Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок по теме.
Цели урока:
1. Познакомить с приемом вычитания числа “6”. Научить работать по алгоритму.
2. Закрепить знания о составе чисел.
3. Продолжить формирование умения решать задачи.
Оборудование: Презентация в Microsoft office PowerPoint; индивидуальные геометрические фигуры
Технологическая карта урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Организационный момент. Самоопределение к деятельности. | Приветствует обучающихся, проверяет их
готовность к уроку. -Вы верите в волшебство? -Кто такие волшебники? -А вы бы хотели стать волшебниками? -Предлагаю разгадать тайну волшебных сундучков. -Вы готовы? |
Приветствуют учителя, проверяют свою
готовность к уроку. Отвечают на вопросы учителя.
Слайд 1 |
Личностные Самоопределение Регулятивные Целеполагание Коммуникативные Планирование |
2.Актуализация опорных знаний учащихся, фиксация затруднений |
- Прочесть выражения математическим
языком: 11-5, 8+5, 9+5, 11-6, 6+5, 13-5, 7+5, 12-5, 14-5. -Разбейте примеры на группы. -По какому признаку? (прибавление числа 5, вычитание числа 5) -Запишите по вариантам и решите I в. (+5) II в. (-5). -Кто допустил ошибку и исправил её сам. |
Слайд 2 Учащиеся читают выражения Выполняют самопроверку I в.(13,14,11,12) II в.(6,8,7,9)
Отвечают на вопросы учителя. |
Коммуникативные Планирование Познавательные Логические Анализ объектов Регулятивные Целеполагание |
3.Постановка учебной задачи (постановка проблемы) | Проблемный диалог: -Что заметили интересного? -Почему выражение “11-6” не вошло ни в одну группу? -Это тема нашего урока. -Сформулируйте тему. -Что нужно обсудить? -Какой возникает вопрос? |
Формулируют тему и задачи урока;
отвечают на вопросы учителя. Слайд 3
|
Коммуникативные Планирование Прогнозирование Постановка решения проблемы Самостоятельное создание способов решения проблем |
4.Усвоение новых знаний. Построение проекта выхода из затруднения. |
1.Каким способом вы предлагаете найти
значение выражения? -Вопрос 1. Сколько мнений? - А как на самом деле?
-Объяснение вычитания числа 6 с помощью числовой линейки. Подводит учащихся к выводу по данному вопросу |
Включаются в исследовательскую работу,
предлагают свои варианты. Подготовительное упражнение: состав числа 6 Слайд 4 Слайд 5
Диалог по материалу |
Познавательные Логические Анализ объектов Постановка решения проблемы Самостоятельное создание способов решения проблем Общеучебные Смысловое чтение Регулятивные Оценка Коррекция Волевая саморегуляция |
5.Первичная проверка понимания и закрепление нового материала | Организует учащихся к закреплению
материала: прием минимакса – социальная безопасность с учетом индивидуальных способностей |
1) Выполняют задания по цепочке с
объяснением (учебник, стр. 69 №18 – устно) 2) Тетрадь №3 (стр.55 № 10, первый столбик с комментированием) ФИЗМИНУТКА |
Познавательные Общеучебные Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме |
6.Применение знаний в новой ситуации и закрепление раннего изученного | - Предлагает самостоятельную работу.
- Решение задач а)Тетрадь №3, стр. 55, №11 - Смоделировать графически условие задачи - Записать решение задачи б)Учебник, стр. 69, №19 (а) - Составить задачу по рисунку и решению: 13-6 - Составить обратные задачи - Смоделировать каждую - Записать решения в рабочей тетради 13-6=7(ч), 13-7=6(ч), 6+7=13(ч) в) Учебник, стр. 69, №19 (б) - Составить задачу по рисунку и решению - Подобрать нужную модель из предложенных к указанному решению: 6+1 |
Выполняют по вариантам с
взаимопроверкой: тетрадь №3 (стр. 55 №10 – 1 вариант
– 2 ст. 2 вариант – 3 ст.)
Слайд 6
Дети предлагают свои варианты условий задач Моделируют составленные задачи
Слайд 7 Выбирают нужную модель и доказывают свой выбор |
Регулятивные Целеполагание Оценка Коррекция Волевая саморегуляция Познавательные Общеучебные Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме Логические Анализ объектов |
7. Задание на развитие творческих способностей | Задание “Мудрой Совы” - На какие группы и по какому признаку можно разбить геометрические фигуры? - По рисунку и решению определить на какой вопрос ответим, если : 4+5 3+2 2+2 5-4 - На какие еще вопросы можно ответить по рисунку. |
Работают с индивидуальными карточками
геометрических фигур Слайд 8 Выполняют мыслительные операции |
Коммуникативные Умение полно и точно выражать свои мысли Личностные Смыслообразование Самоопределение |
8.Рефлексия
9.Информация о домашнем задании |
- Что нового узнали? - Кто доволен своей работой? - Кто не доволен? - Каковы результаты работы? - Тайны волшебных сундучков разгаданы, и мы получаем в награду колпак волшебника и волшебную палочку. Учебник, стр. 70(таблица) |
Оценивают свою деятельность на уроке,
высказывают свои впечатления от урока
Слайд 9 |
Коммуникативные Умение полно и точно выражать свои мысли Личностные Смыслообразование Самоопределение |