Внеклассное занятие "Учусь находить новых друзей и интересные занятия"
Результаты деятельности
Личностный результат – развитие ценностного отношения обучающихся к своим увлечениям и увлечениям товарищей.
Метапредметные результаты:
- регулятивные УУД – принимать и сохранять учебную задачу;
- познавательные УУД – находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и различную информацию,
- коммуникативные УУД – договариваться и приходить к общему мнению.
Предметный результат – формировать у обучающихся представление о интересах и увлечениях одноклассников.
Цель: формирование ценностного отношения обучающихся к интересам и увлечениям своих сверстников через умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и другую информацию в ходе совместной деятельности под руководством учителя.
Форма представления результата: Коллективный творческий проект, газета «Увлечения нашего класса».
Словарь:
- Вкусы – Склонность, пристрастие к чему-нибудь. (С.И. Ожегов)
- Увлечения – Большой интерес к кому или чему-нибудь. (С.И. Ожегов)
Материалы для урока: Детские поделки, плакат «Наши увлечения», фишки с именами учащихся класса, карточки с названиями различных увлечений, карточки, на которых написаны различные качества личности.
Подготовка к занятию: Попросить детей принести свои рисунки, поделки, подготовить танец, музыкальное произведение, то, что они умеют хорошо делать.
Ход занятия
Упражнение – энэргизатор «Ласковое имя». Дети становятся полукругом. Передавая своему соседу слева воздушный шарик, называют его ласковым именем.
Мозговой штурм
– Я предлагаю вам формулировки двух понятий, а ваша задача правильно определить, что является определением увлечения.
1 формулировка: то, что тебе нравится. (вкусы)
2 формулировка: то, чем ты любишь заниматься в свободное от учёбы время. (увлечения)
Групповая дискуссия
На предыдущем занятии мы выяснили ваши вкусы и увлечения и вы вкратце рассказали нам о них, и дома вам нужно было взять интервью у своих родителей или родственников и выяснить, какие у них увлечения.
– Кто желает поделиться своими ответами?
– Скажите, увлечения у людей могут совпадать?
– Как вы считаете, интересно ли будет общаться людям, у которых один интерес, одно увлечение? Обоснуйте свою мысль.
– Люди, которые занимаются одним делом, имеющие одинаковые увлечения, могут привлекать к себе других людей, объединять их вокруг себя?
– эти люди впоследствии могут стать друзьями?
– Тема нашего сегодняшнего занятия «Учусь находить новых друзей и интересные занятия».
– Назовите занятия, изображённые на рисунках.( на доске рисунки с изображением различных занятий: игра в теннис, рисование, игра в футбол, конструирование. Чтение, игра в компьютер, плавание и т.д,)
– Обсудите в группе, какие занятия самые популярные.
– А сейчас вам нужно будет нарисовать то, что вы любите делать, нарисовать ваше увлечение. (Обсуждение ответов детей.)
– Поднимите руку, у кого увлечением является спорт, танцы и т.д.?
– Интересно ли вам общаться друг с другом? Объединяет ли вас это увлечение?
– Я попрошу вас показать свои работы и рассказать о своих увлечениях.
Дети рассказывают о своих увлечениях и показывают свои работы.
Физкультминутка.
- Упражнение «Я смогу».
- Ученики встают на одну ногу и стараются ровно и чётко написать другой ногой в воздухе своё имя, повторяя про себя: «Я смогу»
- Одной рукой дети гладят голову, а другой делают круговые движения по животу, повторяя про себя: «Я смогу!»
– Легко ли вам было выполнять эти упражнения?
– Что нужно, чтобы всё получилось?
Вывод: нужна вера в успех и тренировка.
– Занятие каким-либо делом развивает у вас какие-то качества? Сейчас мы попробуем выяснить, какие качества характера развивает то или иное увлечение.
Работа в группах.
– Я раздаю для каждой группы названия различных увлечений. Вы должны будете обсудить в группе, а потом рассказать классу, какие качества характера развивает то или иное увлечение.
|
Целеустремлённость Упорство Воображение Упрямство Выносливость Дисциплинированность Аккуратность Усидчивость, терпеливость Внимание улучшает физическое состояние организма Развивает творческие способности Развивает умение слушать старшего воспитывает любовь к прекрасному Развивает память учит видеть и замечать необычное вокруг себя агрессия развивает музыкальный слух Укрепляет мышцы Развивает чувство ритма Развивает чувство товарищества |
Вывод: с помощью увлечений человек может развить в себе много положительных качеств,
Коллективная работа по созданию газеты «Увлечения нашего класса»
К этому занятию я приготовила плакат, который называется «Наши увлечения».
– Я раздаю вам фишки с вашими именами и прошу вас наклеить эту фишку на плакат. Плакат выполнен в форме домика, у которого открытые окна – это различные занятия. Вы приклеиваете фишку на то окно, на котором написано ваше любимое занятие.
– Если кто-то ещё не определился с увлечением, наклейте фишку туда, чем бы вы хотели заниматься, может чьё-то увлечение заинтересовало и вас.
– Увлекаясь одним делом, учитесь ли вы чему-нибудь друг у друга?
– Глядя на наш плакат, скажите какие увлечения учеников нашего класса полезны для здоровья или вредят ему?
Выводы:
- Рядом с нами всегда есть люди, у которых многому можно научиться.
- Постарайся быть рядом с теми, кто занимается интересными делами, полезными для здоровья.
Рефлексия
– Вы хорошо занимались, высказывали своё мнение, рассказывали о своих увлечениях, некоторые ученики выступали, как артисты. А наградой для любого артиста служат аплодисменты.
Упражнение – энергизатор «Аплодисменты по кругу». Аплодисменты звучат сначала тихо, а затем становятся всё сильнее и сильнее.