Цели урока
Предметные:
• расширить знания обучающихся о временах года, погоде;
• во всех видах речевой деятельности повторить и закрепить ранее изученные лексические единицы по теме «Времена года. Погода», грамматические конструкции: It is cold (windy, sunny, snowy и т.д.) и простое будущее время.
Метапредметные:
• развивать способности к сравнению, умозаключению, обобщению, логичности;
• развивать умения выражать свое мнение к обсуждаемому вопросу, выяснить и обсудить мнение и отношение собеседника к обсуждаемому вопросу;
• развивать навыки монологической речи.
Личностные:
• способствовать развитию уважительного отношения к различным взглядам;
• воспитывать умение работать в группах.
Основные инновационные технологии и их элементы, используемые на уроке:
1.Технология личностно – ориентированного обучения
2.Информационно-коммуникационные технологии
3.Технология проектного обучения
4.Дифференцированное обучение
5.Здоровьесберегающие технологии
Планируемый результат
Предметные умения |
УУД |
1.Рассказывать о погоде в разное время года. |
Личностные:
|
Организация пространства
Межпредметные связи |
Формы работы |
Ресурсы |
Речь и культура общения |
Групповая |
ИКТ (ПК, экран, интерактивная доска, проектор),интернет, презентации, интерактивные картинки, упражнения. |
Предварительная подготовка
Учащиеся были разделены на четыре микрогруппы и провели предварительную подготовку. Каждая группа провела небольшую исследовательскую работу по теме «Времена года» и создала видеоисторию с использованием программы Microsoft Photo Story. Для своих видеоисторий учащиеся подбирали картинки с изображением времен года, а также добавляли музыкальный фон. Таким образом, каждая группа подготовила проект о любимом времени года. Представитель от каждой группы должен представить проект на уроке.
Ход урока
I Организационно – мотивационный этап
Задачи:
- снять напряжение; настроить детей на работу; ввести в атмосферу иноязычной речи, погрузить в языковую среду;
- вывести учащихся на самостоятельную формулировку темы урока, помочь обучающимся сформулировать цели и задачи
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Наглядность, примечание |
1. Приветствие. Good morning, boys and girls! I am glad to see you! Sit down, please! 2. Ведёт беседу по вопросам темы, помогает обучающимся сформулировать тему, цели и задачи : Look at the window, children! What season is it? Do you like autumn? Is it warm? Does it rain or snow in autumn?
|
1.Приветствие . Good morning, teacher! We are glad to see you too! 2.Принимают участие в беседе, через анализ языкового материала формулируют тему, цели и задачи урока
|
|
II Фонетическая и речевая зарядка
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Наглядность, примечание |
1. Даёт установку к аудированию, (использует презентацию) Do you remember the poem? Listen and do the tasks. ( изображение на слайдах 1, 2, 3, 4) |
1. Звучит стихотворение. Учащиеся выполняют задания, а затем цитируют стихотворение. In winter it’s cold and snowy, In summer it’s sunny and fine, In autumn it’s cloudy and rainy, In spring I can jump up to the sky.
|
Приложение1( аудиозапись стихотворения) Приложение2 (изображение на слайдах 1, 2, 3, 4) |
III Этап актуализации лексических единиц и речевых умений учащихся
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Наглядность, примечание |
1.Задает вопросы о временах года, месяцах года, использует презентацию изображение на слайдах 1,2).. And now, children, answer my questions: How many seasons do you know? What are they? How many months are there in the year? What are the winter (spring, summer, autumn) months?
|
1.Принимают участие в беседе, отвечают на вопросы о временах года, месяцах года. There are four seasons: winter, spring, summer, autumn. December January February are winter months. March ApriMay are spring months. June July August are summer months. September October November are autumn months. |
Приложение3 (изображение на слайдах 1,2)
|
2. Ведет беседу о погоде в разное время года, использует презентацию с интерактивными картинками (изображение на слайдах 1,2,3,4,5,6). You know, boys and girls that each season has its weather and it can be very different. Look at the pictures. What’s the weather like?
|
2. Принимают участие в беседе, отвечают на вопросы о погоде в разное время года. It’s rainy. It’s sunny. It’s cloudy. It’s snowy. It’s cold. It’s hot. |
Приложение4 (изображение на слайдах 1,2,3,4,5,6) |
3. Задает вопросы о погоде осенью, использует презентацию (изображение на слайде). What’s the season today? Let’s describe the weather in autumn. 4. Даёт установку к аудированию, использует презентацию (изображение на слайде1). Listen to the weather forecast and say what the weather will be like tomorrow. 5. Задает вопрос о прогнозе погоды на завтра, использует презентацию (изображение на слайде 2). Say what the weather will be in your home place tomorrow.
