Задачи:
обучающие
- закрепить умение решать примеры и задачи;
- закрепить понятия "ломаная", "звенья ломаной", "вершины", "прямая линия", "кривая линия";
развивающие:
- развивать вычислительные навыки;
- развивать мыслительные операции (сравнение, обобщение, речь, воображение);
воспитательные:
- воспитывать познавательный интерес к предмету, умение работать в парах;
Формы работы учащихся: парная работа, индивидуальная.
Необходимое техническое оборудование: проектор, персональный компьютер учителя.
На каждом столе: учебник М. И. Моро и др. "Математика. 1 класс", С.И.Волкова "Математика. Рабочая тетрадь №1", веер с цифрами, конверт с игрой "Танграм".
Ход урока
I. Вступительная беседа.
-Ребята! Прижмите свои ладошки к ладошкам соседа. Подарите друг другу улыбки. Пошлите мысленно самые добрые пожелания самому себе. Сразу теплее и светлее стало в нашем классе.
-Какое у вас настроение? У нас украшен класс. А какой скоро праздник?
- Без чего мы не мыслим Нового года?
(Показ ёлки на доске)
-:Эта ёлка не в леске,
А в нашем классе на доске.
Результатов чтоб добиться,
Вам придётся потрудиться!
II. Постановка целей и задач урока.
-Сегодня на уроке мы будем решать примеры и задачи, поработаем с геометрическим материалом. Нам нужно украсить нашу ёлочку, зажечь на ней огоньки. СЛАЙД 2
III. Устный счёт.
А) индивидуальный опрос
- К доске пойдут три ученика. Я предлагаю им решить примеры.
4+3=
9-3=
10-2=
6+2=
8-2=
7+2=
10-1=
4+1=
3+3=
8-3=
5+3=
9-2=
5+1=
2+2=
6-3=
Б) фронтальный опрос
-Всем остальным ребятам я предлагаю выполнить задание на слайдах презентации.
* "ЁЛОЧКА" (состав числа) СЛАЙД 3
- Ответ покажите на карточках с цифрами.
ПРОВЕРКА
-Молодцы! Повесим игрушку - ёлочку на доску.
* "НАЗОВИТЕ ЛИНИИ" СЛАЙД 4
- Как называется верхняя линия? Сколько у неё звеньев? Вершин? Решим пример. Ответ покажите на карточках с цифрами.
- Как называется средняя линия? Нижняя?
ПРОВЕРКА
- Повесим серпантин на ёлочку на доске.
* "ЦЕПОЧКА ПРИМЕРОВ" СЛАЙД 5
6+3+1-5-3+2=
ПРОВЕРКА
-Повесим на нашу ёлочку цепочку из цветной бумаги.
ПРОВЕРКА ВЫПОЛНЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ
- Проверим, как решили примеры ребята у доски. Есть ошибки?
- Что интересного вы заметили? Задания записаны на чём? (На кругах).
- А если я к этим трём кругам добавлю вот эти детали (трапецию, руки - ветки, нос - треугольник). Кто получится?
(Показ снеговика с конвертом на доске)
-:К нам явился снеговик.
Хоть и сам он невелик-
Он принёс конверт большой!
А в конверте том снежинки-
Белоснежные пушинки.
Кто задание решит -
Он снежинкой наградит!
- Ребята! Но кроме снежинок в конверте какая - то записка:
"Никакой ёлки зажечь не дам!
Всё поломаю, спрячу и испорчу!"
ЗЛЮЧКА ВРЕДНЮЧКИНА
- Ох, как трудно нам будет выполнить задания на уроке! Справимся мы? Не испугаемся?
IV. Закрепление изученного.
А) ЗАДАЧИ В СТИХАХ СЛАЙД 6
Ай да белка-мастерица!
Вяжет деткам рукавицы.
5 клубков извязала,
5 ещё не брала.
У кого ответ готов,
Сколько у неё клубков? (5+5=10)
Вот задумал ёж друзей СЛАЙД 7
Пригласить на ёлку.
Пригласил 2 медвежат,
5 зайчат и волка.
Посчитайте, поскорей,
Сколько у ежа гостей? (2+5+1=8)
5 снегирей на ветках сидели.
2 ещё к ним прилетели.
Наш снеговик сосчитал снегирей.
Сколько всех птичек?
Ответь поскорей! (5+2=7)
СЛАЙД 8
Б) РАБОТА В РАБОЧЕЙ ТЕТРАДИ
-Следующее задание на снежинке. Это с.48 в рабочей тетради.
*задача про снеговиков
- Прочитайте задачу.
-Какое решение запишем? (3+2=5)
-Какой ответ?
*задача про конфеты
- Прочитайте задачу.
-Каким действием будем решать задачу? Почему? (6-3=3)
-Какой ответ?
V. Физкультминутка для глаз.
*состав числа
-Работаем самостоятельно. Запишите состав чисел.
ПРОВЕРКА
*примеры "с окошечком"
-Работаем самостоятельно. Запишите число в окошечко.
ПРОВЕРКА
-Повесим снежинки на нашу ёлку.
Б) РАБОТА В УЧЕБНИКЕ
*№24 с.124
-Решим примеры и подберём каждому клоуну колпак.
-Повесим колпак и на нашу ёлочку.
*задача №25(устно)
*№26 работа в парах
-Какие линии на полях? Измерьте длину отрезка и длину ломаной, работая в парах.
-Повесим снежинки на нашу ёлку.
В) ИГРА "ТАНГРАМ" ("Собери квадрат из 6 частей")
- Злючка Вреднючкина разбила ледянее зеркало. Собрав его осколки вместе, мы сможем зажечь огоньки на нашей ёлочке.
VI. Обобщение. Итог урока.
-Все задания мы выполнили. Осталось произнести:
: - Ёлка, ёлка, ёлочка
Зелёная иголочка.
Зажгись огнями разными:
Зелёными и красными!
- Понравился вам, ребята, наш новогодний урок?
- Какое задание на уроке вам понравилось больше всего? Почему?
- Оцени свою работу на уроке и работу товарищей.
- О чём ты хотел бы узнать на следующем уроке?
VII. Рефлексия.
- Изменилось ли ваше настроение?