Модуль 1 Урок Spotlight on the UK Spotlight on Russia
Темы урока: English-speaking countries of the world and their capital cities Moscow and Russian millionaire cities
Задачи урока:
- познакомить обучающихся с англо-говорящими странами, флагами, столицами и достопримечательностями, учить называть и показывать на карте;
- познакомить обучающихся с городами-миллионерами России, учить называть и показывать достопримечательности Москвы, рассказывать о своём родном городе;
- развивать умения аудирования, чтения, говорения и письма;
- совершенствовать социокультурную компетенцию;
- формировать мотивацию к изучению английского языка.
Оснащение урока: презентация PowerPoint 2007, плакат “English-speaking Countries of the World”, карточки с активной лексикой.
Рекомендации по работе с презентацией: при создании презентации были использованы триггеры, чтобы познакомиться с порядком работы анимации следует прочитать заметки к слайдам.
Ход урока
Начало урока: учитель и обучающиеся приветствуют друг друга Hello! Nice to see you! How are you? I’m fine. Thank you, and you?
Ознакомление с темой и задачами урока: учащиеся знакомятся с темой и планом урока, обсуждают вопросы о том, что нового они узнают на уроке, чему будут учиться, для чего им потребуются в будущем эти знания и умения (Слайды 1, 2)
Фонетическая зарядка: обучающиеся слушают, стихотворение “Город” и его перевод на русский язык, отвечают на вопрос учителя “What city is the poem about?”. После просмотра иллюстраций учитель задаёт вопрос “What city can you see in the pictures?”. Правильный ответ - New York City. Затем обучающиеся слушают и повторяют стихотворение строчку за строчкой с опорой на текст (Слайд 3).
Речевая зарядка: учитель просит показать англо-говорящие страны на карте и ответить на вопросы. What English-speaking countries do you know? What big cities are there? What famous sights do you know? Can you name the famous people of the English-speaking countries? What is the capital of Russia? What are famous Moscow’s sights? (беседу, по усмотрению учителя, можно провести на русском языке).
Ознакомление с новой лексикой: учитель прикрепляет на доску и раздаёт карточки с активной лексикой: capital, city, millionaire, building, street, famous sights, theatre, museum и карточки с переводом слов на русский язык. Обучающиеся повторяют слова хором и индивидуально, затем, работая в парах и у доски, читают слова на карточках и подбирают к ним карточки с переводом.
Ознакомление с названиями англо-говорящих стран и столиц: обучающиеся слушают и проговаривают за учителем хором и индивидуально названия стран: the UK, Ireland, the USA, Canada, Australia, New Zealand и названия столиц: London, Dublin, Washington, Ottawa, Canberra, Wellington (Слайды 4, 5).
Ознакомление с достопримечательностями столиц: обучающиеся слушают и читают текст (Слайд 6), подписи к картинкам с изображениями знаменитых зданий (Слайды 7-12).
Игра “Test Yourself”: обучающиеся находят соответствия между государственными флагами, названиями стран и столиц (Cлайд 13). Ответы: The capital of New Zealand is Wellington. The capital of Russia is Moscow. The capital of the UK is London. The capital of Ireland is Dublin. The capital of Canada is Ottawa. The capital of Australia is Canberra. The capital of the USA is Washington. Обучающиеся решают кроссворд (Слайд 14). Ответы:1 The Elizabeth Tower (Big Ben) stands in London. 2 It is Australia. 3 It is Britain. 4 It is Ireland. 5 It is Wellington. 6 The name of the capital city is Washington. Работа ведётся в группах в форме соревнования, правильные ответы оцениваются в баллах.
Ознакомление с российскими городами миллионерами: обучающиеся слушают и повторяют за учителем названия городов: Moscow, St. Petersburg, Kazan, Nizhny Novgorod, Samara, Rostov-on-Don, Yekaterinburg, Chelyabinsk, Omsk, Novosibirsk (Слайд 15 - карта). Читают подписи к иллюстрациям (Слайд 15), просматривают фильм о Москве (Слайд 16).
Мини-викторина “This is Moscow”: подбираютcя соответствия картинок и подписей к ним, ответы проверяются по ключу (Слайды 17, 18).
Речевая практика: учитель просит обучающихся подготовить мини-экскурсию по Москве, составляется описание картинок по образцу: We are at the Bolshoi Theatre now. / This is the Bolshoi theatre. (Слайды 17,18).
Активизация употребления числительных: обучающиеся записывают в тетрадях числительные по порядку от меньшего к большему, ответы проверяются (Слайд 19)
Чтение текста: обучающиеся читают текст упражнения 1 на странице 142 и отвечают на вопрос: What is a millionaire city? Ответ: More than one million people live there. Работая в парах, выстраивают города в соответствии с количеством людей, проживающих в них. Ответы записываются в тетрадях и проверяются (Слайд 20).
Речевая практика: учитель предлагает обучающимся рассказать о своём родном городе с опорой на образец (Слайд 21).
Конец урока.
Рефлексия и подведение итогов: обучающиеся говорят о том, какие задачи были поставлены, чему они учились, чему научились на уроке, какие задания были для них самыми интересными, трудными и почему. Учитель подводит итоги урока и выставляет оценки.
Домашнее задание: учитель объясняет домашнее задание (Слайд 22).
Источники информации.
1. Н.И. Быкова, Д. Дули, М.Д. Поспелова, И. Эванс Английский язык 4 класс Учебник для общеобразовательных учреждений. Москва, “Просвещение” 2011
2. Н.И.Быкова, Дж. Дули, М.Д. Поспелова Книга для учителя к учебнику для 4 класса общеобразовательных учреждений
3. Интерактивные ссылки представлены на Слайде 23 презентации
4. Перевод стихотворения авторский
5. Авторский фильм создан в программе Microsoft Photo Story