Внеклассное чтение на тему "Сказки"

Разделы: Внеклассная работа


Цель: развитие памяти детей (вспомнить известные русские народные и авторские сказки; сказочные зачины и концовки); развитие слухового и зрительного восприятия.

Задачи:

  • Формировать умение полно и точно выражать свои мысли; драматизировать сказку.
  • Воспитывать интерес воспитанников к произведениям.
  • Воспитывать оценочное отношение к героям сказок.
  • Дидактический материал: картины по сказкам, книги.

Ход занятия

Ребята, представьте себе, что мы находимся с вами в сказочном царстве, посмотрите, сколько красивых героев у нас в гостях.

- Они знакомы вам? Посмотрите на эти картины.

- Посмотрите и скажите, из каких они сказок?

- А вы любите сказки? Почему?

(В сказках происходят чудеса, волшебства, превращения, звери и птицы разговаривают как люди).

- А какие бывают сказки? (авторские, русские народные)

- Какие вы знаете русские народные сказки? ("Репка", "Курочка ряба", "Колобок" и т.д.)

Ребята, давайте вспомним, какими словами обычно начинаются сказки? (жили - были, в некотором царстве, за тридевять земель, в тридевятом государстве)

- А как заканчиваются сказки? (какими словами)

(Тут и сказки конец, а кто слушал молодец. Я там был мёд, пиво пил. И стали жить поживать и добра наживать.)

МОЛОДЦЫ ребята. Правильно.

У вас у всех, наверное, есть любимые сказки, назовите их.

А сейчас мы с вами будем читать русскую народную сказку "Репка".

Воспитатель читает сказку, при этом делает паузу на незнакомом слове детям "КЛИКНУЛА" - позвала (словарная работа).

Работа над содержанием сказки. Дети отвечают на вопросы:

- Назовите героев сказки.

- Что сделал дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка.

МОЛОДЦЫ ребята. Вы все внимательно слушали сказку.

А теперь давайте встанем и сделаем физминутку, а то вы устали сидеть.

МЕДВЕЖАТА.

Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили.          Крутят головой в одну и другую стороны.
Вот так, вот так
Головой своей крутили.
Медвежата мёд искали,          Наклоняются в стороны. (движения,
Дружно дерево качали,          раскачивающегося дерева)
Вперевалочку ходили
И из речки воду пили  .          Ходьба по-медвежьи с наклонами вперед.
А потом они плясали,
Выше лапы поднимали.          Подскоки на месте с подниманием и
Вот так, вот так отпусканием рук.
Выше лапы поднимали.

МОЛОДЦЫ. Немного отдохнули с вами. Садимся тихо, тихо.

- Ребята вам понравились герои этой сказки? Чем? (они отзывчивые, дружно пришли на помощь к деду и вытянули репку)

- А знаете, в народе есть такая пословица: "Берись дружно - не будет грузно" (от слова груз, тяжесть, тяжело).

А сейчас давайте немного побудем артистами. Для этого нам надо выбрать героев, а остальные дети будут зрителями.

МОЛОЦЫ ребята, теперь давайте тихонько сядем на стульчики.

Итог: Сейчас вам я задам несколько вопросов на которые вы должны ответит.

- Как называется сказка, которую мы с вами читали?

- А какая она, русская народная или авторская сказка?

- Почему?

- Назовите героев сказки.

Итак, ребята, чему же нас учит эта сказка. (дружбе, добру, чтобы помогать друг другу)

Ребята, все сказки учат нас добру, чтобы отличать плохое от хорошего, добро от зла.

- Как вы думаете, что побеждает в сказках? (добро побеждает зло)

МОЛОДЦЫ, ребята, мне понравилось, как вы сегодня внимательно слушали, отвечали на вопросы, были активными, старались отвечать полным ответом, были хорошими артистами. МОЛОДЦЫ.