Цели деятельности учителя | Совершенствовать навык обучающихся броску и ловле теннисного мяча, метания из-за головы; развивать основные физические качества посредством упражнений с теннисным мячом посредством двигательного и коммуникативного опыта обучающихся в спортивно-игровой деятельности. | |||||
Тип урока | Образовательно-тренировочной направленности | |||||
Планируемые образовательные результаты | Предметные-освоения учащимися
содержания программы Уметь: выполнять броски и ловлютеннисного мяча на хорошем техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения, взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований. Метопредметные-ведение счёта, произношение звуков во время дыхательной гимнастики. Познавательные - находить необходимую информацию в интернет ресурсах. |
|||||
Методы и формы обучения | Групповой, поточный, индивидуальный | |||||
Оборудование | Теннисный мяч, мяч волейбольный, конусы. | |||||
Часть урока | Содержание урока | Дозировка | Организационно - методические указания | Целевая установка | Вид УУД | |
Вводная часть |
1. Построение 2. Разминка Разминка в движении, разновидности ходьбы, бега. |
1 мин | Приветствие, сообщение задачи урока. Форма. | Организация обучающихся на уроках. | Умение проявлять внимательность и дисциплинированность. | |
Ходьба: а) на носках б) на пятках в) высоко поднимая колени |
2 мин | Руки на верх, прямые. Руки за спину, вперёд не наклоняться. Руки на пояс, вперёд не наклоняться. |
Создание ситуации для промежуточного анализа уровня знаний обуч-ся. | Умение организовать собственную деятельность в паре. | ||
Бег: а) обычный б) "Достань ладошки" |
3 мин | Темп медленный Руки согнуты в локтях, локти прижаты к туловищу, ладошки смотрят вниз. Коленями касаться ладоней. (Бег с высоким подниманием бедра) |
Формирование представления о физической культуре как о средстве укрепления здоровья. | |||
в) "Стучи пятками" | Руки прикладываются к ягодицам, ладони выставляются наружу. Бег выполняется со сгибанием ноги назад. Вперёд не наклонятся. Пятками постараться коснуться ладоней. | Умение контролировать последовательность выполнения ОРУ. | ||||
Ходьба | 2 мин | Восстановление дыхания. Перестроение из одной колонны в две. | Значение роли разминки. | Умение запросить помощь и воспользоваться помощью учителя. | ||
Комплекс упражнений с теннисным мячом. | 7 мин | |||||
Основная часть | Повторить броски и ловля теннисного
мяча: а) броски об пол и ловля двумя руками б) бросок мяча об пол и ловля его после дополнительного движения |
5 мин. | Учащиеся делятся на две колонны и
перестраиваются в две шеренги. Одной рукой ударить об пол, двумя - поймать. Ноги врозь, колени сгибать. Руки образуют ковш. Хлопок перед грудной клеткой. |
Создание ситуации для анализа и самоанализа. | Умение анализировать и объективно
оценивать результат своей деятельности. Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения. |
|
Повторить способы метания мяча из-за
головы а) метание в вертикальную мишень(в стену) |
7 мин | Кисть руки отводится за голову, предплечье назад. При броске предплечье и кисть руки передвигается вперёд. | Формировать упорство и трудолюбие в достижении поставленной цели. | |||
Игра "Снайпер" | 6 мин | грают две команды У игроков теннисные мячи. Количество попаданий в мяч приносит победу команде. |
Формировать стремление технически правильно выполнять физкультурно-оздоровительные действия и включать их в игровую и соревновательную деятельность. | |||
Заключительная часть. | Игра "День, ночь". | 4 | По сигналу ведущего "День" дети,
двигаются по площадке. По сигналу ночь ребята
останавливаются, а совушка вылетает на охоту.
Заметив пошевелившегося игрока совушка
отправляет его в гнездо (садит на гимнастическую
скамейку). После трёх пойманных "совушку"
меняют. У доски самооценивания каждый обучающийся выбирает себе эмблему теннисного мяча по цвету (зелёный выполнил все задания, чёрный - нет) |
Формирование самооценки установка на восстановление организма. | Умение моделировать. | |
Подведение итогов урока. | 2 | Умение анализировать и объективно оценивать результат своей деятельности. | ||||
Строевые приемы перестроения | 1 |
Урок физической культуры по теме "Броски и ловля теннисного мяча, метание из-за головы". 1-й класс
- Лескова Оксана Семёновна, учитель физической культуры
Разделы: Спорт в школе и здоровье детей
Класс: 1