Цели:
- Воспитание чувства любви к своим мамам, уважения к ней.
- Формирование взаимопонимания между поколениями.
- Привлечение родителей к жизни своих детей, к совместному общению.
Ход мероприятия
В зале звучит музыка. Сцена украшена шарами, плакатами с высказываниями о маме, бумажными цветами, которые изготавливают сами дети на уроках труда.
Ведущий. 8 Марта – один из самых светлых и добрых праздников. Мы все вместе готовимся к нему с большим желанием: делаем подарки, пишем сочинения о своих мамах и бабушках. Самое дорогое на земле слово – мама. Это первое, что произносит маленький человек. У мамы самые добрые и нежные руки, самое большое и трепетное сердце, в котором никогда не гаснет любовь к своим близким. Женщины достойны того, чтобы им устраивали праздники, говорили им добрые и нежные слова, благодарили за всё, что они делают для нас.
Ученик:
Люблю тебя мама.
За что, я не знаю,
Наверно за то, что
Дышу и мечтаю.
И радуюсь солнцу,
И светлому дню –
За это тебя я,
Родная люблю.
За небо, за ветер,
За воздух вокруг…
Люблю тебя мама,
Ты лучший мой друг.
Ученик:
8 Марта праздник мам,
Тук, тук! – стучится в двери к нам.
Он только в тот приходит дом,
Где помогают маме,
Мы пол для мамы подметём,
На стол накроем сами.
Мы сворим для неё обед,
Мы с ней споём, станцуем.
Мы красками её портрет
В подарок нарисуем.
– Их не узнать! Вот это да!
Тут мама скажет людям.
А мы всегда,
А мы всегда,
Всегда такими будем!
(В. Берестов)
Дети исполняют песню « Сегодня мамин праздник»
Ученик:
Ни устали не зная,
Ни покоя каждый час,
День и ночь родная мама
Всё тревожится о нас.
Нас баюкала, кормила.
У кроватки пела нам.
Первой нас она учила
Добрым, радостным словам.
Сколько ночек не спалось ей,
Если вдруг болели мы.
Сколько плакать довелось ей,
В комнатушке среди тьмы.
Кто кручинится, когда мы
Опечалены подчас.
Сколько радости у мамы,
Если кто-то хвалит нас.
Сколько мук ей было с нами,
И наград не надо ей,
Об одном мечтают мамы –
О любви своих детей.
Исполняется песня « Самая хорошая».
Исполняется танец.
Ученик:
Девчонки и мальчишки! Давайте вместе с нами
Спасибо скажем бабушке, спасибо скажем маме.
За песенки и сказки, за хлопоты и ласки!
За вкусные ватрушки, за новые игрушки!
Ученик:
Девчонки и мальчишки! Давайте вместе с нами
Спасибо скажем бабушке, спасибо скажем маме.
За книжки, за считалки, за лыжи и скакалки!
За сладкое варенье, за долгое терпенье!
Все дети: Спасибо! Спасибо! Спасибо!
Ведущий: Наши дорогие мамы и бабушки! Мы ещё раз поздравляем вас с праздником, пусть вас всегда согревает любовь ваших близких. Наша концертная программа подошла к концу, и мы предлагаем вам немного побыть детьми, принять участие в соревнованиях. Для этого нам необходимо разделиться на две команды, в которых будут и мамы, и их дети.
Конкурс №1. « Давайте споём».
Команды по очереди поют отрывки из песен, в которых встречаются слова, связанные с праздником весны, с женщинами, с женскими именами.
Конкурс №2.» Расскажи стихи руками».
Команды после небольшого совещания, решают какое стихотворение они будут рассказывать при помощи жестов. Другая команда внимательно смотрит и пытается догадаться, о чём идёт речь. Побеждает та команда, которая наиболее точно угадает задуманное.
Конкурс №3 « Театр».
Проводиться игра « Новый гардероб». В небольшой коробке сложены различные предметы одежды: детские чепчики, платки, очки, бусы, бантики, фартук и т. д. Под музыку передаётся коробка из рук в руки, а когда музыка прекращается, тот, у кого в руках коробка, не глядя, достаёт вещь и одевает. Когда все «оденутся», команды возвращаются на свои места. Им даётся несколько минут, чтобы обыграть свои наряды в небольшой постановке.
Конкурс № 4 « Художники».
У каждой команды есть лист ватмана, кисти, краски. За определённое время все вместе они должны нарисовать праздничный букет. Работы вывешиваются и служат украшением праздника.
Конкурс №5 « Интеллектуальный марафон».
На столе лежат карточки с вопросами. Дети подходят, берут и возвращаются к команде. Все читают вопрос и отвечают.
- это растение называют «золотым» яблоком (помидор)
- самое высокое растение в мире (эвкалипт)
- самое толстое растение мира (баобаб)
- растение – символ мира (лотос)
- слышит ногами (кузнечик)
- он всегда поёт на одной ноте (комар)
- плавает быстрее всех (рыба-меч)
- это животное всегда с сумкой (кенгуру)
Жюри подводит итоги конкурсов, стараясь при этом, чтобы «победила дружба».
Ученик:
Обойди весь мир вокруг, только знай заранее:
Не найдёшь теплее рук и нежнее маминых.
Не найдёшь нежнее глаз ласковей и строже
Мама каждому из нас всех всегда дороже.
Сто путей, сто дорог обойди по свету,
Мама – самый лучший друг, лучше мамы нет.
Дети вручают мамам и бабушкам приготовленные подарки.
Литература:
- Берестов В. Сборник стихотворений. М.: Просвещение, 1970.
- Дереклеева Н. справочник классного руководителя 1-4 классы. М.: ВАКО2004.
- Журнал «Заместителя директора по воспитательной работе» №6. 2005.
- Журнал «Завуч начальной школы» №2. 2006.
- Журнал «Начальная школа» №10, 2001.