Цель классного часа: научить правильному использованию компьютера и сотовых телефонов, чтобы не быть затянутым в виртуальный мир.
Задачи
классного часа:Ход классного часа
1. Приветствие, психологический настрой.
Учитель:
Здравствуйте те, кто весел сегодня!
Здравствуйте те, кто грустит!
Здравствуйте те, кто общается с радостью!
Здравствуйте те, кто молчит!
(Здороваясь, учитель подходит к детям – гладит по голове, здоровается за руку и т.д.)
– Как приятно, что мы сегодня встретились с вами и у нас есть возможность пообщаться.
2. Сообщение темы классного часа.
Вдруг у учителя звонит телефон – пришло сообщение.
Учитель:
– Ребята, извините, мне пришло сообщение.
– О, от сына: “Здравствуй мамочка, доброго дня, как подготовка к конкурсу?”
– Как приятно, но как хотелось бы его увидеть, обнять, прижать к себе.
– Ребята, я сейчас побывала в двух мирах.
– Мир, в котором я здесь с вами, вижу вас, могу подойти потрогать. Как называется это мир? (настоящий, реальный)
– Мир, в котором я и вы общаетесь при помощи средств связи, техники, как он называется? (виртуальный)
В течение классного часа составляется кластер:
Учитель:
– В словаре дается такое определение слова “реальная” (жизнь, мир) – действительно существующие явления, события.
– Виртуальный мир – это вымышленный, воображаемый объект, действие, которое не присутствует в данный момент, а созданный человеческим воображением, другими словами фантазия и вымысел.
– Тема классного часа “Мир реальный и мир виртуальный”.
3. Работа в группах.
Учитель:
– Что в вашем понимании относится к реальному миру, а что к виртуальному. Поработайте в группах, подберите картинки, которые относятся:
1 группа – к реальному миру
2 группа – к виртуальному миру
прикрепите их на доску.
У детей картинки: книги, семья, спорт, компьютер, планшет, сот. телефон, друзья и т.д. Дети делят картинки на две группы и прикрепляют к кластеру.
Учитель:
– Почему одни и те же картинки оказались и в реальном мире и в виртуальном? (например, друзья, игра).
4. Игра “Чай с лимоном”.
Учитель:
– А сейчас я предлагаю отдохнуть и приглашаю вас на чайную паузу в виртуальный мир
(на слайде появляются чай, лимон, конфеты, изображения детей).
– Ребята, вы слышите запах чай, вкус конфет, смех и разговоры детей?
– И я не слышу.
– А сейчас? Вы слышите запах чая? (открывает заварник с чаем, можно пронести понюхать)
– А к чаю, в нашем реальном мире, подаются настоящие конфеты (раздает детям конфеты).
– Ну, как вам?
– В данной ситуации, какой мир понравился больше и почему? (обратить внимание, что рядом друзья, вместе радуются конфетам и т.д.)
5. Определение положительных и отрицательных сторон виртуальной жизни.
Учитель:
– Может человеку необходимо отказаться от виртуальной жизни?
– Я предлагаю вам сделать свой выбор, посовещаться и определить положительные и отрицательные стороны виртуального общения, жизни. Затем прикрепить на доску.
Работа в группах.
Детям раздаются карточки, они выбирают положительное и отрицательное, на пустых карточках пишут сами.
1 группа – положительное, 2 группа – отрицательное.
Положительные стороны:
- Быстро, доступно в любое время.
- Общение на большом расстоянии.
- Яркие игры.
- Получение образования на расстоянии.
Отрицательные стороны:
- Мало читают, не развита речь, отвлекаемость на рекламу, бесполезную информацию.
- Нет возможности пообщаться с глазу на глаз, нет взаимопомощи.
- Можно придумать для себя любой образ, надеть маску.
- Незнание людей, с которыми общаешься.
- Невозможно выразить эмоции.
- Вред здоровью.
- Становится вредной привычкой, невозможно оторваться от игр.
- Проблемы с учебой.
Затем карточки прикрепляются к кластеру:
Учитель:
– Чего оказалось больше положительного или отрицательного?
– Почему?
– От кого зависит, чтобы мир виртуальный приносил только пользу?
Учитель читает стихотворение:
Ну что такое виртуальный друг.
Иль, скажем, виртуальная подруга?
Со мной не может разделить досуг,
Немедленно примчаться, если туго.
Я не могу ей платье показать,
Дарить сюрпризом милые вещицы.
Ее лицо могу я не узнать,
Когда кругом другие будут лица.
Да, толк от этой дружбы никакой.
6. Итог классного часа.
Учитель:
– Что же выбираете вы: жизнь реальную ли виртуальную? Наклейте смайлики на доске, сделайте свой выбор. ( К кластеру сбоку крепят смайлики)
7. Рефлексия
Я ПОСТАРАЮСЬ……..
ТЕПЕРЬ Я ПОНЯЛ(А)……