Внеклассное занятие "Учусь находить новых друзей и интересные занятия"

Разделы: Внеклассная работа


Результаты деятельности

Личностный результат – развитие ценностного отношения обучающихся к своим увлечениям и увлечениям товарищей.

Метапредметные результаты:

  • регулятивные УУД – принимать и сохранять учебную задачу;
  • познавательные УУД – находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и различную информацию,
  • коммуникативные УУД – договариваться и приходить к общему мнению.

Предметный результат – формировать у обучающихся представление о интересах и увлечениях одноклассников.

Цель: формирование ценностного отношения обучающихся к интересам и увлечениям своих сверстников через умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и другую информацию в ходе совместной деятельности под руководством учителя.

Форма представления результата: Коллективный творческий проект, газета «Увлечения нашего класса».

Словарь:

  • Вкусы – Склонность, пристрастие к чему-нибудь. (С.И. Ожегов)
  • Увлечения – Большой интерес к кому или чему-нибудь. (С.И. Ожегов)

Материалы для урока: Детские поделки, плакат «Наши увлечения», фишки с именами учащихся класса, карточки с названиями различных увлечений, карточки, на которых написаны различные качества личности.

Подготовка к занятию: Попросить детей принести свои рисунки, поделки, подготовить танец, музыкальное произведение, то, что они умеют хорошо делать.

Ход занятия

Упражнение – энэргизатор «Ласковое имя». Дети становятся полукругом. Передавая своему соседу слева воздушный шарик, называют его ласковым именем.

Мозговой штурм

– Я предлагаю вам формулировки двух понятий, а ваша задача правильно определить, что является определением увлечения.

1 формулировка: то, что тебе нравится. (вкусы)

2 формулировка: то, чем ты любишь заниматься в свободное от учёбы время. (увлечения)

Групповая дискуссия

На предыдущем занятии мы выяснили ваши вкусы и увлечения и вы вкратце рассказали нам о них, и дома вам нужно было взять интервью у своих родителей или родственников и выяснить, какие у них увлечения.

– Кто желает поделиться своими ответами?

– Скажите, увлечения у людей могут совпадать?

– Как вы считаете, интересно ли будет общаться людям, у которых один интерес, одно увлечение? Обоснуйте свою мысль.

– Люди, которые занимаются одним делом, имеющие одинаковые увлечения, могут привлекать к себе других людей, объединять их вокруг себя?

– эти люди впоследствии могут стать друзьями?

– Тема нашего сегодняшнего занятия «Учусь находить новых друзей и интересные занятия».

– Назовите занятия, изображённые на рисунках.( на доске рисунки с изображением различных занятий: игра в теннис, рисование, игра в футбол, конструирование. Чтение, игра в компьютер, плавание и т.д,)

– Обсудите в группе, какие занятия самые популярные.

– А сейчас вам нужно будет нарисовать то, что вы любите делать, нарисовать ваше увлечение. (Обсуждение ответов детей.)

– Поднимите руку, у кого увлечением является спорт, танцы и т.д.?

– Интересно ли вам общаться друг с другом? Объединяет ли вас это увлечение?

– Я попрошу вас показать свои работы и рассказать о своих увлечениях.

Дети рассказывают о своих увлечениях и показывают свои работы.

Физкультминутка.

  1. Упражнение «Я смогу».
  2. Ученики встают на одну ногу и стараются ровно и чётко написать другой ногой в воздухе своё имя, повторяя про себя: «Я смогу»
  3. Одной рукой дети гладят голову, а другой делают круговые движения по животу, повторяя про себя: «Я смогу!»

– Легко ли вам было выполнять эти упражнения?

– Что нужно, чтобы всё получилось?

Вывод: нужна вера в успех и тренировка.

– Занятие каким-либо делом развивает у вас какие-то качества? Сейчас мы попробуем выяснить, какие качества характера развивает то или иное увлечение.

Работа в группах.

– Я раздаю для каждой группы названия различных увлечений. Вы должны будете обсудить в группе, а потом рассказать классу, какие качества характера развивает то или иное увлечение.

Целеустремлённость

Упорство

Воображение

Упрямство

Выносливость

Дисциплинированность

Аккуратность

Усидчивость, терпеливость

Внимание

улучшает физическое состояние организма

Развивает творческие способности

Развивает умение слушать старшего

воспитывает любовь к прекрасному

Развивает память

учит видеть и замечать необычное вокруг себя

агрессия

развивает музыкальный слух

Укрепляет мышцы

Развивает чувство ритма

Развивает чувство товарищества

Вывод: с помощью увлечений человек может развить в себе много положительных качеств,

Коллективная работа по созданию газеты «Увлечения нашего класса»

К этому занятию я приготовила плакат, который называется «Наши увлечения».

– Я раздаю вам фишки с вашими именами и прошу вас наклеить эту фишку на плакат. Плакат выполнен в форме домика, у которого открытые окна – это различные занятия. Вы приклеиваете фишку на то окно, на котором написано ваше любимое занятие.

– Если кто-то ещё не определился с увлечением, наклейте фишку туда, чем бы вы хотели заниматься, может чьё-то увлечение заинтересовало и вас.

– Увлекаясь одним делом, учитесь ли вы чему-нибудь друг у друга?

– Глядя на наш плакат, скажите какие увлечения учеников нашего класса полезны для здоровья или вредят ему?

Выводы:

  • Рядом с нами всегда есть люди, у которых многому можно научиться.
  • Постарайся быть рядом с теми, кто занимается интересными делами, полезными для здоровья.

Рефлексия

– Вы хорошо занимались, высказывали своё мнение, рассказывали о своих увлечениях, некоторые ученики выступали, как артисты. А наградой для любого артиста служат аплодисменты.

Упражнение – энергизатор «Аплодисменты по кругу». Аплодисменты звучат сначала тихо, а затем становятся всё сильнее и сильнее.