Цель урока: Создать условия для того, чтобы учащиеся смогли рассказать о том, что они носят и купить одежду в магазине.
Задачи:
Образовательные:
1. Языковая компетенция: совершенствовать коммуникативные умения в четырех основных видах речевой деятельности, совершенствование произносительных навыков; введение нового лексического материала (слова по теме “одежда”); формирование навыков диалогической речи.
развивать фонетическую (повторить произношение звуков, корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей), лексическую (использовать в речи и узнавать пройденные лексические единицы и речевые клише в соответствии с темой урока) стороны речи.
2. Социокультурная компетенция: познакомить учащихся с правилами поведения в магазине.
3. Компенсаторная компетенция: развивать языковую догадку учащихся при изучении материала.
4. Учебно-познавательная компетенция: формировать исследовательские учебные действия при выполнении творческого мини-проекта (одежда для разных времен года)
Воспитательные:
1. Воспитывать личностные качества учащихся: уверенность при ответе, умение
находить выход из проблемной ситуации.
2. Стимулировать интерес учащихся к изучению английского языка.
Развивающие:
1. Развивать ИКТ-грамотность учащихся.
2. Развивать эмоционально-образную сферу и творческие способности учащихся.
3. Развивать умение учащихся самостоятельно конструировать знания, развивать
навыки коллективной деятельности (умение составлять мини-диалоги, ).
4.развитие интеллектуальных способностей (анализировать языковой материал,
догадываться о значении новых лексических единиц), развитие обще-учебных навыков
(постановка целей, результатов учебной деятельности).
Технологии обучения, применяемые на уроке:
- Когнитивные (проектная деятельность).
- Сотрудничающие (совместное составление мини-диалогов).
- Мультимедийные (аудио-, видео-, компьютерные программы, Интернет-ресурсы).
- Здоровьесберегающие (физзарядка, смена видов деятельности, динамическая пауза).
Оборудование к уроку:
ТСО: магнитофон, компьютер, мультимедийный проектор.
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ: презентация к уроку, учебная компьютерная программа, опорные схемы для составления диалога, видеоролик для динамической паузы, схема разработки мини-проекта, тематические карточки.
РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ: карточки, карточки-схемы для составления диалогов с опорными фразами, схема составления мини-проекта, фломастеры, клей, наборы картинок с предметами одежды.
ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: ресурсы сети Интернет (видеоролик, картинки для презентации), учебная компьютерная программа для УМК.
Этап урока | Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание | |
1. Организационный момент. | Fine, thanks. And you? Nice to meet you too. P1-I am on duty today Ann is absent. Today is the 12th of February. The weather is fine. It is warm. |
Hello! How are you? I’m fine. Nice to meet you. I hope you are well and ready to work. Who is on duty today? Who is absent? What date is it today? What’s the weather like today? Thank you. |
Урок сопровождает электронная
презентация. (Слайд1: The 12th of February. |
Автоматизация слов и фраз приветствия. Беседа о погоде
проводится регулярно. Заполняется календарь погоды.
Работа в разных режимах. Tch –P1, P1-P2 |
2. Целеполагание. | Hello, Петрушка! Glad to see you too! – Fine, thanks and you? – We missed you too.
Дети выстраивают лесенку успеха: Знать названия предметов одежды. Знать необходимые английские слова. Правильно произносить английские звуки. – Уметь читать слова, составлять предложения, задавать вопросы в диалоге и отвечать на них. Составить свой диалог.
|
Today we have a guest.
