Тип урока: обучающий.
Цель урока: формирование знаний, умений и навыков при плавании “кролем на груди”.
Задачи урока:
1.Образовательные –
- совершенствовать выполнения упражнений “поплавок”, “звезда”, скольжение на груди с работой ног и без;
- обучить технике гребка руками в плавании кроль на груди;
- обучить правильному дыханию при плавании кролем на груди.
2. Оздоровительные –
- развивать дыхательную и сердечно – сосудистую системы;
- закаливать организм.
3. Воспитательные –
- воспитывать морально-волевые качества обучающихся;
- уметь анализировать свои действия и действия других.
Место проведения: бассейн
Инвентарь: плавательные доски на каждого ученика
“Он не умеет не читать, ни плавать”, - так в Древней Греции говорили о человеке, недостойном называться гражданином.
Плавание является уникальным видом физических упражнений и относится к наиболее массовым видам спорта, как в нашей стране, так и за рубежом. Специфическая особенность плавания связана с двигательной активностью в водной среде, чем объясняется его гигиенически-оздоровительная, прикладная и спортивная ценность. Огромное количество несчастных случаев на воде ежегодно происходит из-за того, что люди не умели плавать. Большей частью это дети школьного возраста. По данным ЮНЕСКО, ежегодно из каждого миллиона людей, населяющих нашу планету, тонет около 120 человек. Как правило, это дети и подростки, не обученные плаванию. А каждый, не умеющий плавать или хотя бы держаться на поверхности воды, оказавшийся на берегу любого, даже самого, казалось бы, безобидного водоема и добравшийся до воды,
подвергает свою жизнь опасности. Умеющий плавать человек, оказавшись в воде, никогда не рискует жизнью. Он знает, что либо доплывет до берега, либо сумеет продержаться на воде, пока не подоспеет помощь. Так что умение плавать - навык жизненно важный для каждого человека. Чтобы плавать, не нужно обладать особыми способностями. Плаванием может заниматься любой человек, и чем раньше он начнет этим заниматься, тем лучше. Занятия плаванием содействуют развитию сердечно-сосудистой и дыхательных систем, что в сою очередь вызывает рост и укрепление опорно-двигательного аппарата. Плавание способствует закаливанию. Упражнения, выполняемые на суше и в воде, укрепляют не только мышцы рук и ног, но также мышцы туловища, что особенно важно для формирования правильной осанки у детей и подростков.
Содержание урока | Дозировка | Организационно-методические указания |
I. Подготовительная часть: Построение. Приветствие. Сообщение задач урока. Напомнить правила поведения в бассейне. |
10 мин. | Построение в шеренгу Обратить внимание на внешний вид учащихся |
Обще развивающие упражнения на месте: И.п.- о.с. 1 – 4 –круговые вращения руками вперед; 5 – 8 – круговые вращения руками назад |
2 – 4 раза | В локтевых суставах руки не сгибать |
И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны 1 – касание правой рукой левого носка; 2 – касание левой рукой правого носка; 3- 4 то же |
4– 6 раза | Ноги в коленях не сгибать, поворот туловища как можно больше |
И.п.- стойка руки вверх 1 – 4 подняться на носки, потянуться вверх и напрячь мышцы туловища рук и ног 5 -8 расслабиться |
2 – 4 раза | Смотреть вперед, выполнять медленно |
И.п. – наклон вперед, руки вверху
“стрелочкой”, 1 - “гребок” - правой рукой, в конце “гребка” - вдох, с поворотом головы вправо; 2 – пронос руки в и.п. – выдох; 3 – 4 то же в другую сторону |
2- 4 раза в каждую сторону | “Гребок” заканчивается у бедра Ноги прямые, носки оттянуты – движения как при плавании кролем. |
И.п. – сед сзади 1 – мах правой ногой 2 – мах левой ногой 3 -4 то же |
4 – 6 раз | Ноги не поднимать высоко над полом |
II. Основная часть: Совершенствование плавательных упражнений |
20 - 25 мин. | |
- “поплавок” - сделать вдох, присесть под воду, плотно обхватить колени руками, лицо опустить к коленям. В этом положении всплыть на поверхность воды | 5 раз | Лежать, как можно дольше на поверхности воды |
- “звезда” - сделать вдох, лечь на воду и вытянуться на поверхности воды | 5 раз | Руки вытянуть вперед в стороны, лицо опущено в воду |
- скольжение на груди без помощи ног; | 5 – 10м | Сильно оттолкнуться от стенки бассейна |
- скольжение на груди с помощью ног. | 10 – 15 м | Ноги в коленях не сгибать |
Обучение движениям рук, ног, при
плавании способом кроль на груди Упражнения с доской для плавания: |
||
- скольжение на груди с движениями ног; | 10 – 15 м | Ноги прямые, в коленях не сгибать |
- скольжение на груди с работой одной руки – вдох, пронос руки над водой, рука за доску – выдох в воду, то же с левой руки; | 25 – 50 мет. | Вдох, плавный выдох в воду через нос и рот |
- то же – с вытянутыми вперед руками, доска зажата на уровне колен, | 25 – 50 мет | Ноги в коленях не сгибать, стопы скрестно |
- руки с доской вверху, чередование – 2 гребка правой рукой, 2 – левой; | 50 мет. | Вдох выполняется поворотом головы в сторону гребка, |
- плавание кролем на груди в координации на задержке дыхания; | 50 мет. | Ноги не сгибать вдох выполняется после второго гребка |
- кроль на груди в полной координации, вдох на каждый второй гребок | 25 мет. | Вдох можно выполнять приподнимая голову, но лучше с поворотом головы в конце гребка |
- кроль на груди в полной координации, вдох на каждый третий гребок | 25 мет. | Вдох выполнять поворотом головы в конце
гребка, в сторону гребка не забывать опускать голову в воду |
III. Заключительная часть: - восстановить дыхание после нагрузки, выдохи в воду - прыжки с тумбочки (солдатиком); - построение, подведение итогов урока, домашнее задание. |
5 - 7 мин.
5 – 10 раз |
Выполнить полный вдох и медленный продолжительный выдох Руки прижаты к туловищу Оценить работу на уроке, их активность, самостоятельность, выставить оценки. |
Список литературы.
- Булгакова Н.Ж., Плавание – М.: “ Физкультура и спорт”, - 1999.
- Булгакова Н.Ж. Познакомьтесь – плавание – М.; Астрель, - 2002.