Цель: формирование коммуникативной компетенции учащихся.
Задачи:
Практические: формирование умения вести диалог по речевой теме «В магазине».
Обучающие:
- Развитие слухопроизносительных навыков;
- Актуализация лексического навыка по теме «Продукты»;
- Формирование умения чтения с полным пониманием содержания.
- Формирование грамматического навыка по теме «Спряжение глаголов IIIгруппы».
- Развитие умений диалогической речи по теме «В магазине».
Воспитательные: воспитание культуры общения;
Развивающие:расширение кругозора учащихся; развитие зрительной и слуховой памяти, логического мышления.
Оборудование: УМК «Синяя птица-5», тетради учащихся, дидактический материал, ноутбук, аудиозапись, мультимедийное оборудование, презентация, магнитная доска.
Используемые педагогические технологи и:игровая, групповая, информационно-компьютерная, здоровьесберегающая.
Этапы урока
- Организационный момент.
- Фонетическая зарядка.
- Актуализация лексического навыка по теме «Продукты».
- Развитие умений диалогической речи.
- Физкультминутка.
- Формирование грамматического навыка «Глаголы III группы».
- Работа с текстом «Полдник» по учебнику.
- Подведение итогов урока.
Ход урока
1. Организационный момент.
Приветствие.
- Bonjour mes chers amis!
- Je suis très contente de vous voir!
- Comment ça va?
- Quelle date sommes-nous ?
- Quel est notre sujet de conversation?
- Qui est absent ?
- Pendant la leçon on va apprendre la grammaire, jouerau magasinet travailler avec le texte «Le Goûter».
2.Фонетическаязарядка.
1. Учащиеся хором повторяют за учителем слова песни.
Пение песни «Trempe ton pain, Marie».
Trempe ton pain, Marie
Trempe ton pain, Marie
Trempe ton pain dans la sauce !
Trempe ton pain, Marie
Trempe ton pain, Marie
Trempe ton pain dans le vin !
Nous irons dimanche
A la Maison Blanche
Toi z'en nankin
Moi z'en basin,
Tous deux en escarpins.
Слайд №2
2. Игра на различение артиклей.
- Прослушайте названия продуктов. Если слово женского рода, встают девочки, если мужского - мальчики.
- Le lait, la viande, un abricot, le thé, une tomate, le yaourt, l’eau minérale, un concombre, un croissant, une noix.
3. Актуализация лексического навыка по теме «Продукты».
1. Учитель называет слова по теме «Продукты». Учащиеся составляют предложения, используя РО на интерактивной доске:
J’aime
J’adore
Je déteste
Je n’aime pas
J’aime beaucoup
Jen’aime pas beaucoup
Слайд №3
2. Учащиеся угадывают слова с пропущенными буквами на.
p _ _ _ a (pizza)
s _ _ _ _ e (salade)
j _ _ d’_ _ _ _ _ e (jus d’orange)
g _ _ _ e (glace)
f _ _ _ _ _ e (fromage)
e _ u (eau)
c _ _ a (coca)
Слайд №4
3. Игра «Лобовая атака». Три ученика выходят к доске и переводят на французский язык слова, которые по очереди называют остальные ученики.
4. Развитие умений диалогической речи.
Игра «Магазин». Учащиеся разыгрывают диалогив парах, используя как можно больше вопросов, выбирая из разложенных на отдельном столе картинок с продуктами, указывая количество. Продавец отсчитывает нужное количество продуктов, берет плату в «евро», дает сдачу. Упражнение на основе прочитанного на прошлом уроке диалога упр.3 стр.105.
Слайд №5
5. Физкультминутка.
Инсценировка песни «Monchapeau».
Monchapeau a quatre bosses,
Quatre bosses a mon chapeau.
S’il n’avait pas quatre bosses,
Ce n’serait pas mon chapeau.
Сначала песня поется полностью под аккомпанемент, во второй раз вместо «quatre» дети показывают четыре пальца, в третий раз то же самое и вместо «chapeau» руку кладут на голову сверху. Далее вместо слов добавляются соответственно «mon» - рукой показывают на шею, «bosses» - показывают кулак, «s’iln’avaitpas» и «cen’seraitpas»- топают в такт, вместо «а» - подпрыгивают.
6. Формирование грамматического навыка «Глаголы III группы».
- Актуализация спряжения «faire» - хоровое повторение за учителем.
- Проверка домашнего задания упр.12 стр. 109.
- Запись с доски спряжения глагола «prendre».
- Хоровое повторение за учителем.
- Индивидуальное повторение.
7. Работа с текстом «Полдник» по учебнику.
- Учащиеся слушают текст «Полдник» стр.111. и отвечают на вопросы упр.18.
8.Подведение итогов урока.
Учащиеся перечисляют по-французски и по-русски, чем занимались на уроке. Объяснение домашнего задания – упр.16 стр.110 и выразительное чтение текста «Полдник».
- Notreleçonestfinie.
- Merci pour votre travail.
- Aurevoir, bonne chance.
Учитель объявляет оценки и выставляет их в дневники и электронный журнал.