Цель: Создать условие для активизации мыслительной деятельности учащихся, развития логического мышления, концентрация внимания, сообразительности, активизация самостоятельной познавательной активности, сплочения классного коллектива, формирования положительных эмоциональных реакций учащихся.
Задачи:
- развитие и коррекция познавательной активности учащихся, их общеинтеллектуальных умений;
- психокоррекция поведения;
- формирование коммуникативных навыков.
Ход занятия
I. Организационный момент.
II. Активизация внимания.
- Ребята, вы любите ходить в гости?
- Давайте сегодня вместе отправимся в гости, а на какой праздник, вы узнаете, прослушав песню.
Магнитофон. (Звучит песня “День рождения”).
- Догадались. О каком, празднике поётся в песне?
- Правильно, на День рождение к нашим друзьям Буковке и Слышу.
(Вывешиваются картинки).
III. Сообщение темы и цели занятия.
- Сегодня, мы пойдём в гости на День рождение, нас ждут Буковка и Слыш. Во время посещения мы должны быть добрыми, внимательными, сообразительными, и, конечно, нам надо взять с собой хорошее настроение и те знания, которые у нас есть.
В день рождения принято дарить подарки.
Нашими подарками для Буковки и Слыша, правильно будет выполнение заданий и упражнений.
IV. Основная часть.
Пальчиковая гимнастика. “Мальчик – с-пальчик”.
“Зашифрованные слова”. Муз “Песенка крокодила Гены”.
- Используя шифр, как можно быстрее найти слова, которые скрываются за этими цифрами.
(алфавит - 7 штук, карточки со словами – 7 штук, карточки со словами зашифрованными словами).
(Цветы, кукла, мяч, машина, торт, книга).
“Волшебная палочка”.
Составление рассказа с помощью сюжетных картинок.
(Карточки с текстом и картинки в конвертах - 7 штук).
- Вам надо за 5 мин., прочитать текст и вместо пустых окошечек вставить предметные картинки, подходящие по смыслу.
Рассматривание предметных картинок. (Магниты).
3. Игра “Кто знает, пусть дальше считает”.
(Мяч).
- Сейчас мы поиграем в игру “Кто знает, пусть дальше считает”. Все играющие должны встать в круг. Я с мячом встану в центр круга и буду называть числа, а вы, кому я брошу мяч, будете считать дальше до 25.
Например, я скажу “шесть” и брошу мяч Саше. Как надо считать?
Саша: “7,8,9,10, и т.д.”
Правильно.
- Дети, будьте внимательны! Я могу взять мяч раньше, чем вы досчитаете до 15, и брошу его следующему ребёнку со словами: “Считай дальше”. Вы должны запомнить, на каком числе остановился ваш товарищ, и продолжите счёт. Начинаем играть.
Гимнастика для глаз.
4. Раскрась-ка.
- На день рождение принято дарить подарки. Нашими подарками для Буковки и Слыша будут цветы. Вы должны правильно раскрасить.
(карточки – 7 штук, цветные карандаши).
- Давайте, подарим наши цветы Буковке и Слышу. (Магнитофон).
(Вывешиваются на доске. Магниты).
V. Рефлексия занятия.
1. Что мы развивали на нашем занятии?
2. С каким заданием вы справились легко?
3. Что не понравилось?
4. Какое задание вам было трудно выполнять?
- Спасибо. Занятие окончено.