Цели урока:
- Расширить понятийную базу в области употребления настоящего продолженного времени;
- Способствовать формированию умения рассказать что ты делаешь в настоящий момент с использованием настоящего продолженного времени.
Задачи урока:
- Включить обучающихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне;
- Подвести обучающихся к пониманию необходимости изучения настоящего продолженного времени ;
- Помочь выявить неумение обучающихся употреблять данное грамматическое явление;
- Подвести обучающихся к формулированию цели урока, выбору способа и средств ее реализации;
- Помочь обучающимся зафиксировать новое знание: настоящее продолженное время;
- Организовать учащихся на получение нового знания в типовых заданиях на употребление данного грамматического явления;
- Организовать исследовательскую деятельность, проверить умения применять настоящее продолженное время;
- Включить грамматическое явление (настоящее продолженное время) в систему знаний, повторить и закрепить ранее изученную лексику по теме "Школа";
- Организовать рефлексию на уроке.
Тип урока: урок открытия нового знания
Необходимое оборудование: магнитофон, CD диск, карточки с заданиями, мультимедийный проектор.
Ход урока
I. Мотивация к учебной деятельности (1-2 мин).
Good morning, pupils!
I am glad to see you!
Today we have guests at our lesson, let`s greet them too and begin our lesson.
Who is on duty today?
What date is it today?
What day is it today?
What is the weather like today?
What is the season now?
Do you like winter?
What can you do in winter?
OK. We`ll start our lesson with a phonetic exercise.
Let`s remember the English sound [???].Repeat after me. Let me speak Russian. (Задняя часть языка прикасается к мягкому нёбу. Кончик языка возле нижних зубов. Передняя
Силинская Ю.П. Идентификатор 279-845-676
и средняя часть языка не должны касаться нёба). Look at the screen, listen to me and repeat after me. (СЛАЙД 1)
II. Актуализация знаний и пробное учебное действие (4-5 мин).
Let`s remember English grammar.
Look at the screen, there is a task for you. Read the sentences and translate them into English.
(СЛАЙД 2)
Я читаю книги каждый день.
I read books every day.
В каком времени это предложении? (Present Simple)
Когда мы его используем? (когда хотим сказать, что происходит обычно, каждый день, неделю, год:)
Какие слова-спутники вы знаете?
Завтра я буду помогать маме убирать квартиру.
Tomorrow I will help my mother to clean the flat.
В каком времени это предложении? (Future Simple)
Когда мы его используем? (когда хотим сказать о том, что произойдёт в будущем, на следующей неделе, в следующем году)
Какие слова-спутники вы знаете?
В настоящий момент я много работаю.
В каком времени это предложении?
(Ученики высказывают свои мнения, в итоге понимают, что они не знают)
Глагол в этом предложени употреблён в Present Continuous. Вы знакомы с этим временем?
- Нет.
Тогда какая тема нашего урока сегодня? (ответы, предположения учеников) (СЛАЙД 3)
III. Выявление места и причины затруднения (3-4 мин)
У вас разные варианты перевода последнего предложения. Как вы думаете почему? (Ученики: Мы не знаем правило, по которому образуется это время, которое мы должны употребить в предложении).
Значит, какая цель сегодня на уроке? (если вы не смогли перевести это выражение). (Ученики: Мы должны научиться перевести это предложение и узнать правило, по которому образуется Present Progressive ? настоящее продолженное время).
IV. Построение проекта выхода из затруднения (4-6 мин).
Now let`s divide into 2 groups. Look at the screen and read the rules of group work. (СЛАЙД 4) Is it clear?
Думаю, что у вас достаточно знаний, чтобы открыть самим новое правило.
Задание 1й группы - внимательно просмотреть и прочитать правило из учебника стр. 51 и выполнить 3 задания:
1. Какие слова являются спутниками для настоящего продолженного времени?
Когда используется настоящее продолженное время?
