Открытый урок по теме "Поздравляем друг друга". 7-й класс

Разделы: Иностранные языки

Класс: 7


Данный урок является одним из звеньев в системе уроков по подготовке учащихся к ОГЭ (основному государственному экзамену).

Работа посвящена знакомству с историей появления открыток, со структурой написания открытки.

Были поставлены следующие цели:

  • Научить учащихся правильно оформлять открытки, грамотно писать текст на разных языках.
  • Формировать умение использовать материалы интaернета в учебных целях.
  • Воспитывать в детях интерес и уважение к традициям народов мира.

Для повышения интереса к изучаемым в школе языкам был выбран тип интегрированного урока.

К сожалению, не все семиклассники имеют представление о возможностях использования компьютерных ресурсов в учебных целях (тем более на татарском языке). У нас возникла идея познакомить учащихся с некоторыми сайтами и поработать на них самостоятельно.

Цели урока:

  • Организация повторения пройденного материала на татарском, английском языке: используя исторический материал, рассказать о том, как празднуют в Европе и в России праздник Рождества.
  • Актуализация: прочитать информационный текст и ответить по нему на вопросы.
  • Научить семиклассников выходить в Интернет, находить нужный сайт, по электронной почте посылать открытки.
  • Воспитание в детях интереса и уважения к традициям народов мира; внимательного отношения к окружающим.
  • Этика общения.

Оборудование: компьютер, проектор, музыкальные записи.

Тип урока: интегрированный.

Форма урока: обобщение темы с использованием компьютерных технологий.

Ход урока

I. Организационный момент на тат.яз.

(можно включить музыку)

Создание позитивного психологического настроя на урок.

– Здравствуйте, мои друзья!

– Здравствуйте!

– Как ваше настроение?

– Как солнечный день. Мы пришли изучать татарский, английский языки.

– С таким хорошим настроением мы начнем урок. А он у нас будет необычный, так как на уроке татарского языка мы будем говорить и на английском, и на русском языках.

II. Актуализация.

Проверка домашнего задания (эта часть урока проводится на татарском языке).

1. Сегодня мы обобщим изученный материал по теме «Рождество».

Некоторые учащиеся выполняли индивидуальное домашнее задание. Вы все прослушаете составленные ими тексты о праздновании Рождества в разных странах на татарском языке и переведете их на русский язык.

Как в разных странах празднуют Рождество? (Тихо звучит музыка).

  • В Финляндии праздник Рождества длится дольше всех. С конца ноября в этой стране начинаются рождественские ярмарки, на которых продаются сделанные из пряников игрушечные домики, национальные украшения из соломы, разные сувениры.
  • В Испании в Рождество люди выходят на улицу в национальных одеждах. Они собираются возле церквей и, взявшись за руки, поют песни, танцуют. Всю ночь работают кондитерские магазины.
  • В Америке с 1885 года Рождество – выходной день. Никто не работает. Американцы на Рождество не приглашают гостей. Они предпочитают после Рождества отправляться в путешествия.
  • В России в этот праздник близкие родственники стараются собраться в родительском доме. Накрывается праздничный стол. Все готовят друг другу подарки и кладут их под елку. А потом, собравшись все вместе, открывают их. А перед Рождеством принято посылать всем родственникам и друзьям поздравительные открытки.

2. Фронтальная работа.

– Рождество – религиозный праздник?

– В России этот день выходной? Когда мы отмечаем Рождество? А в Европе?

Вывод: как мы услышали, Рождество в разных странах празднуют по-разному. Но для всех людей это праздник красоты, света, подарков, добрых пожеланий.

III. Основная часть (учитель татарского языка).

Тема нашего урока «Мы поздравляем друг друга». (На экране слайд с темой)

1. Скажите, пожалуйста, что можно пожелать родственникам, друзьям, знакомым в праздник Рождества? (Работа над словарем). После устной работы с детьми словарь проецируется на экране.

  • Сәламәтлек – здоровье
  • Бәхет – счастье
  • Шатлык – радости
  • Уңышлар – удачи, успехов
  • Бүләкләр – подарков

А вы сумеете эти слова перевести на английский язык? Давайте попробуем.

2. Как мы можем письменно выразить свои поздравления? Конечно, с помощью открыток. (На экране слайд с открытками).

3. А вы знаете, когда и где появилась первая открытка? Нам поможет это узнать наш учебник (стр. 97, упр.2).

Прочитать текст и найти ответы на вопросы из упр.3.

а) В какой стране, в каком городе изобрели открытку?
б) Когда изобрели открытку?
в) Кто изобрел открытку?
г) Назовите художника, нарисовавшего первую открытку?

Позже открытки стали использовать во многих странах.

4. Прочитайте открытку на тат.яз. и переведите. (Слайд с текстом открытки).

5. А на каких языках открытки в учебнике? (Домашнее индивидуальное задание – перевод с немецкого, французского языков)

Третья открытка на английском языке.

IV. Основная часть (ведет учитель английского языка). 

1. В вашем учебнике татарского языка я тоже увидела открытку на английском языке. Мне очень приятно, что на уроке татарского языка вы можете показать знания английского языка.

– Прежде чем мы прочитаем и переведем это поздравление, расскажите, как в Англии празднуют Рождество?

– В каком городе была выпущена первая открытка?

– В каком году?

– Кто изобрел открытку?

2. Ребята, а вы знаете, что поздравить друзей, родственников с праздником можно и через электронную почту? Откройте учебник на стр.99 упр.7. Здесь Вам даны сайты, помогающие попасть в мир открыток. Мы сегодня попробуем открыть их в Интернете, а также будем учиться посылать открытки по электронной почте.

3. Но сначала, раз уж мы говорим о празднике Рождества, давайте вспомним песню … и потанцуем (физкультминутка).

4. А теперь возьмите учебники по татарскому языку и сядьте за компьютеры.

V. Основная часть на русском языке (учитель татарского языка)

1. Откройте напечатанный в учебнике сайт. Теперь, следуя инструкциям, попробуем отправить понравившуюся вам открытку на электронный адрес нашей школы. Если вы сделаете все правильно, то прямо на уроке мы проверим, дошла ли ваша открытка до адресата.

2. Выполнение задания на компьютере и взаимопроверка (музыкальный фон).

– Ребята, помните, что семиклассник перед монитором непрерывно должен сидеть всего 20 минут. Чтобы глаза не напрягались и не уставали, надо делать специальную гимнастику для глаз (образец находит рядом с компьютером)

3. Обсуждение результатов работы.

VI. Домашнее задание.

(слайд с домашним заданием)

Поздравить друга (подругу) с праздником на трех языках. Вариант выбираете самостоятельно:

Выполнить на выбор:

  1. В рабочей теради (стр.74, упр.8) напишите на тат. и анг. языках тексты поздравительной открытки с предстоящими праздниками.
  2. Самостоятельно изготовьте открытку и напишите поздравительный текст на трех языках.
  3. Создайте электронную открытку с поздравительным текстом на трех языках и отправьте ее на электронный адрес нашей школы

(Образцы текстов раздаются каждому учащемуся)

Презентация.