Цель: закрепить и систематизировать знания, умения и навыки учащихся по выполнению действий с многозначными числами.
Задачи:
- закрепление навыков выполнения действий с многозначными числами, как устных так и письменных.
- развитие вычислительных навыков, логического мышления, навыков решения задач.
- воспитание взаимовыручки и повышение уровня мотивации к изучению математики.
Тип урока: урок закрепления
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран
Ход урока
I. Орг. момент
- Я – готов
- Я – спокоен
- Я – хочу всё знать
- Каким бы вы хотели видеть наш урок? (высказывания детей)
- Что вы могли бы сделать, чтобы он стал таким? (высказывания детей)
- Что поможет нам в нашей работе? (совместная дружная работа)
- Работаем под девизом: “В единстве наша сила”.
- Сегодня мы проведём не совсем обычный урок математики. Какой великий праздник отмечает вся страна 9 мая? (День Победы)
- Кто является главным защитником Отечества? (Армия)
- Сегодня вы не 4а класс, а четвёртая рота в большом полку Юбилейной школы. В нашей роте не три ряда, а три взвода и урок математики – это боевые учения.
- Надеть пилотки. (у каждого ребёнка на столе пилотка)
II. Сообщение темы и целей урока.
(Слайд1)
На слайде напечатана тема урока: “Закрепление действий с многозначными числами и умения решать задачи”
- Зная тему учебного занятия , какую поставите цель?
- Что вы должны знать, чтобы усвоить данную тему на отлично?
(Работа в парах: дети обсуждают, что они знают по данной теме и над чем им нужно поработать)
- Кто желает дать интервью всему классу по плану:
1. Это я знаю...
2. В этом мне нужно разобраться...
- Итак, слушайте боевую задачу: вы должны продемонстрировать свои умения по выполнению действий с многозначными числами, умение решать задачи, знание математической терминологии и умение мыслить логически.
За каждый неправильный ответ, боец получает наряд вне очереди в виде дополнительных вопросов.
III. Работа по теме.
(Слайд 2)
1) Устный счёт.
- С чего начинается день солдата? (с зарядки)
2) У нас зарядка – математическая разминка.
Назови ответы:
- 73 : 9
- 40 : 6
- 37 : 4
- 63 : 7
Уменьши в 9 раз:
- 180
- 540
- 3600
3. Проверь вычисления:
- 69 : 23 =3
- 82 : 41 = 4
4. Сколько цифр будет в частном:
- 5964 : 526
- 876 : 216
- 71068 : 504
- Что мы повторили при выполнении нашего задания?
(Слайд 3 )
2) Переходим к более серьёзной физической подготовке, к тяжёлой атлетике.
(Работа в группах)
- Решить уравнения. Работаем по взводам.
- 1 взвод: найти и решить уравнение, которое решается делением.
- 2 взвод: найти и решить уравнение, решаемое умножением.
- 3 взвод: найти и решить уравнение, которое решается сложением.
(Уравнение и задание выделяется определённым цветом.)
- Х :90 =900
- 0 * 50 + 70= 140
- В – 2909 = 4977
- 100 * а = 6800
- 128 + х= 400
- 5791 – в = 2703
- Что необходимо знать, чтобы решить уравнение?
3) Разминка окончена. Приступаем к выполнению боевых заданий.
(Слайд4)
- Первый взвод отправляется на строевую подготовку. Занятия проводятся вокруг участка 300м, что больше ширины в 2 раза. Найдите периметр данного участка.
- Второй взвод должен засеять данный участок газонной травой. Найдите площадь данного участка.
- Третий взвод занимается теоретическими расчётами.
“Скорость транспортного самолёта 450 км/ч. Это одна вторая скорости военного истребителя. Какое расстояние пролетит истребитель за 2 часа?”
Проверка выполненного задания.
- Что значит найти периметр прямоугольника? Площадь прямоугольника?
Какой формулой пользовались для нахождения расстояния?
4) Внимание! Боевая тревога. Границу перешёл нарушитель и движется по направлению к одному из военных объектов. Однако он не знал, что как только он перешёл границу, сработала сигнализация. Навстречу ему вышел отряд пограничников с собакой Шарик.
(Слайд 5 )
“Шарик пробежал 2 км за 9 мин 50 с . За сколько секунд Шарик пробежал это расстояние?”
Боец Миша рассуждал так : 1мин = 60с , 60 *9 + 50 = 590с.
Боец Коля рассуждал так: 1 мин = 60 с , 60 * 10 – 10 = 590с.
- Кто из них прав? Докажи. ( высказывания детей )
- Пока пограничники задерживают нарушителя, остальные бойцы помогают в строительстве военного городка.
(На доске текст.)
- Прочитайте текст.
“На постройку городка доставили 3360 метров строительного материала. Десятую часть составила известь, двенадцатую часть – цемент.”
- Этот текст задача? Почему?
- Какой вопрос вы поставите к данному условию? Со всем ли вы согласны в условии задачи?
( Сколько тонн извести и сколько тонн цемента доставили на стройку?)
- Каков план решения задачи?
(Самостоятельное решение задачи)
Проверка.
5) Привал. (У детей карточки с величинами. Нужно найти величину, равную их величине)
- Что повторили при выполнении данного задания? (единицы длины, массы, времени)
IV. Итог урока.
(Слайд 6 )
- Боевые задания успешно выполнены. У бойцов свободное время. Чем любят заниматься они на досуге? Ну конечно разгадывать кроссворды. Разгадав кроссворд, вы узнаете слово, которое произносят 9 мая с большим уважением.
(кроссворд)
- как называется число, из которого вычитают? (уменьшаемое)
- если расстояние делим на время, то получаем... (скорость)
- век, год, месяц, сутки – это единицы...(время)
- математический знак (минус)
- десятый месяц года (октябрь)
- Под каким девиз мы работали сегодня на уроке? (В единстве наша сила.)
- Мы добрались с вами до конца этого трудного дня. Скоро прозвучит сигнал отбоя.
(Слайд 7)
А – назовите тему урока
Р – чему учит тема (три глагола)
М – какой был урок (три прилагательных)
И – составьте предложение об уроке
Я - пожелайте друг другу что-нибудь хорошее
- Я желаю вам успехов. Вырасти честными защитниками нашей Родины.