Выведите (сформулируйте) правило образования утвердительных предложений в настоящем продолженном времени.
Задание 2й группы - внимательно прочитать и просмотреть утвердительные предложения и выполнить тоже самое задание.
(Задание записано на карточках, свои предположения они тоже записывают)
V. Реализация построенного проекта (5-8 мин)
OK. Your time is up. Let`s listen to the pupils from the 2nd group.
Представление проектов - выслушиваем вторую группу (которая работала с предложениями и самостоятельно выводила правило).
The pupils from the 1st group, do you agree with your classmates?
Выводим общее правило. (СЛАЙДЫ 5, 6, 7 - проговаривают все правило хором, потом в парах и приводят по 1 примеру, и 8 - всё заносится в тетрадь).
Молодцы, вы вывели правило образования утвердительных предложений в настоящем продолженном времени. И я думаю сейчас вы сможете перевести предложение, которое не смогли перевести в начале урока. (В данный момент я много работаю - СЛАЙД 9, 10)
VI. Первичное закрепление в речи (4-5 мин).
При выведении правила, вы правильно поняли, что к основному глаголу нужно добавить окончание -ing. НО: на это нужно обратить особое внимание.
Look at the slide. (СЛАЙД 11) Ученики изучают пары слов, находят различия и выводят правила при добавлении -ing.
a) Answer - answering
Watch - watching
b) Write - writing
Change - changing
(немое "e" перед -ing пропадает)
c) Stop - stopping
Sit - sitting
(согласная перед -ing удваивается, если перед ней стоит краткая гласная под ударением)
Now let`s practice.
Open your workbooks on p. 25, Ex. 22. Read the task, do it in written form. (3 ученика у доски, меняются тетрадями и проверяют друг у друга)
Your time is up. Change your workbooks and check it.
ФИЗМИНУТКА (СЛАЙДЫ 13, 14,15)
Какой следующий шаг вы должны сделать, чтобы усвоить это правило?
Ученики: Мы должны выполнить пробное задание, используя правило.
Ex. 35, p.53 (устно по цепочке)
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (3-5 мин)
Что надо сделать, чтобы убедиться, что вы поняли, как надо пользоваться новым правилом?
Ученики: Надо выполнить самостоятельную работу.
Take yellow cards, do this task in written form. You have a rule, don`t remember to use it in your work.
1. I (to go) to school now.
2. He (to help) his father at the moment.
3. They (to watch) a very good film now.
4. My sister (to dance) at the moment.
5. We (to run) in the park now.
Your time is up. Look at the slide and check your answers. (СЛАЙД 17)
Если у вас в предложении нет ошибок, поставьте на полях +, если нашли ошибку, обведите её зелёным карандашом и поставьте на полях? (СЛАЙД 18).
Кто выполнил без ошибок? (задание - написать что делают люди, изображённые на картинке).
Кто допустил ошибки? Молодец, что вы нашли свои ошибки! Какая ошибка? Cравните её с правилом. Какое правило не применил?
VIII. Включение в систему знаний и повторение (5-8 мин)
Now let`s watch a cartoon. Your task is to watch attentively and to complete the sentences:
Sammy is :
Suzy is :
Donny is :
Lisa is :
Lonney is :
So, all of you got good marks for today`s work.
Your homework is to write 5 sentences what we are doing at our English lesson, to do Ex.11, p.57 in written form and try to remember the rule.
I hope you will responsible for your homework.
IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке (1-2 мин)
- Какая была тема урока?
- Какова была цель урока?
- Почему возникла необходимость поставить перед собой такую цель? ? Вы достигли поставленной цели?
- Пожалуйста, закройте все глаза. Откройте глаза те, кто понял когда употребляется и как образуется настоящее продолженное время. Закройте глаза. Откройте те, кому нужна ещё помощь в объяснении нового материала. Закройте все. Откройте глаза, кто ничего не понял. Закройте. Откройте все.