Цель: расширить представление детей о животных Ямала. Познакомить с названиями животных, внешними признаками, обобщающим словом “животные”. Ввести в словарь существительные – названия животных. Развивать артикуляционную, общую и мелкую моторику. Продолжать формирование звуко–буквенного анализа и синтеза, фонематического восприятия, связной речи. Продолжать делить слова на слоги (одно-, двух-, трёхсложные слова). Учить согласованию числительных с существительными. Продолжать формирование навыка чтения.
Оборудование: картинки с изображением животных Ямала.
Речевой материал:лось, олень, медведь, волк, выдра, горностай, лисица, песец, росомаха, рысь, соболь, белка, питаются, охотятся, гуляют, добывают, пасутся, запасают.
Ход занятия
1. Организационный момент:
Сядет тот, кто назовёт животное, которое обитает на Ямале.
2. Артикуляционная гимнастика:
- блинчик;
- чашечка;
- барабанщик;
- маляр.
3. Чтение стихотворения.
“Животные Ямала”.
Горностай, песец и росомаха,
Живут на Севере у нас -
Их очень дружная семья,
По тундре гуляет вместе всегда.
Ответьте на вопросы:
- О каких животных говорится в стихотворении?
- Какие животные обитают на Ямале?
4. Игра “Рассели животных”.
Дом из трёх этажей. На первый этаж поселить животных, в названии которых один слог, на второй этаж поселить животных, в названии которых два слога, на третий этаж поселить животных, в названии которых три слога.
Лось, горностай, песец, соболь, волк, лисица.
5. Физкультминутка “В тундре”.
Гуляя по тундре -
Увидел я животных,
Лося, лисицу, горностая
Они все вместе собрались
Получилась огромная стая.
Дети маршируют на месте.
6. Игра “Весёлый счёт”. Образец: один лось, два лося, три лося, четыре лося, пять лосей.
Выдра, белка, соболь.
7. Пальчиковая гимнастика “Олени”.
Раз, два, три, четыре, пять, Загибать по одному пальцу, начиная с большого пальца.
Вышли олени по тундре гулять, Руки загибать в кулаки.
Гуляли, гуляли, ягель искали,
Ягель нашли, поели, и домой пошли.
8. Составить схему предложения.
Олени гуляют по тундре.
- Назвать 1 – е, 2 – е, 3 – е, 4 – е слово в предложении?
- Назвать предлог?
9. Итог занятия.
- О чём говорили на занятии?
- Какие животные обитают на Ямале?
- Что нового вы узнали на занятии?