При обучении иностранному языку в начальных классах важно, чтобы уже в этом юном возрасте ребенок хотел заниматься иностранным языком и делал это с удовольствием и радостью. Игра повышает интерес обучающихся к предметным занятиям, стимулирует рост познавательной активности, что позволяет школьникам получать и усваивать большое количество информации. Игра - одна из форм релаксации, которая приводит к быстрому восстановлению работоспособности, сопровождается положительными эмоциями. Игра – дверь в душу ребенка. В игре ребенок раскрывается, то есть проявляет самостоятельность, решительность, сообразительность, получает признание сверстников, глубже понимает окружающий мир, значение слов, проявляет все свои лучшие качества. Применяются игры, способствующие отдыху, вызывающие положительные эмоции, легкость и удовольствие. Например, игры-пантомимы, различные конкурсы и соревнования, подвижные игры. Ролевые игры в группе дают возможность воссоздания самых различных отношений, в которые вступают люди в реальной жизни.
Упражнения игрового характера могут быть разными по-своему назначению, содержанию, способам организации и проведения их, материальной оснащенности, количеству участников. С их помощью можно решать какую-либо одну задачу (совершенствовать лексические, грамматические навыки и т.д.) или же целый комплекс задач: формировать речевые умения, развивать наблюдательность, внимание, творческие способности.
Использование на уроках английского языка технологии критического мышления, игровой технологии создает предпосылки для стимулирования мыслительной деятельности учащихся, и как следствие, они всё чаще попадают в ситуацию успеха. Положительные эмоции облегчают усвоение материала, уменьшают утомление, стимулируют высшую нервную деятельность ребёнка, улучшает психологический климат на уроке, предупреждает неврологические реакции детей.
Во время учебного процесса ученики должны не только постигать азы отдельных предметов, но и получать всестороннее развитие. Многие истины невозможно постичь во время классических уроков, поэтому целесообразно проводить разного рода викторины.
Викторина (Quiz) как одна из разновидностей игры имеет, несомненно, большое значение в процессе обучения английскому языку. В рамках викторины возможны как отработка конкретных лексических и грамматических явлений, так и развитие координации, непринужденности и эмоциональности движений. Викторина вносит в процесс обучения элемент соревнования, не ограниченный рамками получения оценок.
Предлагаемый урок-викторина “The Olympic QUIZ” предназначен, прежде всего, для отработки навыков устной и письменной речи, возможности актуального применения знаний английского языка по теме “XXII Зимние Олимпийские игры. Сочи 2014”, а также для создания на уроке творческой, теплой атмосферы общения между учащимися и учителем.
Группу учеников (3-4 классы начальной школы) предлагается поделить на две команды, выбрать капитана. Капитан вращает барабан, на котором выпадает число от 1 до 8. Каждому числу соответствует карточка с соответствующим номером.
Let’s play! Ready-steady-go!
2014 Winter Olympics QUIZ
Card 1. We are going to play the ball. I toss the ball and name a number. You catch the ball and name the Olympic Winter Sport. The team which fails loses./Я бросаю мяч и называю и считаю. Вы ловите мяч и называете Олимпийский зимний вид спорта.
Card 2. Pantomime one of sport activities. The opponent team tries to guess. / Изобразите пантомимой один из видов спорта. Другая команда отгадывает.
Card 3. Look at words in the work-sheets and form new words and phrases./Посмотрите на слова и образуйте новые слова и словосочетания путем составления из двух слов. The team which form more words is the WINNER.
Ice, running, jumping, ski, skating, figure, game, snow, man, summer, winter, style, ball, foot, judo, gymnastics, champion, final, finish, place, team, art, match, board, record, result, stadium, start, victory, attack, block, goal, player, sprint, boxing, trainer, sport, Olympic, hockey, speed, free. Приложение 1
Подсказка:
Ski jumping, sport gymnastics, art gymnastics, figure skating, Ice hockey, speed running, speed skating, Olympic games, Olympic stadium, freestyle, sportsman, summer sport, winter games,
Card 4.
Listen and clap your hands when you hear the words on the topic “The Olympic Winter Games”. Who fails loses one point. / Слушайте и хлопайте в ладоши, каждый раз, когда услышите слово по теме “Зимние Олимпийские игры”. Кто ошибается, теряет одно очко.
Ski jumping, cooker, milk, biathlon, tortoise, a white bear, sport gymnastics, fruit, doll, sea horse, skeleton, figure skating, rabbit, rice, Nordic combined, eyes, Ski racing, aeroplane, Ice hockey, speed running, nose, mouse, potatoes, desk, speed skating, rocking horse, Olympic slogan, eggs, mirror, Olympic games, , ball, cheese, mouth, Olympic stadium, freestyle, cow, tea set, tail, water, a snow leopard, foot, boat, sofa, sportman, summersport, snake, computer, vegetables, wintergames, Spider, jelly, head, sheep, musical box,a white hare.
Card 5. Your task is to guess and to write the Olympic Winter Sports./Посмотрите на пиктограммы и подпишите Олимпийские виды спорта.
- Bobsleigh
- Snowboarding
- Figureskating
- Skijumping
- Skiracing
- Freestyleskiing
- Shorttrack
- Skeleton
- Curling
- Biathlon
- Ice Hockey
- Speedskating
- Alpineskiing
- Nordic combined
Card 6. Do you know how to write the following words? Fill in the blanks and read the words./Заполнить пропуски и прочитать. Приложение 3
Card 7. Listen to me attentively/get cards with description/! Try to guess what sport is it? Послушайте внимательно (прочитайте описание на карточке) и отгадайте, какой это вид спорта. Приложение 4
Skiing
Individual sport.
Equipment: boos, skis and poles.
Place: outside. Snowy countryside hills or mountains.
Objective: to move down hills or across the countryside in the snow. In competition skiers usually race against the clock. It’s a winter sport.
Figure skating
Individual or couples.
Equipment: Ice-skates.
Place: ice rink.
Objective: to move across ice on special boots with thin metal blades.
Ice hockey
Team sport. 11 Players in each team.
Equipment: a stick and a ball.
Place: indoor or outdoor playgrounds made of ice.
Objective: to score goals.
Curling
Team sport. 4 players in each team. Mostly women.
Equipment: brooms and eight granite stones.
Place: indoor playgrounds made of ice.
Objective: to get target and to score points.
Card 8. Guess the crossword./ Разгадайте кроссворд. Приложение 5
3c | ||||||||||||||||||
1s | k | i | j | u | m | p | i | n | g | |||||||||
r | ||||||||||||||||||
2o | l | |||||||||||||||||
l | i | 6f | ||||||||||||||||
y | n | r | 9s | 11s | ||||||||||||||
m | 4f | i | g | u | r | e | s | k | a | t | i | n | g | |||||
p | e | i | o | |||||||||||||||
i | s | r | w | |||||||||||||||
c | 5s | h | o | r | t | t | r | a | c | k | b | |||||||
g | y | c | o | |||||||||||||||
a | 8b | o | 10b | s | l | e | i | g | 12h | a | ||||||||
m | i | e | n | o | r | |||||||||||||
e | a | g | c | d | ||||||||||||||
7s | k | e | l | e | t | o | n | k | ||||||||||
h | e | |||||||||||||||||
l | y | |||||||||||||||||
o | ||||||||||||||||||
n |
По горизонтали:
1. прыжки с трамплина
4. фигурное катание
5. шорт трек
7. скелетон
8. бобслей
По вертикали:
2. Олимпийские игры
3. керлинг
6. фристайл
9. лыжные гонки
10. биатлон
11. сноуборд
12. хоккей