|
3. Описывают погоду осенью. It is autumn. It is cloudy. It is windy. It is rainy. It is cold. 4. Звучит прогноз погоды. Учащиеся отвечают, какая погода будет завтра в Москве, Пскове, Томске, Казани, Якутске. It will be rainy in Pskov tomorrow. It will be cloudy in Tomsk tomorrow. It will be hot in Moscow tomorrow. It will be sunny in Yakutsk tomorrow. It will be windy in Kazan tomorrow. 5. Отвечают на вопрос, используя картинку. It will be rainy tomorrow. |
Приложение5 (изображение на слайде) Приложение7( изображение на слайдах 1,2) |
IV Физкульминутка
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Дает установку на выполнение зарядки Let’s have a break.
|
Выполняют зарядку и повторяют стихотворение: Head and shoulders, knees and toes, Head and shoulders, knees and toes. And eyes, and ears, and mouth, and nose. Head and shoulders, knees and toes, Head and shoulders, knees and toes. And eyes, and ears, and mouth, and nose. |
V Этап практического применения знаний, закрепления тематической лексики, грамматики, изученных речевых клише
Деятельностьучителя |
Деятельность учащихся |
Примечание |
1.Предлагает выполнить упражнения с использованием интерактивной доски на употребление ЛЕ по теме ( упражнение на сопоставление слов) Match the words. 2. Предлагает выполнить упражнения с использованием интерактивной доски на употребление предложений по теме (упражнение на сопоставление предложений и картинок) Match the sentences and the pictures. 3. Предлагает выполнить упражнение с использованием интерактивной доски на употребление утвердительных и отрицательных предложений в простом будущем времени (выбор правильного ответа) Choose will or won’t. 4. Предлагает выполнить упражнение с использованием интерактивной доски на употребление предложений в простом будущем времени и простом настоящем времени (выбор правильного ответа). Circle the correct answer. 5. Организует работу по защите проектов. You can present your favourite season. 6. Даёт установку на просмотр видео сюжета. Watch the video and describe the weather |
1.Выполняют упражнение у доски: сопоставляют слова, затем читают слова : cloudy - облачно, cold - холодно, hot - жарко, sunny - солнечно, warm - тепло, snowy - снежно, rainy - дождливо. 2.Выполняют упражнение у доски: сопоставляют предложения и картинки о временах года, читают предложения: It’s winter. It’s spring. It’s autumn. It’s summer. 3. Выполняют упражнение у доски: выбирают will или won’t и подставляют в предложения, затем читают предложения: The forest will/won’t be green in spring. Children will/won’t skate and play hockey in summer. Rabbits will/won’t wear warm white coats in winter. Jill will/won’t have a picnic in winter. 4. Выполняют упражнение у доски: выбирают глагол в простом будущем или простом настоящем времени, затем читают предложения:
5. Представители от каждой группы выступают с видео сюжетами о временах года, сделанными при помощи программы Photo Story |
При создании проектов также можно использовать программу Microsoft Office PowerPoint. |
VI Подведение итогов урока, рефлексия ( самооценка и самоанализ деятельности.)
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Подводит итоги урока, выставляет оценки, просит учащихся высказать свое мнение об уроке. |
Учащиеся высказывают своё мнение при помощи «смайликов» |
VII Домашнее задание
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Объясняет содержание разноуровневого домашнего задания: |
Выбирают уровень предложенного домашнего задания |
Литература
1. Гальскова Н.Д Современная методика обучения иностранным языкам : пособие для учителя - М. : АРКТИ, 2000.
2. Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.Л.Стандарты второго поколения. Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России.- М.: Просвещение, 2009.
3. Nancy Douglas. Reading Explorer. National Geographic - Heinle, Cengage Learning, 2010.
4. Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению - 2-е изд. - М. : Просвещение, 1991.
5. Полат, Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. - М.: Издательский центр «Академия», 2003.
6. Сысоев П.В., Евстигнеев М.Н.. Методика обучения иностранному языку с использованием новых информационно-коммуникационных Интернет-технологий : - М.: Глосса-Пресс, 2010.
6. Биболетова М.3., Трубанева Н. Программа курса английского языка для 2-11 классов общеобразовательных учреждений. Обнинск: Титул, 2010
7. Биболетова М.3., Денисенко Н.В. Английский с удовольствием. Обнинск: Титул, 2010