Цели:
- Учить детей делать аппликацию из шерстяных ниток.
- Развивать мелкую моторику, глазомер, чувство формы и композиции.
- Воспитывать интерес к изобразительному искусству.
- Закреплять времена года, уточняя месяца.
- Обогащать словарь детей образными словами и выражениями, синонимами.
- Вовлекать детей в общий разговор.
Оборудование: Весна – легкое платье, голубого или зеленоватого цвета. На голове цветы. Лето – платьице, желательно с цветочным рисунком, на голове венок из цветов. Осень – оранжевая или желтая накидка, на голове венок из листьев или фруктов. Зима – белое платье, украшенное мишурой, снежинками или стразами. На голове шапка. Картинки с разными грибочками. Шерстяные нитки разного цвета – нарезанные по 15-20 см., клей ПВА, цветной картон или бархатная бумага; корзинка с клубочками ниток, вязальные спицы, крючок, варежки, шапочки – на показ.
ХОД ЗАНЯТИЯ
В группе появляются 4 куклы одетые в костюмы времен года.
Воспитатель: Вот так чудо расписное! Это как же вы все вмести встретились?
Весна: Мы четыре сестрички, давно уже друг с другом не виделись, вот и соскучились!
Зима: А как встретились, так мимо вашего садика пройти не смогли, и решили к вам зайти!
Осень: В игры разные поиграем, загадки по загадываем. Словом , повеселимся от души!
Воспитатель: А с кого начнем? Может с Осени, это же начало учебного года?
Осень: Хорошо! А знаете ли вы осенние месяцы?
Дети: Сентябрь, Октябрь, Ноябрь.
Осень: Скажите, почему русский народ осень прозвал – листопадик? (Ответы детей)
– Как еще можно узнать ,что осень наступила? (Каждый день опадают листья, идут дожди, птицы улетают в теплые края).
– Отгадайте загадку – стоит лепешка на одной ножке, кто мимо не продет, всяк поклонится? У кого одна нога, да и та без башмака? (Грибы).
– Верно, но грибы разные бывают.
Воспитатель показывает картинки и загадывает загадки:
1) Стоит на полянке в красном платье Татьянка, вся в белых крапинках. Про какой это гриб? (Мухомор)
2) Под деревцем, под осинкой стоит мальчик с пальчик, на нем сер кафтанчик, красна шапочка. (Подосиновик)
3) Гриб, гриб, грибовой,
Мы возьмем тебя собой:
Волнушки – в кадушки,
Сморчки – в бурачки,
Опеки – в бочонки,
Груздки – в кузовки!
Зима: А я зима – самая старшая в году! В народе говорят– пришла зима не отвертишься! Зима без морозов не бывает. Зима – не лето, в шубу одета! Как узнать , что зима уже наступила? (Ответы детей: мороз, стужа, снег, холод , лед, узоры на окнах, дети катаются на санках, коньках. Новый год, рождество.
Зима: Ай да молодцы! Какие зимние месяца вы знаете? (Декабрь, январь, февраль). Вспомните, какие зимние сказки вы знаете?
– «Заюшкина избушка», «Двенадцать месяцев», «Морозко», «Рукавичка».
Зима: Молодцы! Теперь следующее время года, подскажите, кто это? (Весна)
Весна: Что, милые мои, замерзли, наверное? Заморозила вас моя старшая сестра? Ну ничего, мы сейчас немного поиграем! Но сначала назовите весенние месяца. (Март, апрель, май)
Весна: Правильно! Вставайте в круг. Сначала посчитаемся:
Под горою у реки
Живут гномы-старики.
У них колокол висит,
Рассеребрянный звонит:
Диги-диги-диги-дон,
Выходи из круга вон!
По считалочке выбирается пара играющих, они встают вместе и берутся за руки, поднимая их вверх. В эти ворота цепочкой проходят дети вслед за весной. Проходя по цепочке дети поют песню:
Идет матушка-весна,
Отворяйте ворота.
Первый март пришел –
Всех детей провел;
А за ним апрель –
Отворил окно и дверь;
А уж как пришел май –
Сколько хочешь гуляй!
Весна: Ну как? Согрелись? Почувствовали тепло весеннее, раз так рассаживайтесь по местам, а я уступаю место своей сестре – Лету!
Лето: Какие летние месяца вы знаете? (Июнь, июль, август)
– Молодцы! Я принесла с собой такую волшебную корзинку, посмотрите что в ней? (Клубочки ниток разноцветные, иголки вязальные).
– Для чего это нужно?
– Мы с вами вязать пока еще не умеем, хотя девочки обязательно научаться, когда немножко подрастут. Но зато мы можем сделать из ниток нечто другое – красивое и необычное.
(Показывает аппликации из ниток, выполненные разными способами)
– Правда красиво? Мы будем делать большую, красивую летнюю полянку, сначала каждый сделает свою маленькую аппликацию, затем соберем все на одну и получится большая картина.
Воспитатель: Закрепим цвета, желтый – солнышко, цыплята, цветочки; голубой – облака, цветы, речка; зеленый – травка, листочки, елочки, деревья. Перед вами нарисованы контуры сначала смажем клеем, стараемся не выходить за контур, затем ровненько выкладываем ниточки. Посмотрите, какая красота получается, кто сделал, несите на большую картину.
Лето: Спасибо большое, глядя на эту картину, сразу становиться теплее и пахнет цветами.