Петрушка : Hello! How are you? I am glad to see you. I missed you very much. Tch: We taught him to speak English. Great! You can speak! What’s the matter? Why are you crying? He is so shy. – You know, children, he is going to travel around the world. He is going to visit France, Great Britain, America. He asks you to help him to buy clothes for different weather. We can buy clothes in the Internet. Are you ready to help him? Вы поняли, о чем просит нас Петрушка? Что необходимо знать и уметь, чтобы купить одежду? Let’s write down steps to success So, the aim of the lesson is to learn the words we need, to pronounce sounds and words correctly(чтобы нас поняли), to read them(чтобы прочитать ценники), to make up sentences, to ask and answer questions properly.(вести диалог с продавцом) Good luck, friends! Петрушка уверен, что мы сможем справиться с этим трудным заданием. Вместе всегда весело |
(Слайд 2 :путешествие)
(Слайд 3 магазин)
|
Персонаж необходим для введения в сюжет урока. Детям показываю образец высказывания. Дети знакомы с куклой марионеткой Петрушкой по предыдущим урокам. Он помогает решать коммуникативные задачи на уроке. На данном уроке кукла помогает провести речевую зарядку и осуществить коллективное обсуждение целей урока. Вопросы учащимся с целью активизации мыслительной деятельности, их участия в планировании, что повышает мотивацию. Лесенку успеха составляем на доске. В течение урока дети будут следить, как мы будем продвигаться по ней. На пройденную ступеньку прикрепляем флажок. Learn new words. 1.Pronouns new words correctly 2.Read new words 3.Make up sentences 4.Make up dialogues |
3. Фонзарядка. | Работа со звуками и словами.
Ученики произносят по одному звуку.
Ученики исправляют Петрушку. Игра. Каждая команда по очереди называет слова с тем звуком, который предлагает учитель. Игра. |
Let’s train our tongues. Петрушка хочет рассказать вам историю. Внимательно слушайте его, он может произносить некоторые звуки неверно. “Однажды я гулял в лесу. Дул легкий ветерок [w]. То где-то далеко [t],то близко [d] стучал дятел. Жужжали пчелки [], где-то в траве шипела змейка[], веселились медвежата [] Вдру я увидел щенка [ou],я позвалего [ei],но он зарычал на меня [r]. Петрушка неправильно произносит последний звук. Let’s play! Divide into two teams. Name words with the sound[] Now it’s your turn. Well done!(Дети делятся на две команды, кто больше назовет слов с данным звуком.) |
(Слайд 4: звуки ) | Проведение фонетической зарядки в поисковой форме с
целью настроя на дальнейшую самостоятельную работу. Совершенствование произносительных навыков.
|
4. Физкультминутка. | Дети поют песенку и выполняют движения.
|
Слайд 5: Fine!) Слайд 6 песенка.
|
||
5. Изучение нового учебного материала. Введение новых ЛЕ.
|
Дети слушают и пытаются догадаться о значении этих
слов.
Дети повторяют слова за учителем, отрабатываем произношение. |
Let’s go shopping. We are ready, let’s use the Skype.
Listen, the shop assistant suggests different clothes for different seasons, try to understand. Петрушка с нами слушает. Let’s pronounce these words together. |
Работа с обучающей компьютерной программой к УМК | Семантизация новых лексических единиц осуществляется с
помощью догадки, иллюстраций и перевода. Формирование умения воспринимать слова на слух, правильно произносить их и переводить. |
6. Активизация новых лексических единиц.
|
Дети выходят по двое и указывают на произнесенный
предмет одежды. Ученики сами делают вывод о том, то они умеют произносить и узнавать новые слова. Ставят перед собой следующую задачу– научиться читать эти слова. Дети еще раз слушают, затем по очереди читают слова в учебнике. Игра. Учитель называет букву, ребенок, у которого карточка со словом на эту букву, выбегает к доске. Затем каждый прочитывает свое слово.
|
Выберите и назовите то слово, которое произносит
продавец. Умеем произносить новые слова? Поднялись на 1 ступеньку? Что нам нужно сделать, чтобы подняться на 2 ступеньку? Open you books p. 85 ex.2 Listen to the recording. Read these words one by one. Если ученик правильно прочитал, все поднимают сигнальную карточку. Would you like to play now? I’ll give you cards with words. Put these words in alphabetical order. Умеем читать новые слова? Сможем прочитать ценники. Поднялись на 2 ступеньку? |
Магнитофон. |
Учитель раздает ученикам “призы” за работу на данном
этапе урока – жетончики. Прикрепляем звездочку к первой ступеньке. Формирование навыков самооценки. Закрепить полученные знания, уметь читать новые слова. Снова работают сигнальные карточки и жетоны. В игре закрепляются ЛЕ, а также игра выполняет роль динамической паузы. После игры учитель раздает призы-жетоны. Прикрепляем звездочку ко второй ступеньке. |
7. Работа в группах. | Каждая группа детей выбирает в наборе и приклеивает на
лист картинки с подходящей этому времени года одеждой. Дети составляют
предложения по образцу Один человек от группы представляет работу.
