Урок иностранного языка с системно-деятельностным подходом по теме "Школа". 4-й класс

Разделы: Иностранные языки, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 4


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (728 кБ)


Английский язык, УМК «Английский с удовольствием»/”Enjoy English”, 4 класс М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанёва.

Целевой блок

Тема «Школа» «Что мы делаем в школе?» UNIT 7 “What do we do at school?”
Цель Обеспечить овладение лексико-грамматическими умениями по теме
Основное содержание темы (лингвистический компонент, виды РД) ЛЕ: роster, bookshelf, board, video, desk, bag, goldfish, classroom, teacher’s table, translate from…into…, learn by heart, break, during, ask questions, be polite, think, answer the questions.
Виды РД: аудирование, чтение, говорение в пределах урока
Планируемые результаты:
Предметные Метапредметные Личностные
  1. овладеть умением распознавать и первично употреблять в речи изученные ЛЕ в мини-диалоге и мини-монологе
  2. овладеть умением адекватно произносить ЛЕ и различать на слух НЛЕ
  • научиться самостоятельно определять цели своего обучения
  • научиться соотносить свои действия с планируемыми результатами
  • научиться организовать учебное сотрудничество
  • формировать мотивацию учебной деятельности
  • формировать креативность,инициативность, трудолюбие, дисциплинированность
  • осознавать степень своего усвоения материала

Организационный блок

Формы работы Виды деятельности на уроке Средства обучения Контроль
  • Фронтальные
  • Индивидуальные
  • Парные
  • Групповые
  1. решают кроссворд
  2. рассматривают картинку
  3. заполняют органайзер по теме «Школа»
  4. выписывают НЛЕ
  5. воспринимают ЛЕ на слух
  6. читают текст и ранжируют предложения по порядку
  7. составляют мини-диалог
  8. составляют мини-монолог
  • УМК,
  • компьютер, проектор, экран, презентация: фото и картинки классной комнаты,
  • ответы для само- и взаимопроверки,
  • карточки для парной работы,
  • табличка для групповой работы
  • Цель – уровень овладения лексикой (прослушай, подними руку, услышав это слово, расспроси одноклассника, одноклассников, услышав предложения в тексте, ранжируй их по порядку, запиши в карточке.
  • Объект – лексика по теме, грамматика (модальный глагол must, mustn't , оборот there is /there are
  • Вид – текущий, безоценочный, оценочный
  • Средства – аудиотекст, компьютерная презентация.
  • Формы – фронтальный, индивидуальный, парный (оценочный или безоценочный, кто плохо справился) самоконтроль, взаимоконтроль.

Технологический блок

Задача Деятельность учителя Деятельность обучающегося УУД
1. Введение лексики по теме. (5 мин.)

Обеспечить восприятие

осознание

имитацию

обозначение ЛЕ

 

  1. Погружает в тему урока
  2. Настраивает учеников на работу; вводит в атмосферу иноязычной речи через …
  3. Предлагает задания для введения в тему и создания ситуации самостоятельного определения темы и содержания её изучения: предлагает продолжить фразу “School is a place where…”
  4. Предлагает заполнить органайзер” School
  5. Предлагает прослушать компакт-диск и повторить звуки и слова
  1. Угадывают по буквам слово SCHOOL решают кроссворд(Sing, Count, Holidays ,On, Out, Learn)
  2. Определяют тему урока по картинке, фото.
  3. Продолжают фразу “School is a place where…”
  4. Продолжают фразу “School is a place where…”
  5. Слушают и повторяют за диктором звуки и слова упр.9 стр. 102

 

Регулятивные УУД:

  • определять цели и задачи урока;
  • участвовать в коллективном обсуждении темы

Познавательные УУД:

  • уметь строить логичное высказывание, используя личный опыт.

Личностные УУД:

  • проявлять интерес к новому содержанию;
  • уметь высказать свою точку зрения.

Познавательные УУД:

  • опознавание звуков и идентификация их.
2. Закрепление лексики по теме. (5 мин.)

Закрепить восприятие НЛЕ

  1. Предъявляет новую лексику по теме «Школа» (используется компакт-диск или компьютер) картинка в учебнике Упр.1, стр.100
  2. Предлагает сравнить классные комнаты: на картинке и свою (напоминает грамматическую конструкцию there is/there are.)
  3. Предлагает парами соотнести слова и их перевод (парная работа с карточками). Ответы показываются на экране.
  4. Предлагает одной группе в тексте подчеркнуть, что они делают на уроке, другой группе – что они делают на перемене, третьей группе – что они делают на уроке и на перемене.

