Классный час на тему "Мир реальный и мир виртуальный"

Разделы: Классное руководство


Цель классного часа: научить правильному использованию компьютера и сотовых телефонов, чтобы не быть затянутым в виртуальный мир.

Задачи классного часа:

  • выяснить значение слов и расширить знания о “виртуальный мир” и “реальный мир”,
  • активизировать размышления о негативных и позитивных сторонах виртуальной жизни,
  • развивать речь умение рассуждать и мыслить,
  • воспитывать ответственность в выборе своих приоритетов.

Ход классного часа

1. Приветствие, психологический настрой.

Учитель:

Здравствуйте те, кто весел сегодня!
Здравствуйте те, кто грустит!
Здравствуйте те, кто общается с радостью!
Здравствуйте те, кто молчит!

(Здороваясь, учитель подходит к детям – гладит по голове, здоровается за руку и т.д.)

– Как приятно, что мы сегодня встретились с вами и у нас есть возможность пообщаться.

2. Сообщение темы классного часа.

Вдруг у учителя звонит телефон – пришло сообщение.

Учитель:

– Ребята, извините, мне пришло сообщение.

– О, от сына: “Здравствуй мамочка, доброго дня, как подготовка к конкурсу?”

– Как приятно, но как хотелось бы его увидеть, обнять, прижать к себе.

– Ребята, я сейчас побывала в двух мирах.

– Мир, в котором я здесь с вами, вижу вас, могу подойти потрогать. Как называется это мир? (настоящий, реальный)

– Мир, в котором я и вы общаетесь при помощи средств связи, техники, как он называется? (виртуальный)

В течение классного часа составляется кластер:

 

Учитель:

– В словаре дается такое определение слова “реальная” (жизнь, мир) – действительно существующие явления, события.

– Виртуальный мир – это вымышленный, воображаемый объект, действие, которое не присутствует в данный момент, а созданный человеческим воображением, другими словами фантазия и вымысел.

– Тема классного часа “Мир реальный и мир виртуальный”.

3. Работа в группах.

Учитель:

– Что в вашем понимании относится к реальному миру, а что к виртуальному. Поработайте в группах, подберите картинки, которые относятся:

1 группа – к реальному миру
2 группа – к виртуальному миру
прикрепите их на доску.

У детей картинки: книги, семья, спорт, компьютер, планшет, сот. телефон, друзья и т.д. Дети делят картинки на две группы и прикрепляют к кластеру.

 

Учитель:

– Почему одни и те же картинки оказались и в реальном мире и в виртуальном? (например, друзья, игра).

4. Игра “Чай с лимоном”.

Учитель:

– А сейчас я предлагаю отдохнуть и приглашаю вас на чайную паузу в виртуальный мир

(на слайде появляются чай, лимон, конфеты, изображения детей).

– Ребята, вы слышите запах чай, вкус конфет, смех и разговоры детей?

– И я не слышу.

– А сейчас? Вы слышите запах чая? (открывает заварник с чаем, можно пронести понюхать)

– А к чаю, в нашем реальном мире, подаются настоящие конфеты (раздает детям конфеты).

– Ну, как вам?

– В данной ситуации, какой мир понравился больше и почему? (обратить внимание, что рядом друзья, вместе радуются конфетам и т.д.)

5. Определение положительных и отрицательных сторон виртуальной жизни.

Учитель:

– Может человеку необходимо отказаться от виртуальной жизни?

– Я предлагаю вам сделать свой выбор, посовещаться и определить положительные и отрицательные стороны виртуального общения, жизни. Затем прикрепить на доску.

Работа в группах.

Детям раздаются карточки, они выбирают положительное и отрицательное, на пустых карточках пишут сами.

1 группа – положительное, 2 группа – отрицательное.

Положительные стороны:

  • Быстро, доступно в любое время.
  • Общение на большом расстоянии.
  • Яркие игры.
  • Получение образования на расстоянии.

Отрицательные стороны:

  • Мало читают, не развита речь, отвлекаемость на рекламу, бесполезную информацию.
  • Нет возможности пообщаться с глазу на глаз, нет взаимопомощи.
  • Можно придумать для себя любой образ, надеть маску.
  • Незнание людей, с которыми общаешься.
  • Невозможно выразить эмоции.
  • Вред здоровью.
  • Становится вредной привычкой, невозможно оторваться от игр.
  • Проблемы с учебой.

Затем карточки прикрепляются к кластеру:

 img3.gif (3287 bytes)

Учитель:

– Чего оказалось больше положительного или отрицательного?

– Почему?

– От кого зависит, чтобы мир виртуальный приносил только пользу?

Учитель читает стихотворение:

Ну что такое виртуальный друг.
Иль, скажем, виртуальная подруга?
Со мной не может разделить досуг,
Немедленно примчаться, если туго.
Я не могу ей платье показать,
Дарить сюрпризом милые вещицы.
Ее лицо могу я не узнать,
Когда кругом другие будут лица.
Да, толк от этой дружбы никакой.

6. Итог классного часа.

Учитель:

– Что же выбираете вы: жизнь реальную ли виртуальную? Наклейте смайлики на доске, сделайте свой выбор. ( К кластеру сбоку крепят смайлики)

7. Рефлексия

Я ПОСТАРАЮСЬ……..
ТЕПЕРЬ Я ПОНЯЛ(А)……