Дети делают вывод, что они умеют составлять предложения.
Ставят перед собой следующую задачу. Ask questions. Учащиеся работают в парах, составляют диалоги между продавцом и покупателем по образцу. Дети делают вывод, что они умеют задавать вопросы Дети, глядя на лесенку, перечисляют различные виды деятельности, еще раз переживают ситуацию успеха. |
Давайте подберем Петрушке одежду в магазине, сейчас мы
это сможем сделать. Choose clothes for different weather. Чтобы он не забыл, памятки ему приготовим. Let’s divide into four groups. Choose clothes. The first group for --- Мы научились составлять предложения, поднимаемся на третью ступеньку Пора показать Петрушке как вести себя в магазине, как беседовать с продавцом. Now we shall work in pairs. Imagine that you are in a shop. Make up dialogues between a shop assistant and a customer. Your time is up. Who is ready? Петрушка подсказывает, что мы добрались до самой верхней ступеньки. |
Выполнение минипроекта.
Прикрепляем звездочку к третьей ступеньке.
Совершенствование навыков диалогической речи. Учащиеся, решая коммуникативную задачу, используют новые слова. Внимание направлено на содержание предложений и на произношение. Формирование навыков самооценки. Прикрепляем звездочку.
|
|
8. Задание на дом.
|
Дети записывают домашнее задание, выбирают то, что им по силам (задание дифференцированное) | Что-то еще хочет сказать Петрушка. Он хочет попросить
вас выбрать ему одежду для занятий спортом и для праздника. Ему так
понравилось работать с вами. Но у нас нет времени. Дома в своих альбомах
выберите, нарисуйте или наклейте одежду для занятий спортом или для
праздника Можно поискать в Интернете дополнительные предметы одежды, можно воспользоваться моими распечатками. Кроме того, запишите новые слова в словарь. |
Слайд 9 домашнее задание.
|
Дифференцированное домашнее задание. |
9. Подведение итогов. | Посчитав жетоны, они выставляют себе оценку за урок
(если больше красных жетонов – 5, если зеленых – 4).
|
I’m very sorry, but our time is over. Давайте вспомним,
что мы делали на уроке А сейчас посчитаем наши жетоны. Now put down your marks for the lesson. Если вам было интересно и вы узнали много нового, прикрепите на лесенку успеха цветок, если -нет смайлик. Петрушка прощается с вами и с нетерпением. ждет ваших советов. The lesson is over, good bye! Thank you for the lesson. |
Слайд 10 итог. | Рефлексия. Формирование адекватной самооценки,
подведение итогов.
|
Анализ урока.
Краткая характеристика класса.
Урок проводился в 4 “А” классе. На уроке присутствовало 13 человек, из них – 6 мальчиков и 7 девочек. 4 “А” – очень активный и целеустремлённый класс. Учащихся этого класса отличают любознательность, творческий подход к выполнению предложенных упражнений, желание быть лидером. К каждому уроку в этом классе я заранее готовлю много дидактического материала.
При подготовке открытого урока я старалась учесть особенности этого класса. Чтобы все активно работали и ни на секунду не отвлекались, постоянно использовала смену видов учебной деятельности. На уроках мы систематически используем презентации и компьютерную программу к УМК. Детям такая форма работы очень нравится. Часто на уроках этого класса применяются такие формы обучения, как творческие мини-проекты, кукольный театр. При планировании урока учитывались возрастные и психологические особенности учащихся, их интересы, способности, уровень подготовки. Обсуждаемая на уроке тема стала актуальной для учащихся и вызвала у них живой и неподдельный интерес.
