Цель: Активизирование мыслительной деятельности учащихся на основе изученной темы.
Задачи:
- Развивать критическое мышление учащихся.
- Развивать память, внимание, умение применять свои знания и ориентироваться в создавшейся ситуации.
- Развивать творческие навыки, интеллектуальные способности, познавательный интерес и общий кругозор учащихся.
- Развивать активность, целеустремленность.
- Формировать коллективизм и радость совместного труда.
- Воспитывать уважение к изучаемому предмету, эстетический вкус учащихся.
Методы: наглядный, словесный, поисковый, самостоятельной работы, творческий.
Оборудование:
- Выставка творческих работ учащихся по теме «Животные».
- Копии рабочего материала: кроссворды, буквенные сетки, карточки с творческими заданиями и т.д.
- Магнитофон и аудиокассеты.
- Иллюстрированные плакаты для оформления аудитории.
- Карточки с картинками для образования команд.
Ход викторины
I. Приветствие учителя.
II. Создание команд.
Учащиеся подходят к столу учителя и берут по одной карточке одинакового цвета, образуют две или три группы. При помощи карточек выбирается также название команд.
III. Викторина.
1. Задание. Сетка букв. Найдите «спрятанные» названия десяти животных и закрасьте эти слова.
E | Z | I | E | G | E | L | N |
M | N | K | A | T | Z | E | L |
A | V | E | I | K | U | H | A |
U | O | P | B | N | O | P | K |
S | G | F | I | S | C | H | N |
M | E | E | B | C | H | U | F |
L | L | R | O | H | I | N | G |
J | S | D | Q | A | C | D | T |
E | N | T | E | F | F | E | W |
2. Задание: Кроссворд. Запишите названия животных.
3. Задание: Найдите антонимы.
groß | warm |
schwarz | links |
gut | klein |
fleißig | langsam |
lustig | kurz |
alt | weiß |
kalt | schlecht |
schnell | traurig |
rechts | jung |
lang | faul |
4. Задание: Найдите рифму.
Muh, muh, muh-
So ruft im Stall die …
Dieses Kind mit Namen Klaus
Wohnt in einem schönen …
Lange Ohren, stumpfe Nase
Hat das Tierchen namens …
Vom Himmel fällt es und tut nicht weh,
Ist weiß und kalt, das ist der …
5. Задание: Соберите скороговорку.
(слова скороговорки разрезть)
Zehn Ziegen ziehen zehn Zentner Zucker zum Zug
Früh in der Frische fischt Fischer Fische
IV. Заключительная часть викторины.
- Подведение итогов.
- Награждение победителей.