Задачи урока:
- Совершенствовать технику ведения мячом.
- Развивать скоростно-силовые качества
- Воспитывать взаимопонимание.
Тип урока: закрепляющий.
Метод проведения: поточный, групповой.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: мячи баскетбольные.
Ход урока
Части урока, их содержание | дозиров. | Организационно-методические примечания |
I. Вводно-подготовительная часть. 1. Построение, сообщение задач урока. |
14 мин
1' |
|
2. Строевые упражнения. Подготовка кистей, коленей, голеностопов. |
1'30'' 30'' |
|
3. П/и “Цепочка”. | 5' | Водящий догоняет разбежавшихся
учащихся, задевает одного из них. Водящих
становится двое, они берутся за руки и продолжают
догонять остальных. Когда водящих становится 3 и
более, они должны не просто задеть убегающего, а
окружить его, взявшись за руки. Разрывать “цепочку” нельзя. Игра 3аканчивается, когда пойманы все участники игры. |
4. Заминочный бег | 1' | |
5. Комплекс ОРУ на месте. | 5' | |
II. Основная часть. 1. Передачи мяча в парах в движении* с атакой по кольцу |
26 мин 3' |
Перестроение в колонну по два через середину площадки. |
2.Упражнение “Конверт” | 5' | |
3. Заминочный бег (семенящим шагом) | 1' | Учашиеся 1,2,3 становятся по углам
площадки, учащиеся 4,5.6 ит.д. располагаются в
правом ближнем углу площадки. Игрок 4 начинает
движение с ведением мяча правой рукой по
диагонали в сторону игрока 2. Приблизившись,
отдаёт ему передачу и занимает его место. Игрок 2 начинает движение с ведением мяча левой рукой вдоль боковой линии в сторону игрока 1, передаёт ему мяч и занимает его место. Игрок 1 начинает движение с ведением мяча, выполняя переводы с руки на руку по диагонали в направлении игрока 3 и передаёт мяч ему. Игрок 3 с ведением мяча правой и левой лукой попеременно, двигается вперёд спиной в направлении основной группы игроков и передаёт мяч свободному игроку в колонне. Цикл начинается сначала. Дистанция между игроками 8-10 метров. Количество мячей от 5 и более. |
4.Обыгрывание 1х1 с атакой по кольцу (с
пассивным сопротивлением защитника). 5. Заминочный бег (семенящим шагом) |
3'
1' |
Обыгрывание выполняется в коридоре 3м. вдоль боковой линии. |
6. Упражнение “Карусель” | 5' | |
7. Заминочный бег (семенящим шагом) | 1' | Учащиеся 1,2,3,4 – располагаются попарно
на боковых линиях на уровне штрафных линий.
Остальные – 5,6,7, 8, 9, 10, и т.д. в центральном круге с
мячами. По свистку игроки 5,6,7,8, 9 и т.д. поочерёдно
друг за другом с дистанцией полплощадки начинают
движение по кругу против часовой стрелки с
ведением мяча, отдавая и получая обратную
передачу от игрока №1, атакуют кольцо, подбирают
мяч, вновь в движении обмениваются передачей с
игроком № 2 и продолжают продвижение с ведением
мяча, отдают передачу игроку № 3, получают
обратную передачу, атакуют кольцо, подбирают мяч,
передают его игроку №4, получая обратную
передачу, продолжают движение с ведением мяча к
центральному кругу и передают мяч свободному
игроку без мяча. Без мяча продолжают движение на
место игрока №1. Игрок №1 перемещается на место
игрока № 2, тот на место игрока №3. Когда игрок № 3
меняет игрока № 4, тот уходит в центральный круг и
становится в конец колонны за № 12 и цикл
начинается сначала. В игре участвуют не менее 12
человек.. Начинать упражнение можно с двумя
мячами, постепенно добавляя их количество .до 6.
Тогда движение в “Карусели” будет непрерывным. Класс делится на пятёрки. Игра ведётся до забитого мяча. Проигравшая команда уходит, на её место выходит следующая команда и т.д. |
8. Тренировочная игра на два кольца. | 7 | |
III. Заключительная часть. 1. Перестроение в колонну по 4. 2.Штрафные броски 3.Построение, подведение итогов урока. 4.Домашнее задание 5.Организованный уход |
5 мин 30'' 3' 1' 30'' |
Перестроение через середину площадки Серии по 2 броска. |