Авторы УМ English 10 -11: В. П. Кузовлев, Н. М. Лапа, Э. Ш. Перегудова, И. П. Костина, О. В. Дуванова, Е. В. Кузнецова, Ю. Н. Балабардин
Тема урока: «Young People – Old Problems»
Тип урока: урок актуализации ранее усвоенных знаний
Задачи урока: совершенствование умений говорения, поиск и выделение информации на основе текста
Цели:
- познавательный аспект: определение причин появления социальных проблем в подростковой среде;
- развивающий аспект: развитие способностей к логическому изложению, догадке;
- воспитательный аспект: формирование культуры личности, развитие умений анализировать окружающую действительность с правовой точки зрения, предупреждение правонарушений, осознание ответственности за совершенные действия, запрещённых моралью и правом;
Речевой материал: лексический – violence, addiction, drugs, alcohol, commit suicide, to arrest.
Ход урока
Мотивационный этап: организационный момент. Приветствие. Проверка понимания текста через вопросы. Определение темы урока учащимися. Активизация деятельности учащихся на решение проблем.
Актуализация знаний: решается задача семантизации новых лексических единиц. Учащиеся учатся догадываться о значении слов по контексту и дефинициям, ведут поиск и выделение информации, определяют ключевые пункты для говорения.
Формирование новых понятий и способов действий: организуется работа для монологического высказывания и работы в парах по пунктам: а) проблемы, б) причины, в) выход из положения. Учащиеся воспринимают на слух и осмысливают предложенную информацию.
Применение знаний и новых способов действий в ситуациях по образцу и в изменённых условиях: организация работы на трансформацию поведения в проблемной ситуации (парная работа); строятся высказывания с позиции из практического значения.
Рефлексия. Мнение учащихся о том, что значит быть молодым в современном мире.
Итог урока. Выставление отметок с комментариями.
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Организационный момент |
1. Приветствие. Good morning, dear friends! I am glad to see you! How are you today? I hope everything is quite all right! Your home task was to read and translate the text “Young People – Old Problems”, wasn’t it? 2. Через вопросы учитель проверяет готовность класса к уроку. 1) Could you tell me what this text is about? 2) I’d like to know if the information is useful for you. 3) Do you think if you can help anybody to solve the problems? 4) D’ you happen to know what things we are going to discuss at the lesson? |
Учащиеся отвечают на приветствие.
Несколько учащихся отвечают на вопросы, выражая своё мнение. Отвечая на вопросы, учащиеся приходят к заключению, что тема урока будет о проблемах молодёжи в современном мире. Планируемый ответ: “I think we will discuss the youth problems in our country and abroad”. |
Актуализация знаний |
1. Учитель подтверждает догадку учащихся, просит открыть учебники на стр.114, упр.1, 1.Yes, the theme of our lesson is the generation’s problems There are some highlighted words in the text. Did you understand their meaning? |
(Приложение 2 – текст стр. 114, упр. 1,1) |
2. Далее учитель предлагает определить значение выделенных слов через дефиниции. 1) What does the word “violence” mean? 2) What does the word “ poverty” mean? 3) What does the word “addiction” mean? 4) What does the word “a prison” mean? 5) What do the words “commit suicide” mean?
(слайд 2) (Приложение 1) |
Ответы учащихся: It means “а cruel action”. It means “a lack of good life”. It means “dependence” It means “a place for criminals”. It means “to kill oneself”. |
|
3. Учитель предлагает определить, что объединяет выделенные слова. Look at the highlighted words and define what is common with these words. |
Учащиеся читают выделенные слова по порядку их расположения и делают предположения. – Maybe it is inability to find the way out. – Some teenagers have too many difficulties. The teenagers are not guilty in their problems. |
|
4. Составляется план для дальнейшего обсуждения проблем молодёжи. Учитель. Let’s make up the plan for discussing teen’s problems. (слайд 3) |
Ученики предлагают пункты плана в соответствии с содержанием текста. 1. Family poverty, youth violence. 2. Smoking, drug and alcohol addiction. 3. Indifference of adults. 4. Looking for a way out. |
|
Применение знаний и новых способов действий в ситуациях по образцу и в изменённых условиях. |
Работа по пунктам плана. Учитель.1. Family poverty and youth violence. – Why are young people considered to be bad and violent? Open your books at page 88, exercise 2, 1). (слайд 4) – На слайде расположена таблица с разделами: the problems; the reasons – с выражениями из текста, помогающими учащимся высказывать своё мнение, используя разделы таблицы. |
Учащиеся просматривают информационный текст “Are All the Young Bad?”, ищут ответ на вопрос. (Приложение 3, стр. 88, упр. 2,1)
Используя таблицу, учащиеся высказывают своё мнение. |
Групповая работа. |
2. Учитель: Smoking, drug and alcohol addiction are bad habits. What measures should be taken against bad habits? (слайд 5, 6) Учитель: Drinking is a great problem now. |
Предлагаются воображаемые меры наказания за алкоголь и наркотики.
Делая выбор, ученики высказывают своё мнение. |
3. Аудирование. Работа с учебником: стр.115, упр.2. (Приложение 8) Учитель: Often young people do something not because they want to do it, they think it’s impolite to refusе.Find out how people say they are unwilling to do something and how they give their reasons. |
Учащиеся переводят ситуацию и задания, затем слушают интервью Мелани Стюарт (Приложение 4, 8, стр.343, упр.2). Отвечают на вопросы (Приложение 5, стр.115, упр.2). |
|
4. Мини-диалоги. Учитель раздаёт карточки с ситуациями. There some situations. What would you say in the following situations? (слайд 7) |
Учащиеся просматривают мини-диалоги (Приложение 6, стр.92, упр.1,1), затем выполняют задание учителя – называют способы отказа сделать что-то против желания, указывают причины. Используя подсказку на слайде 7 “1.You unwilling. 2.Giving reasons”, учащиеся создают мини-диалоги по ситуациям, представленным в карточках. (Приложение 7) |
|
Работа в парах. |
5. Учитель: No doubt, the teens’ problems will increase. How do people explain the reasons for teenagers’ behavior? How do teenagers feel about their problems? (слайд 8) |
Учащиеся выражают своё мнение. |
Индивидуальная работа. |
6. Учитель подводит учащихся к выводу:
(слайд 9) |
Учащиеся, используя текст “Young People – Old Problems”, делают заключение:
|
Рефлексия |
1. Учитель. Веing a teenager is not easy today. Look and listen to some opinions of your classmates. (слайды 10,11,12,13,14) 2. Выставление отметок с комментариями. |
По желанию учащиеся могут устно или письменно ответить на вопрос “What do you think about being a teenager?” |
Домашнее задание |
Reading Section. Cтр.118-119, чтение, перевод, ответить на вопросы. АИ, стр.47, упр.5 (слайд 15) |
|
Библиографический список:
- http://images.yandex.ru/?uinfo=ww-1349-wh-642-fw-1307-fh-448-pd-1 - картинки, рисунки.
- УМК (учебно-методический комплекс) English 10 – 11. [В. П. Кузовлев, Н. М. Лапа, Э. Ш. Перегудова и др]. М.: Просвещение, 2009.