Внеклассное мероприятие "Über die Tiere"

Разделы: Иностранные языки


Задачи:

- развитие умений и навыков чтения текста с общим охватом содержания;

- частичное или полное понимание текста на слух;

- совершенствование практических навыков подготовленной и условно-неподготовленной речи;

- повторение слабого склонения существительных в Imperfekt;

- воспитание у детей бережного отношения к природе, к животным.

Задания и подготовка к мероприятию.

  1. Прочитать за 203 минуты текст и подобрать картинку, соответствующую его содержанию.

  2. Описать какое-либо животное в форме рассказа-загадки «Wie heißt dieses Tier?». Объём высказывания: 6-8 предложений.

  3. Нарисовать (и описать) фантастическое животное. Объём высказывания: 5-6 предложений.

  4. Сделать краткие сообщения по теме. Объём высказывания: 1-4 предложения.

  5. Инсценировка сказки о животных (на нем. яз.).

Готовиться заранее нужно только ко второму, третьему и четвёртому заданиям. Для этого в период работы над темой в классе вывешивается программа мероприятия, и учитель поясняет условия выполнения заданий, критерии оценок, объясняет каким может быть фантастическое животное. (туловище коня, хобот слона, хвост петуха и т.п.), знакомит с образцами описания животных и кратких сообщений о них и раздаёт учащимся материал для подготовки, предупредив их, что самостоятельно подготовленные сообщения будут оцениваться выше. Ребята делятся на две команды, или соревнуются два класса (в зависимости от количества учащихся), готовят красочную газету-приглашение, готовятся к инсценировке сказки о животных – этим закончится мероприятие, а у жюри будет время подсчитать все очки.

Проведение мероприятия

1. Перед тем как раздать ученикам листочки с текстом для выполнения первого задания, учитель говорит: «Ihr bekommt kleine Text über die Tiere. Lest Sie! Nach zwei-drei Minuten mußt ihr an meinen Tisch kommen. Hier liegen viele Bilder. Ihr mußt ein Bild zu eurem Text nehmen. Wer das richtig macht, bekommt drei Punkte.»

Учитель раздаёт тексты, помечая себе, кто какой текст получил, и спустя 2-3 минуты собирает их. Учащиеся подходят к столу учителя, где разложены картинки к текстам и выбирают нужные картинки. Учитель отмечает количество заработанных очков.

2. Вначале учащиеся, подготовившиеся ко второму заданию, описывают животных в форме загадки. Ученики, прослушав описание какого0либо животного или птицы, записывают его название на чистом листке. Ведущие проходят и собирают листки, отмечая правильные ответы, за которые присуждается 1/2 очка. Затем предоставляется слово ученикам, самостоятельно подготовившим рассказ-загадку.

3. Переходя к третьему заданию, учитель говорит: 2 Jetzt beschreibt eure Bilder mit pfantastischen oder komischen Tieren!». Если в описании допущены ошибки (особенно при употреблении существительных слабого склонения в косвенных падежах), то количество присуждаемых очков уменьшается.

4. Переходя к пятому заданию, учитель говорит, «Jetzt sagt kurx etwas Interessantes über die Tiere. Wer die Aussage wiederholt? Bekommt auch Punkte».

5. Пока жюри подсчитывает очки, каждая команда представляет инсценировку сказки о животных («Три поросёнка»…).

По окончании мероприятия подсчитываются очки и награждаются победители.

Приложение 1

Приложение 2