Цель: воспитывать любовь к внимательному и осознанному чтению, внимание к слову, умение работать в команде.
Оборудование: презентация “Своя игра”, карточки пяти цветов с номинальной стоимостью от 10, 20, 30, 40 и 50: зеленые, фиолетовые, оранжевые, красные, голубые, магниты для их крепления на доске.
Подготовительная работа. Дети заранее читают все сказки А.С.Пушкина, если дети маленькие (например, 1 класс), то вопросы можно дать заблаговременно.
До начала игры на доске дублируется экран из бумажных жетонов. Каждый жетон отдельно прикрепить магнитом.
На этом этапе класс делится на команды (Мы делились на 5 команд). В каждой команде выбирается капитан, который назначает того, кто будет отвечать на вопрос.
Описание мероприятия
1. Организационный момент.
Команды занимают свои места.
2. Сообщение темы и цели. (1 слайд)
У каждого возраста свой Пушкин. Для маленьких читателей - это сказки. Для десятилетних - "Руслан и Людмила". В двенадцать - тринадцать лет нам открываются пушкинская проза, "Полтава", "Медный всадник". В юношеские годы - "Онегин" и лирика.
А потом - и стихи, и проза, и лирика, и поэмы, и драматические произведения, и эпиграммы, и статьи, и дневники, и письма... И это уже навсегда!
Имя Пушкина, черты его лица входят в наше сознание в самом раннем детстве, а первые услышанные или прочитанные нами стихи его мы принимаем, как подарок, всю ценность которого узнаешь только с годами.
Есть на свете страна – это Сказка:
Чудесами полна, волшебством.
Дети любят ее – там прекрасно!
Всех чарует свои колдовством.
Знают Пушкина все на свете,
Помнят сказки его наизусть...
Их герои живут с нами вместе,
В чудо-сказках есть радость и грусть.
Давайте же в честном поединке блеснем своими знаниями сказок А.С.Пушкина и выявим самых лучших знатоков.
3. Методика проведения игры. (Слайд 20
Игра включает 25 вопросов (В подготовке их 32). Эти вопросы подобраны по темам: Имена, Постройки, Транспорт, Злодеи, Профессии. Команда выбирает тему, цену вопроса (от 10 до 50). Чем сложнее вопрос, тем выше цена. Ведущий нажимает на табло соответствующую кнопку и читает вопрос. Далее команда имеет право обсудить ответ в течение 1 минуты, и капитан назначает отвечающего. Если команда отвечает правильно, то ведущий снимает соответствующий бумажный жетон и передает команде. Если команда дает неверный ответ, то другие команды имеют право ответить на него, тогда жетон и право следующего хода переходит той команде, которая дала правильный ответ. Таким образом, игра заканчивается тогда, когда будут разыграны все вопросы и розданы все жетоны. Выигрывает та команда, которая наберет самую большую сумму по жетонам.
Кто будет отвечать первым, решается путем жеребьевки. Можно вызвать капитанов команд, и задать вопросы по биографии А.С.Пушкина.
4. Подведение итогов и награждение
5. Рефлексия.
Вопросы для подготовки к игре “Сказки А.С.Пушкина”
- Назовите имя жениха мертвой царевны.
- Назовите имя героя, который спал на соломе и ел вареную полбу.
- Назовите имя ленивого царя, который царствовал лежа на боку.
- Назовите имя героя, который вместе со свой матерью попал на необитаемый остров.
- Как звали царя, который женился на одной из трёх сестер?
- Имя морского дядьки.
- Как называется постройка. В которой жили старик со старухой у самого синего моря?
- Как назывался дом семи богатырей?
- Походное жилище Шамаханской царицы.
- Как назывались постройки, в которых жил народ нового города на острове Буяне?
- Дом царей.
- Транспорт, на котором въехали в город царь Дадон и Шамаханская царица?
- Транспорт, который “идет-бредет сам собой”
- “Через леса, через моря колдун несет богатыря...” На чем?
- Средство передвижения семи богатырей.
- Нетрадиционный водный транспорт для мамы и младенца.
- Кем на самом деле был коршун?
- Кто погубил сыновей царя Дадона?
- Злой, сварливый, жадный персонаж, оставшийся у разбитого корыта.
- Кто завидовал красоте царевны?
- От кого Гвидон узнал о существовании царевны Лебеди?
- Кем приходится ткачиха молодой жене царя Салтана?
- Сколько сестёр-завистниц было у жены царя Салтана?
- Кем приходится князю Гвидону сватья баба-Бабариха?
- Кем является Гвидон по отнощению к ткачихе и поварихе?
- Были ли дети у царя Дадона?
- Кем являлась новая красавица-жена для молодой царевны?
- Назовите профессию старика в “Сказке о рыбаке и рыбке”
- Профессия мудреца, который подарил золотого петушка.
- Кто был приставлен к белке, чтобы вести счет скорлупе и ядрам орешков?
- Кто разносил письма вместо почтальона?
- Вторая профессия корабельщиков.