Вид урока.
Тема, в рамках которой проводился урок, называется “Покупки”. Урок способствует развитию иноязычной коммуникативной компетенции. Урок является комбинированным в силу нескольких причин. Во-первых, изучается новый материал, во-вторых, повторяются и обобщаются пройденные лексические единицы, грамматический материал. В-третьих, развиваются коммуникативные умения учащихся в четырех основных видах речевой деятельности (чтение, говорение, аудирование, письмо).
Учащиеся с энтузиазмом выполняли предложенные упражнения, проявляя активность, работоспособность, творческую инициативу, самостоятельность. Домашнее задание имеет творческий характер.
Организационный момент урока позволил создать рабочую атмосферу в классе. Учащиеся находились в приподнятом настроении, т. к. для этого класса очень важно представить себя знающими на уроке английского. Учащимся был сообщен план урока с целью актуализации их внимания на запланированную деятельность. Учащиеся были заинтересованы темой, о чем свидетельствовала их активная работа на уроке.
Таким образом, на этом этапе удалось активизировать познавательный интерес учащихся.
В ходе фонетической разминки учащиеся практиковались в правильном произношении звуков. Проведение фонетической зарядки в поисковой форме помогло настроить на дальнейшую самостоятельную работу.
Разработанная учителем схема использовалась учащимися при подготовке диалога в магазине. Разговорные клише позволили учащимся быстро составить диалоги. При этом удалось сделать инсценировку нескольких диалогов. Работая в парах, учащиеся смогли адекватно предложенной схеме составить интересные и грамматически правильные диалоги. Таким образом, они смогли решить поставленную перед ними учебную задачу.
Для введения новой лексики использовался небольшой аутентичный текст, включающий в себя несложную лексику, но озвученный в быстром темпе. На моё удивление уже после первого прослушивания некоторые учащиеся тянули руки, чтобы ответить. Воспринимая аутентичную речь на слух, учащиеся смогли точно вычленить необходимую информацию, что позволило им четко ответить на поставленные вопросы.
Активное выполнение предыдущих заданий на фоне эмоционального подъема потребовало проведения динамической паузы.
Работа над мини-проектом вызвала у учащихся живой интерес. Ошибки, сделанные учащимися в произношении, были скорректированы учителем. После выступлений с целью рефлексии слушателям были заданы вопросы по мини-проекту. Каждому учащемуся, принимающему участие в проекте, была предоставлена 1 мин непрерывной монологической речи (всего выступило 4 ученика).
Темп урока и учебная атмосфера.
Интенсивный темп урока позволил учащимся, с одной стороны, успешно справиться со всеми предложенными заданиями: дети не отвлекались и были полностью погружены в работу, а с другой – поддерживать рабочую атмосферу. Изучаемая тема оказалась настолько близка детям, что на протяжении всего урока чувствовалась их полная отдача и заинтересованность. Коллективная работа над мини-проектом способствовала созданию дружелюбной атмосферы, полного взаимопонимания и уважения учащихся по отношению друг к другу и учителю.
Итог.
Считаю, что урок был проведён успешно, достиг своих целей и способствовал решению вышеуказанных задач. В дальнейшей работе с учащимися будет продолжена работа над развитием их коммуникативной компетенции во всех видах речевой деятельности и навыков проектно-исследовательской деятельности. Подводя итоги, хотелось бы отметить две главные особенности проведенного урока. Первая их них связана с выбором темы урока, актуальной и значимой для учащихся. Ориентация урока на развитие творческих способностей учащихся в рамках принципа развивающего обучения и использование деятельностного подхода к обучению составляют вторую особенность урока. Учащиеся не просто усвоили готовую информацию, а научились творчески ее применять в учебных целях, работая с заданиями разного уровня сложности, что позволило обеспечить индивидуализацию и дифференциацию учебного процесса.