Дети входят в зал под музыку песни “Солнечная капель” С.Соснина, исполняют танец с подпеванием припева.
Музыкальный руководитель. Ребята, от такой весёлой весенней песенки у меня даже поднялось настроение. А у вас? (ответы детей). Я хочу вас пригласить сесть на стулья (к пианино), тихо, спокойно, пропуская вперёд девочек.
Дети садятся на места.
Проводится упражнение “Поздороваемся”
Музыкальный руководитель поёт по звукам тонического трезвучия вверх: “Здравствуйте, ребята!”, дети по звукам тонического трезвучия вниз: “Здравствуйте!”.
Музыкальный руководитель также приветствует отдельно девочек, затем мальчиков.
Музыкальный руководитель. Ребята, давайте с вами пофантазируем и представим, что мы – знаменитые артисты, которым нужно скоро выходить на сцену. У мальчиков – чёрные смокинги – такие костюмы для особых случаев, галстуки-бабочки, у девочек пышные платья, красивые туфли на каблуках, причёски. Все артисты перед выходом на сцену, что должны сделать? Распеться, т.е. подготовить свой голосовой аппарат для пения. Давайте распоёмся и мы. А начнём мы с упражнения на дыхание. Давайте вспомним, как надо дышать при пении: плечи на месте, а живот наполняется воздухом (показ педагога, дети выполняют задание).
Музыкальный руководитель А теперь давайте подготовим наш нос. Выполняется дыхательное дыхание по методике Стрельниковых (четыре резких вдоха носом, руки в это время кулаками тянутся к противоположным плечам, как бы обнимая себя, затем один длинный выдох через рот).
Музыкальный руководитель. Молодцы, Есть такие песенки, которые делают нашу речь понятной всем зрителям (на дикцию). Попевка “Про карамель” как раз такая.
Попевка “Вёз корабль карамель” (на одном звуке).
Музыкальный руководитель. Очень хорошо. А что это за песенка? (звучит мелодия песни “Петрушка” Е.Тиличеевой).
Дети называют песню, исполняют её.
Музыкальный руководитель. А теперь давайте покатаемся на музыкальных качелях.
Хотите?
Песня “Качели” Е.Тиличеевой.
Музыкальный руководитель. Поют не только люди. Многие животных могут извлекать звуки и демонстрировать своё пение. Давайте попробуем их изобразить.
Упражнение “Голоса животных”.
По звукам мажорного трезвучия вверх и вниз с повышением, а затем понижением на полтона. Используются различные слоги по показу взрослого (га- га, му -му, гав-гав, мяу, кар, пи, ж, з и т.п.).
Музыкальный руководитель. Наш голосовой аппарат уже подготовлен для пения.
Артисты готовы продемонстрировать свои таланты? Тогда давайте встанем и споём песню, которая называется “Алфавит”.
Дети встают около стульев и исполняют песню Г.Струве “Алфавит”.
Музыкальный руководитель. Молодцы. Садитесь, пожалуйста. Мы с вами знаем очень красивую песню о ней родине, которая называется “Моя Россия”. Эту песню, как и песню “Алфавит” написал композитор Георгий Струве.
Дети исполняют песню.
Музыкальный руководитель. Ребята, в этой песне есть очень красивое, но трудное место – это припев. Я предлагаю вам спеть его по одному (одно предложение по очереди, педагог делает оценку качества исполнения ребёнком фрагмента песни).
Музыкальный руководитель. Очень хорошо у вас получилось: ласково, напевно. В нашем репертуаре есть песни и другого характера (звучит вступление к русской народной песне “Во кузнице”).
Дети называют песню.
Музыкальный руководитель предлагает исполнить её с солистом.
Исполняется песня “Во кузнице”.
Музыкальный руководитель. Пора нашим артистам выступать и на сцене. Выходите скорее ... (Дети выходят в центр зала). Мы начали сегодня с солнечной капели, а теперь споём песню “Гимн солнышку”
Дети исполняют песню “Гимн солнышку” В.Николаева.
Музыкальный руководитель. Ну, что, артисты. Устали немного? Тогда давайте немного отдохнём, представим, что мы на тёплом песке лежим у берега моря...
Дети берут подушечки и ложатся на ковёр.
Музыкальный руководитель исполняет песню Р.Паулса “Колыбельная” (из к/ф “Долгая дорога в дюнах”), 2 куплета.
Музыкальный руководитель. Отдохнули? Тогда давайте поиграем.
Песня-игра “Кот и мыши” Р.Паулса.
Музыкальный руководитель. Молодцы. Вы сегодня были настоящими артистами.
Вечером, когда вы придёте домой, предложите вашим родным сесть на диван или кресла и устройте им маленький концерт. А я благодарю вас за занятие, которое подошло к концу. До свидания.