 

  1. Знакомятся с новой лексикой «Описание классной комнаты» через аудио- визуальную поддержку, строят лексическое высказывание по образцу индивидуально. Упр.1, стр.100
  2. Используют новую лексику в речевой ситуации «Сравни классы» в паре. Упр.2, стр.100
  3. Парами соотносят слова и перевод. Поверяют ответы по ключу на экране. упр.4, стр.101
  4. Работают в группах, определяют и подчёркивают словосочетания по заданию. Читают полученные результаты. Упр.3, стр.101 (в группах пары сменного состава, передвигаются по классу, динамическая пауза.)

Предметные УУД:

  • использовать известную конструкцию there is/there are в новой ситуации.

Личностные УУД:

  • осмысливать что, как и для чего делается в школе, находится в классе и на картинке в учебнике.

Регулятивные УУД:

  • контролировать и корректировать выполненное задание.

Познавательные УУД:

  • сравнивать подобные ситуации и образы;
  • работать с текстом, выделяя информацию по заданию.
3. Тренировка употребления лексико-грамматического материала по теме (10 мин.)

Автоматизировать лексический навык.

Совершенствовать навык употребления грамматического материала.

  1. Предлагает составить предложения с использованием слов must/mustnt.
  2. Предлагает парами восстановить текст о школе, расставив предложения в тексте по порядку
  1. По очереди составляют предложения о том, что можно и что нельзя делать в школе. Упр.6, стр.101
  2. Работая в парах, слушают текст, расставляя предложения в тексте. Сверяют ответы с ключом на экране. Упр.11, стр.102

Личностные УУД:

  • осознавать правила поведения в школе.

Коммуникативные УУД:

  • общаться с партнёром;
  • слушать другое мнение и озвучивать своё;
  • работать в группе.
4. Использование в речи (15 мин.)

Обеспечить первичное использование в речи диалогических единства ,мини-монолога.

  1. Предлагает образовать пары (можно по желанию), спросить одноклассника и ответить на вопросы.
  2. Предлагает представить свой ответ в форме мини-монолога
  1. Работают в парах
    • готовят индивидуальные ответы;
    • помогают более слабым товарищам;
    • определяют логичность и очерёдность высказываний;
    • сравнивают свои ответы с ответами одноклассников упр.7, стр.102
  2. Рассказывают о себе и о своих одноклассниках Упр.8, стр.102

Предметные УУД:

  • уметь употреблять новую лексику в новой ситуации;
  • совершенствовать навыки использовать диалогические единства в устной речи;
  • осуществлять осознанное построение речевого высказывания.

Личностные УУД:

  • развивать творческое воображение;
  • выражать свои мысли и задачи в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные УУД:

  • планировать учебное сотрудничество с одноклассниками.

Познавательные УУД:

  • принимать решения и осуществлять самостоятельный выбор в учебной и познавательной деятельности.

Коммуникативные УУД:

  • общаться с партнёром;
  • слушать другое мнение и предъявлять своё;
  • работать в паре.
5. Контроль и оценка результатов деятельности. (7 мин.)
Проконтролировать усвоение ЛЕ и грамматического материала.

 

  1. Предлагает образовать рабочие группы и заполнить табличку о том, что их одноклассники любят или не любят делать на уроке английского языка.
  2. Предлагает посмотреть на заполненную табличку и рассказать о своих одноклассниках.
  1. Работают в группе, отвечают на вопросы одноклассников, помечая свои ответы «+» или «-» упр.14, стр.103
  2. Сравнивают свои ответы с ответами одноклассников, рассказывают об одноклассниках всему классу, составляя мини-монологи. упр.15, стр.103

Личностные УУД:

  • анализировать личные достижения по теме;
  • осуществлять самоконтроль и оценку

Регулятивные УУД:

  • соотносить полученный результат с планируемым.
Рефлексия. (3 мин.)

Предлагает обсудить итоги урока по вопросам:

  • Достигли ли мы цели?
  • Узнали ли вы, что хотели?
  • Достаточно ли попрактиковались?
  • Что было трудно?
  • Что было легко?
  • Что понравилось?

Предлагает учащимся оценить свою работу на уроке, подвести итоги урока.

 

 

 

 

Анализируют результаты урока, отвечая на вопросы.

Самостоятельно оценивают свою деятельность на уроке.