Цель: развитие интереса учащихся к изучению английского языка.
Задачи:
- Активизировать изучаемую лексику и грамматику
- Дать возможность детям применить свои знания в нестандартных условиях (условиях игры)
- Развивать творческие способности учащихся
- Развивать соревновательный дух учащихся
- Дать возможность увидеть реальные результаты, которые приносят хорошие знания 6.Повысить престиж предмета среди учащихся
Оформление класса:
- выставка лучших детских работ, подготовленных по различным темам за предшествующее празднику время,
- карта и флаг Великобритании,
- плакаты с названиями команд, прикрепленные к доске (под ними будут выставляться баллы команд)
- столы в классе разбиты на 2 группы друг напротив друга
- стол для жюри
- музыка стран Великобритании, звучащая легким фоном на протяжении всего праздника
Материалы для проведения праздника;
- листы бумаги с написанными загадками, скороговорками и другими заданиями
Участники: 2 команды (могут быть как 2 класса, так и один, поделенный надвое)
Программа праздника
1.Вступительное слово учителя
2. Представление команд
3. Конкурсы
4.Оценка результатов
5. Награждение победителей праздника
6. Награждение учеников, имеющих лучшие результаты в изучении английского языка
Представление команд:
- название
- эмблема
- девиз
- песня
Конкурсы
1. Конкурс скороговорок
Скороговорка для каждой команды написана на большом листе. Ее видят все собравшиеся. В обеих командах ее должны проговорить либо все (сбившийся выбывает), либо выбранные представители. Побеждает команда с самой длинной “цепочкой” правильно проговоривших. Если это выбранные представители, то ход от сбившегося переходит к представителю другой команды.
Примеры скороговорок
- Betty Botta bought some butter.
“But”, she said, “this butter’s bitter.
But a bit of better butter
Will make my butter better ”
- Peter Piper picked a peck of pickled peppers
- Green glass globes glow greenly
- Which is this switch?
Which switch is which
2. Конкурс загадок
Каждая команда отгадывает отдельно, за своими столами, ответы письменно подаются в жюри. Затем правильные оглашаются.
Примеры загадок
- Two geese before a goose and two geese behind a goose and one goose in the middle. How many geese at all?
Answer: 3 geese
- What is that which a cat has but no other animal?
Answer: kittens
- What makes more noise than a pig in a sty?
Answer: 2 pigs
- How can a cat go into the cellar with four feet and come back with eight?
Answer: when a cat catches a mouse
3. Совместить поговорки (English-Russian)
- Better to do well than to say well.
- Lost time is never found again
- Live and learn
- Well begun is half done
- Better an egg today than a hen tomorrow
- As clear as day
- He laughs best who laughs last
- Лучше хорошо поступать, чем хорошо говорить
- Потерянного времени не воротишь
- Век живи – век учись
- Доброе начало – половина дела
- Лучше синица в руках, чем журавль в небе
- Ясно как день
- Хорошо смеется тот, кто смеется последним
4. Вписать букв
L—mb(a), g--at(o), d--ckl--ng(u,i), p--pp—(u,y), k--tt--n(i,e), c--lf(a), ch—ck(u),
h—rse(o), sh—ep(e), c—m—l(a,e), c—t(a), p—ss—(u,y)
(можно любые слова, соответственно пройденным темам: погода, родственники, еда и т.д.)
5. Конкурс палиндормов (слова пишутся и звучат одинаково слева направо и наоборот
a) A girl’s name (Anna, Alla)
b) Twelve o’clock and the sun is shining (noon)
c) You see with it (eye)
d) A boy’s name (Bob)
6. Игра “Кто я?”
Из каждой команды выбирается 1 игрок, он выходит. Остальные загадывают кто он (например, Peter the Great)
Игрок входит и начинает отгадывать кто он: -am I a man?
-am I tall?
-am I young?...
-where do I live?
-what country do I live in?
7.Крестики-нолики
Cоставляется из любых пройденных глаголов в соответствии с пройденными временами. Каждая команда должна составить предложения из данных глаголов в заданном ей времени. Например, Present Simple и Past Simple. Предложения должны быть распространенными, содержать “индикаторы” времен. В зависимости от подготовленности групп можно добавить к глаголам знак вопроса (т.е. надо будет составить вопрос), можно знак вопроса и вопросительное слово, а также местоимение или имя.
Do (he, ?) Be (not) Have See (she) Sing (she, not) Go Like (when, ?) Play (where, ?) Come
В случае правильно составленного предложения данное поле зачеркивается. В случае ошибки ход переходит к другой команде. Выигрывает команда, первой зачеркнувшая 3 поля по диагонали, вертикали или горизонтали.
8. Funny Snowball
Учитель дает начало рассказа, команды по очереди (каждый представитель команды) добавляют по слову, составляя юмористический рассказ. В случае, если игрок забыл предыдущий текст, ход переходит с противоположной команде. Выигрывает та команда, чей игрок сказал последнее предложение.
Пример:
Once
Once I
Once Isaw
Once I saw a big
Once I saw a big bear
Once I saw a big green bear
Once I saw a big green bear in
Once I saw a big green bear in my
Once I saw a big green bear in my bathroom.
Once I saw a big green bear in my bathroom. It...
После подведения итогов всех конкурсов жюри оглашает результаты, награждает обе команды. Одну как победителя, другую как участника за “подготовку и стремление к победе ”.
Как дополнительный бонус можно предложить “сладкий стол”.