С незапамятных времён человек изучает небесные светила и свойства безграничного пространства, окружающего нашу планету. От невооружённого глаза – к телескопу, от оптических приборов – к радиотелескопам, от них к ракетной технике – так возрастал арсенал средств исследования внешнего мира, который греки называли космосом, а теперь мы называем Вселенной.
Цель: создание условий для формирования у учащихся современной научной картины мира и развития представлений о строении Солнечной системы.
Задачи:
1. Познакомить учащихся с тайнами нашей Вселенной, галактикой, звездами, созвездиями, планетами Солнечной системы, сформировать представление о них.
2. Закрепить и обобщить знания учащихся о солнечной системе, её строении, об особенностях планет, входящих в неё.
3. Развивать интерес к изучению материала.
4. Развивать познавательный интерес, умение наблюдать и анализировать.
5. Воспитывать внимательное отношение к явлениям, происходящих вокруг нас.
Ожидаемый результат: развить умения критически мыслить, выдвигать гипотезы, не бояться их доказывать; производить мысленный эксперимент, подходя к нему творчески; создать условия для возникновения желания изучать астрономию самостоятельно.
Оборудование:
- Компьютер
- Мультимедийная интерактивная доска
- Презентация (+ видеоролики)
Данная презентация может быть использована как на уроках “Окружающий мир”, так и на внеклассных занятиях. Представленная презентация состоит из 5 тематических блоков: “Вселенная”, “Галактика”, “Звезды”, “Планеты Солнечной системы”, “Сравнение размеров звезд и планет”, а также задания для учащихся.
Список использованных источников