ЧЕЛОВЕК И ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
Как жить в гармонии? Ребятам даны тезисы:
-В Красную книгу Российской Федерации занесено 19 видов растений и 188 видов животных ,встречающихся в Кемеровской области.
-Богата родная Россия,
Но прямо скажу без прикрас,
Что края любого красивей-
На могучий Кузбасс!
-Интересны памятники археологии, найденные на территории области.
-Кемеровская область является наиболее заселенной частью Сибири.
- В горах Кузнецкого Алатау и Горной Шории берут начало множество больших и малых рек. Основными водными артериями области являются Тмь, Кия, Яя, Иня.
На выполнение задания5 минут.
Звучит команда к отправлению (Свисток начальника поезда)
Ведущая: Внимание! Товарищи пассажиры! Наш поезд отправляется со станции "Экологическая" Чтобы вы не скучали, радиоузел поезда предлагает каждой команде озвучить свои экологические кодексы в порядке жеребьевки. Идет выступление команд с текстами экологических кодексов. Жюри оценивает, затем объявляет итоги предыдущих соревнований, называет общие баллы.
Ведущая: Внимание ! Наш поезд приближается к станции "АДМИНИСТРАТИВНАЯ КАРТА".Объявляю четвертое задание: команда должна собрать карту Кемеровской области. Командам выдается разрезанная карта Кемеровской области. На выполнение задания 5 минут.
Жюри подводит итоги. Звучит команда к отправлению (Свисток начальника поезда)
Ведущая: Внимание! Поезд прибывает на станцию "ПОЛЯНА ИГР" Стоянка 10 минут. Послушайте правила пребывания на этой станции. Чтобы возвратиться в вагон,необходимо выполнить пятое задание: Команда весело и дружно играет, поет, танцует.
Задание: разминка
1. Самый сладкий город Кемеровской области? (Киселевск)
2. Какой город указывает на свое расположение? (Междуреченск)
Задание: 1 игра: придумать из текста "Кузбасс-жемчужина Сибири" как можно больше слов. 2 игра "Кто лучше, дружнее".
Ребята, что такое -лес?
Ответ детей: Большие деревья!
Ребята справа от меня - будут лесом.
(дети повторяют за ведущей, имитируя лес: руки вверх) Слева - будут ветром. Что ветер делает? Правильно, налетает, гнет деревья!..Давайте покажем, как дует ветер.
(Ребята повторяют за ведущей)
Ребята скажите, кто живет на деревьях? Правильно, птицы.Давайте представим, что ветер налетел.
(Дети с правой стороны раскачиваются)
Потревоженные птицы на деревьях проснулись, кричат и взлетают.
Дети из группы имитируют птиц.
Ведущая: Ну вот, какой славный у нас получился лес.
Задание: песня. Проводится с командными песнями "Кто кого перепоет",как бы включая громкость пения команды (по очереди).
Жюри подводит итоги.
Звучит команда к отправлению.(Свисток начальника поезда)
Ведущая: Наше путешествие завершилось. Мы прибыли на станцию "ПРИЗОВАЯ"
Ребята! Вы хорошо прошли испытания, которые нам повстречались. Вы доказали, что многое знаете и умеете, а главное действовали дружно, помогали друг другу.
Общее подведение итогов .Награждаются команды, а также учащиеся, которые активно участвовали в оформлении и организации путешествия.
Ведущая: Дорогие друзья!
Нельзя не гордиться краем, в котором мы с вами живем. Берегите и любите его. Сделайте все для того, чтобы он стал еще богаче и краше.
Успехов вам в познании и изучении родного края!
До свидания!