Движение рук и ног в сочетании с дыханием в плавании "кролем на груди"

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


Тип урока: обучающий.

Цель урока: формирование знаний, умений и навыков при плавании “кролем на груди”.

Задачи урока:

1.Образовательные

  • совершенствовать выполнения упражнений “поплавок”, “звезда”, скольжение на груди с работой ног и без;
  • обучить технике гребка руками в плавании кроль на груди;
  • обучить правильному дыханию при плавании кролем на груди.

2. Оздоровительные

  • развивать дыхательную и сердечно – сосудистую системы;
  • закаливать организм.

3. Воспитательные

  • воспитывать морально-волевые качества обучающихся;
  • уметь анализировать свои действия и действия других.

Место проведения: бассейн

Инвентарь: плавательные доски на каждого ученика

“Он не умеет не читать, ни плавать”, - так в Древней Греции говорили о человеке, недостойном называться гражданином.

Плавание является уникальным видом физических упражнений и относится к наиболее массовым видам спорта, как в нашей стране, так и за рубежом. Специфическая особенность плавания связана с двигательной активностью в водной среде, чем объясняется его гигиенически-оздоровительная, прикладная и спортивная ценность. Огромное количество несчастных случаев на воде ежегодно происходит из-за того, что люди не умели плавать. Большей частью это дети школьного возраста. По данным ЮНЕСКО, ежегодно из каждого миллиона людей, населяющих нашу планету, тонет около 120 человек. Как правило, это дети и подростки, не обученные плаванию. А каждый, не умеющий плавать или хотя бы держаться на поверхности воды, оказавшийся на берегу любого, даже самого, казалось бы, безобидного водоема и добравшийся до воды,

подвергает свою жизнь опасности. Умеющий плавать человек, оказавшись в воде, никогда не рискует жизнью. Он знает, что либо доплывет до берега, либо сумеет продержаться на воде, пока не подоспеет помощь. Так что умение плавать - навык жизненно важный для каждого человека. Чтобы плавать, не нужно обладать особыми способностями. Плаванием может заниматься любой человек, и чем раньше он начнет этим заниматься, тем лучше. Занятия плаванием содействуют развитию сердечно-сосудистой и дыхательных систем, что в сою очередь вызывает рост и укрепление опорно-двигательного аппарата. Плавание способствует закаливанию. Упражнения, выполняемые на суше и в воде, укрепляют не только мышцы рук и ног, но также мышцы туловища, что особенно важно для формирования правильной осанки у детей и подростков.

Содержание урока Дозировка Организационно-методические указания
I. Подготовительная часть:

Построение. Приветствие. Сообщение задач урока. Напомнить правила поведения в бассейне.

10 мин. Построение в шеренгу

Обратить внимание на внешний вид учащихся

Обще развивающие упражнения на месте:

И.п.- о.с.

1 – 4 –круговые вращения руками вперед;

5 – 8 – круговые вращения руками назад

2 – 4 раза В локтевых суставах руки не сгибать
И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны

1 – касание правой рукой левого носка;

2 – касание левой рукой правого носка;

3- 4 то же

4– 6 раза Ноги в коленях не сгибать, поворот туловища как можно больше
И.п.- стойка руки вверх

1 – 4 подняться на носки, потянуться вверх и напрячь мышцы туловища рук и ног

5 -8 расслабиться

2 – 4 раза Смотреть вперед, выполнять медленно
И.п. – наклон вперед, руки вверху “стрелочкой”,

1 - “гребок” - правой рукой, в конце “гребка” - вдох, с поворотом головы вправо;

2 – пронос руки в и.п. – выдох;

3 – 4 то же в другую сторону

2- 4 раза в каждую сторону “Гребок” заканчивается у бедра

Ноги прямые, носки оттянуты – движения как при плавании кролем.

И.п. – сед сзади

1 – мах правой ногой

2 – мах левой ногой

3 -4 то же

4 – 6 раз Ноги не поднимать высоко над полом
II. Основная часть:

Совершенствование плавательных упражнений

20 - 25 мин.  
- “поплавок” - сделать вдох, присесть под воду, плотно обхватить колени руками, лицо опустить к коленям. В этом положении всплыть на поверхность воды 5 раз Лежать, как можно дольше на поверхности воды
- “звезда” - сделать вдох, лечь на воду и вытянуться на поверхности воды 5 раз Руки вытянуть вперед в стороны, лицо опущено в воду
- скольжение на груди без помощи ног; 5 – 10м Сильно оттолкнуться от стенки бассейна
- скольжение на груди с помощью ног. 10 – 15 м Ноги в коленях не сгибать
Обучение движениям рук, ног, при плавании способом кроль на груди

Упражнения с доской для плавания:

   
- скольжение на груди с движениями ног; 10 – 15 м Ноги прямые, в коленях не сгибать
- скольжение на груди с работой одной руки – вдох, пронос руки над водой, рука за доску – выдох в воду, то же с левой руки; 25 – 50 мет. Вдох, плавный выдох в воду через нос и рот
- то же – с вытянутыми вперед руками, доска зажата на уровне колен, 25 – 50 мет Ноги в коленях не сгибать, стопы скрестно
- руки с доской вверху, чередование – 2 гребка правой рукой, 2 – левой; 50 мет. Вдох выполняется поворотом головы в сторону гребка,
- плавание кролем на груди в координации на задержке дыхания; 50 мет. Ноги не сгибать
вдох выполняется после второго гребка
- кроль на груди в полной координации, вдох на каждый второй гребок 25 мет. Вдох можно выполнять приподнимая голову, но лучше с поворотом головы в конце гребка
- кроль на груди в полной координации, вдох на каждый третий гребок 25 мет. Вдох выполнять поворотом головы в конце гребка, в сторону гребка
не забывать опускать голову в воду
III. Заключительная часть:

- восстановить дыхание после нагрузки, выдохи в воду

- прыжки с тумбочки (солдатиком);

- построение, подведение итогов урока, домашнее задание.

5 - 7 мин.

 

5 – 10 раз

 

Выполнить полный вдох и медленный продолжительный выдох

Руки прижаты к туловищу

Оценить работу на уроке, их активность, самостоятельность, выставить оценки.

Список литературы.

  1. Булгакова Н.Ж., Плавание – М.: “ Физкультура и спорт”, - 1999.
  2. Булгакова Н.Ж. Познакомьтесь – плавание – М.; Астрель, - 2002.