(слайд№1)
Цель: Расширить представления о добром и отзывчивом человеке.
Задачи: Формировать представление о доброте, как важном нравственном качестве человека, развивать позитивную самооценку у детей, стремление проявлять доброту в словах и поступках, воспитывать доброе, чуткое отношение к окружающим.
Цитата : Доброта – это солнце, которое согревает душу человека.
(Слайд №2)
Ресурсы: интерактивная доска, макет солнышка, планеты, аудиозапись
Круг радости
Солнце, я тебя люблю
Солнце, я тебя молю
Дай мне света и тепла
Дай мне мира и добра
Возьмите друг друга за руки, почувствуйте тепло. Давайте настроимся на работу, улыбнемся друг другу и пожелаем удачи.
Добрый день. Тема нашего классного часа “Спешите делать добро”. Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра, мира и радости. И наше сердце открывается для искренних и добрых людей. Сегодня мы с вами поговорим о важном, нужном качестве, без которого человек не может называться человеком.
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
“Добрый день” и “Добрый вечер”.
И не зря ведь есть у нас
Пожелание “В добрый час”.
Доброта — она от века
Украшенье человека...
Дети читают стихи о доброте:
1 ученик:
Ты твори по жизни лишь одно добро...
Чтоб от доброй мысли множилось оно...
От тепла в округе расцветут сады...
Ведь добро все любят люди и цветы...
2 ученик:
Если сердце бьётся, всё внутри кипит...
Значит, твоё сердце о других болит...
Расцвело, принялось и взошло добро...
Значит не напрасно в жизни всё прошло...
3 ученик:
Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
Беседа по теме
У человека два вида жизни. Первая- реальная, повседневная жизнь. Это учёба, работа, выполнение обязанностей, взаимоотношения с другими людьми. И есть скрытая, духовная жизнь. Это мысли, чувства, идеалы, внутренний мир. У французского писателя Виктора Гюго есть красивые слова: “Во внутреннем мире человека- доброта – это солнце”.
А что такое доброта? Какой человек может быть добрым? Об этом и будет наш сегодняшний разговор.
А эпиграфом станут слова поэта А.Чепурова:
слайд №3
Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте
Вся в голубой и звездной красоте
Земля добра. Она дарит нас хлебом.
Живой водой и деревом в цвету
Под этим вечно неспокойным небом
Давайте воевать за доброту!
Доброта, милосердие выработались человечеством в течении столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость.
Минутка тишины (звучит спокойная мелодия)
Сегодня я приглашаю вас совершить путешествие на прекрасный остров, который называется “Остров доброты и отзывчивости”. Представьте себе красивый, зеленый остров, вокруг которого плещутся волны теплого моря. На этом острове живут мальчики и девочки. Мальчики сильные и смелые. А девочки – нежные и ласковые. Они очень дружные и веселые ребята. Всем девочкам и мальчикам хорошо вместе. Они умеют дружить и никогда не ссорятся. Всем мальчикам и девочкам радостно и хорошо вместе. Они улыбаются и держат друг друга за руки. Они настоящие друзья, потому что добрые и отзывчивые.
(слайд №4)
Цитата
Доброта – это солнце, которое согревает душу человека.
Михаил Пришвин русский писатель
Слайд №5
Как вы понимаете слова известного русского писателя Михаила Пришвина? Злой человек может стать добрым? Опишите, как выглядит недобрый человек. Как вы думаете, что такое доброта? Давайте пофантазируем и представим себе доброту. Как на ваш взгляд она выглядит?
Какие пословицы о доброте вы знаете?
(Дети рассказывают пословицы)
Разминка
А теперь отдохнем. Я приглашаю вас на разминочку, которая называется “Это я, это я, это все мои друзья”.
- Кто живет в стране чудесной под названием Казахстан?
- Это я, это я, это все мои друзья
- Будет кто трудиться честно и все силы отдавать, чтобы пел родник беспечный и земля родная мать?
- Это я, это я, это все мои друзья
- Кто нарушит все запреты, кто построит все мосты, что ведут нас непременно к дружбе по дороге доброты
- Это я, это я, это все мои друзья
Творческая деятельность “Планета доброты”
слайд №6
Выразите цветом ваше представление об этой планете на белых кругах. (ученики раскрашивают свои круги и прикрепляют их к большому ватману).
- Посмотрите, какая у нас получилась яркая, красивая планета!
- Как мы её назовем?
- Что надо делать, чтобы каждый день нашей планеты Земля , города, села, улицы, дома были наполнены добротой?
(ответы учеников)
Обобщение
Народная мудрость гласит: “Худо тому, кто добра не творит никому”. А чем вы помогли людям? Какой добрый поступок вы совершили? (ответы детей)
Ребята, я вспомнила рассказ одной журналистки, которая побывала в детском доме.
Чудесный осенний день, деток вывели на поляну. Мы, приехавшие к детям в гости с радостью старались каждому дать конфетку, игрушку. А один худенький сероглазый мальчик протянул ручонки, бросил игрушку и сказал: “Не надо, лучше возьми меня на ручки”.
Что же оказалось для него главным?
- ласка, доброта.
Оказывается, каждый ребенок имеет на это право. У взрослых есть закон, кто его знает?
-Конституция. Слайд №7
- А у детей есть такой документ?
- Да, это конвенция о правах ребенка – документ большой нравственной силы.
- Первый шаг к доброте - это доброе слово. Пожалуйста, добавьте строчки вежливыми словами :
Зазеленеет старый пень, когда услышит:(добрый день)
Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь:(здравствуйте)
Растает даже ледяная глыба от слова теплого: (спасибо)
Если больше есть не в силах, скажем маме мы:(спасибо)
Когда нас бранят за шалости, говорим :(простите, пожалуйста)
И во Франции, и в Дании на прощанье говорят:(до свидания).
- А сейчас, нужно угадать сказочных героев, которые делали добрые дела.
1) - Я очень люблю свою бабушку, которая живет за лесом. Я забочусь о ней, и часто ношу ей пирожки. (Красная Шапочка)
2) - Я в трудную минуту всегда рядом со своим хозяином. Ради его счастья мне пришлось с Людоедом. (Кот в сапогах)
3) -Чтобы спасти любимого отца, я отправилась на остров к Чудовищу, хозяину аленького цветочка. (Настенька)
- Я, несмотря на свой рост в дюйм, спасла ласточку. (Дюймовочка)
Молодцы, вы все угадали, а теперь давайте вместе зачитаем законы дружбы:
- Не обзывай и не унижай своего друга.
- Помогай другу в беде.
- Умей с другом разделить радость.
- Не смейся над недостатками друга.
- Выбирай друзей по душевным качествам.
- Выбирай друзей по душевным качествам, а не по одежде.
- Умей признать свои ошибки и помирись с другом.
- Не предавай своего друга.
От сердца к сердцу
Когда по склонам веяной суеты
/Бежать от неудач устанешь люто
Набрав шаги тропою доброты
И радость помоги найти кому-то
Как бы жизнь не летела-
Дней своих не жалей
Делай доброе дело
Ради счастья
Чтобы сердце горело
А не тлело во мгле
Делай доброе дело
Тем живем на земле.
Учитель:
Вот и подошел наш классный час к концу. Дети, впереди вас ждет много славных дел. Вы сделаете нашу планету красивой и счастливой. Я надеюсь, вы будете смелыми, отзывчивыми, вежливыми, трудолюбивыми, добрыми.
Хочется закончить классный час словами:
Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте:
Давайте воевать за доброту!
Давайте беречь добро!
слайд № 8